ТЕМА

Мошеники на трэйд-ине

23 сентября 2016 | 11:51

распечатать        комментарии [0]       добавить в

Разоткровенничался бывший работник площадки по торговле подержанными автомобилями из обанкротившегося автосалона. Отметим, что такие площадки тоже бывают разные и речь идет о так называемой "независимой" точке по продаже б-у автомобилей. Вскользь рассказчик затронул и салоны официальных дилеров.


От себя лишь добавим, что ниже приведено частное мнение работника этой индустрии. Нам также доводилось сталкиваться с работой независимых трейд-ин салонов. В нашем случае все закончилось хорошо, но мы изначально тщательно выбирали такого трейдера и, разумеется, нас там знали. Так что наш случай мог отличаться от общей картины рынка. Итак, вот о чем рассказал бывший работник площадки по торговле б-у авто.Стиль и пунктуация автора сохранена. 

Казалось бы, всем давно известно, что многочисленные автосалоны, занимающиеся продажей комиссионных автомобилей с пробегом — дно. Обманы, разводы, убитые тачки и все такое прочее является неотъемлемой частью работы подобного заведения. Но более 60-ти заявлений, поданных в полицию в течении последних пары недель как бы намекают, что видимо не всем это известно. Мне доводилось и видеть работу такого автосалона изнутри, и получать немало инсайдерской информации. Кто не в теме — готовьте попкорн, отлично пойдет под этот легкий документальный хордкор.

В нашем городе накрылся крупный салон по продаже автомобилей с пробегом. Я не буду называть здесь имен и названий, потому что пока не было суда, все факты являются чем-то из разряда очевидных вещей, о которых все знают, но доказательств предоставить не могут. Да и не важно это на самом деле, потому что автосалонов по стране тысячи, и все они +- одинаковые. 

Схема бизнеса в случае с автосалоном современного образца простейшая — площадка в аренде, уставной капитал в эквиваленте комплекта лысых покрышек, куча менеджеров на проценте с продаж и желание владельцев по быстрому вырваться из класса неимущих. Так же опционально на заднем плане присутствует кредитор с ресурсами на выкуп авто, если подвернется какая-то шара. Доходы предприятия складываются из комиссионных и маржи с продажи выкупленных авто. Ну а так как комиссионные маленькие, а из желающих отдать свой автомобиль за бесценок очередь не выстраивается, приходится изыскивать дополнительные варианты заработка.

Чем вы рискуете, покупая автомобиль в таком месте, понятно и без моих откровений. Всё то же самое, что и при покупке авто по объявлению, только процент нормальных предложений стремится к нулю. Выходит так потому что формируется площадка из комиссионных авто, которые люди сами устали продавать — хорошую машину за адекватные деньги владелец и сам быстро продаст, а на "бесплатную стоянку и быструю продажу" в основном ведутся обладатели не очень интересных вариантов. А в случае со срочным выкупом всё еще хуже, ведь таким образом сливают авто уже даже не с душком, а конкретную тухлятину.

 

Но предположим, что по каким-то причинам вам все же хочется поручить продажу своего автомобиля посреднику. Единственное преимущество, которое возможно в данном случае — в салоне в обмен на вашу машину могут взять автомобиль покупателя, вложившись своими деньгами в расчете на прибыль. На этом плюсы заканчиваются, и начинаются риски. Когда вы подписываете договор, вам поют про бесплатную стоянку, рекламное сопровождение, предпродажную подготовку и абсолютную бесплатность всего этого великолепия. При этом обратите внимание на типовой договор, в котором салон ничего не должен и вообще просто рядом стоит в момент продажи.

Начнем с предпродажной подготовки. У менеджера стоит задача — навялить вам как можно больше дополнительных услуг. Химчистка, полировка, мелкий ремонт, устранение недостатков, замедляющих продажу — стоит ли говорить, что насчитают по полной, а сделают только то, что бросается в глаза? Расчет на клиента, подкупленного тем, что все включат в стоимость автомобиля и на руки он получит устраивающую его сумму, часто оказывается верным. Я видел счета за предпродажную подготовку, включающие в себя всё на свете вплоть до замены масла в заднем мосту (хозяйке сказали, что таким образом уберут некий гул, которого и не было), из которых на самом деле выполнен был только один пункт — покраска бампера. Где-то в гаражах раза в три дешевле, чем было заявлено. С оптимизацией расходов в таких салонах всё отлично, не сомневайтесь.

На предпродажной подготовке как правило не останавливаются. Если с машины есть что снять и заменить на мусор — поверьте, это будет сделано. Один из салонов прошлым летом отличился особо: они решили не мелочиться и снять с комиссионного авто руль, впилив в него чей-то пошарпанный. И в принципе никто бы ничего не заметил, если бы владелец не завернул как-то на площадку мимоходом. Конечно, и второй комплект резины покупателю никто не отдаст. Было бы не лень, и топливо из бака высосали бы. Но в принципе с этим справляются отмороженные менеджеры, катающиеся на продажных машинах в режиме "валим на все деньги" при любой возможности.

С продажей машины веселье только начинается. Излюбленный прием — сторговать с владельца еще 100-50 тысяч, пока он не знает, что машина продана. Простейший способ давления на мозг "покупатель стоит с деньгами, требует ответ, всё пропало, давайте быстрее". Договоры в этих салонах пишут не упоминая о комиссионере, и как всегда не на всю сумму, так что проверить, сколько же на самом деле посредник получил с продажи, сложно. Рекорд из моих наблюдений — минус $25 штук с продажи дизельной Х5 в кузове Е70. И деньги сразу конечно вам не захотят отдавать, ведь в договоре прописана возможная отсрочка в пару месяцев, а пацанам деньги в обороте не лишние. Но всё вышеперечисленное еще не так страшно. Гораздо круче то, что происходит в момент падения очередной шротоимперии.

Чуть больше месяца назад один из автосалонов нашего города, занимающихся продажей авто с пробегом, закрылся на аудиторскую проверку. Точнее так гласило объявление на дверях офиса. На самом же деле в этот месяц всю площадку сливали за бесценок. Неделю назад клиентам сказали "извините, наша организация — банкрот", а владельцы испарились вместе с вырученными деньгами. Хотя официальная позиция конечно декларирует "просчеты в ведении бизнеса". 

Практически все автомобили успели продать, большая часть осела в руках перекупов, которые теперь так же оперативно избавляются от купленных машин, пока скандал только набирает обороты. Кому-то повезло — его ЛС200 продали на 30% дешевле суммы, указанной в договоре, прямо перед тем, как салон объявил о банкротстве, но покупатель не смог оформить его на себя из-за неоплаченого штрафа и успел отдать машину и выбить деньги обратно. Владелец же, узнав из СМИ о закрытии автосалона, долго думать не стал и приехал забирать свою Тойоту с полицией. Так что как минимум для одного из клиентов история закончилась хорошо. Чего к сожалению не скажешь об остальных.

Как же вычислить подобные салоны по объявлениям? Очень просто. У них, как правило, всегда цены ниже рыночных. По факту, когда люди приезжают к ним, там несколько вариантов: или цена выше, или цена та же, но потом, когда передают деньги, у них вдруг откуда ни возьмись, появляются какие-то доп. соглашения и проч. нелепости, которые обязуют еще доплатить, как правило 10-20% от стоимости. Могут отличаться комплектации, а порой даже год выпуска от заявленного в объявлениях. Часто именно этой машины вообще может и не существовать, и вам тут же предложат другую подобную, но значительно хуже. Ну и самое безобидное - это, вдруг, не могут найти сервисную книжку, заказ-наряды и т.д.

Пару слов о трейд-ине у официальных дилеров. Там восстанавливают машины дорогими материалами и априори качество покраски неплохое. Но, нужно быть всегда начеку. Да, теоретически в трейд-ин ОД машина может прийти реально сладкая, в основном разводят на выкуп машины по заниженной на пару тысяч от рынка цене пенсионеров или спешащих побыстрее взять новую. Но в течение 10-и минут менеджер по БУ автомобилям звонит своим знакомым перекупам и они в течение дня забирают эту машину, она даже на сайте появится не успеет.

А вот всякий хлам салоны официальных дилеров стараются сплавить "независимым" площадкам. Продают чаще всего по схеме "паровоз", а именно: отдают пару хороших машин по интересной цене и штук 5 конкретных висяков, которые попросту начали "умирать" на площадке. Так что нужно трижды подумать, прежде чем отправляться к таким салонам за авто. Конечно, покупать подержанное авто лучше у знакомых, в крайнем случае у "частника" после тщательного осмотра и диагностики. Только вот самая последняя "фишка" у "перекупов" сейчас - это прикидываться частником - владельцем авто. Отличить их очень просто. Можно поиском в интернете по номеру телефона поискать или даже по телефону: Спросите: "Какую машину продаете?" Но "перекуп" нынче тоже хитрый пошел. Они заводят разные симки под каждую машину. 

АВТОКОНСАЛТИНГ



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

Загрузка...

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Учасники Першого Віденського балу танцюють у приміщенні театру ім. М. Заньковецької у Львові в суботу, 29 жовтня 2005 р. Сорок пар дебютантів балу розпочали танцювальну програму вальсом "На прекрасному блакитному Дунаї". Танцювали вальси, польки і галопи, полонези, танго, "Придворний бранль". До культурної програми Балу увійшли виступи провідних оперних співаків України, показові виступи Чемпіонів України з європейської програми бальних танців. Родзинкою програми став показ нової колекції вечірніх жіночих костюмів від Оксани Караванської. Фото УНІАН

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100