ТЕМА

ПРО ЛЕНЬ

16 ноября 2018 | 08:07 , Олег Ельцов. ТЕМА

распечатать        комментарии [1]       добавить в

Общеизвестно, что лень – двигатель прогресса. Но почему-то ленью не принято похваляться. Людей, наделенных этим качеством, не сильно жалуют в любом обществе. А кое-где сурово карают.


Понятно, что если все будут тунеядничать и дауншифтерить, то не станешь обладателем айфона, нового авто и даже на «бляху» денег не наскребешь.

Все мы в восторге от японских, американских товаров. Я, например, люблю листать глянцевые журналы с сооблазнительными фото последних моделей дорогущих авто. При этом не устаю радоваться за тех, кто их произвел и кто покупает. Но я ни за что не готов вкалывать, чтобы лошади оглядывались, ради того, чтобы каждые два года менять лимузины. Даже тот, что давненько просится на замену, стоит без дела под окном. Как выяснилось после приобретения велосипеда, авто горожанину не очень-то и нужно. Ну, разве что для часовых простаиваний в пробках.

Мне немедленно возразят, что в мире производится масса крайне важных для человека товаров и услуг – вот ради них и следует трудиться. Но, если внимательно подойти к изучению потребительской корзины и выбросить из нее все ненужное, особенно из перечня «последних коллекций» и «флагманов», то окажется, что человеку не так уж много нужно. Нет, это не мое открытие. Все больше граждан развитых стран приходят к такому же выводу и погружаются в дауншифтинг по полной. Я встречал их сотни и тысячи в разных уголках мира, экзотических и недорогих большей частью, не полностью заасфальтированных и застроеных МакДональдсами..

Эти баглецы из общества процветания открывают какой-то мелкий бизнес, днями просиживая в бамбуковых барчиках на пляжах южных стран или просто радуются жизни, существуя на ренту от своей парижской\калифорнийской\львовской квартиры. У некоторых из них нет и этого, но они не спешат возвращаться в офисы.

Когда я гуляю по улицам европейских городов, мне очень нравится чистота на улицах и тотальное благополучие в сравнении с жизнью в нашей и большинстве других стран. Но это благополучие дается не просто так, как привыкли у нас требовать от правительства всяческие бляхеры и прочие иждивенцы. Все преуспевающие нации тяжко вкалывают, они умеют и любят работать.

Мы же не умеем и не хотим. Но хотим жить как трудолюбивый «золотой миллиард». Нет, я не стану призывать всех учиться работать как японцы с европейцами и потреблять наравне с ними. Я не уверен, что это нам нужно. Если бы было нужно – давно бы уже научились и вкалывали. Нас устаивает так, как мы живем: жаловаться на власть, трохи приворовывать, трохи давать взятки и при возможности брать. Никто не хочет оставаться в родном селе – все рвутся в большие города, чтобы больше зарабатывать и больше потреблять. Но желательно сильно не напрягаться при этом.

Я не знаю кто прав: те, кто хочет стать «успешным», ездить в офис за рулем новенького люксового авто или тот, кто перебирается в село, не читает глянцевых журналов и не смотрит ТВ, где каждую минуту тебе рассказывают про новый очень модный товар, который ты сможешь купить, если будешь работать еще немного больше.

 Я знаю массу людей, которые выглядят чертовски счастливыми. При этом они не служат в офисе с 9 до 6, а вместо этого ходят на рыбалку, катают на велике, спят, выпивают, а когда выпьют играют на губной гармошке и укулеле.

И ведь наблюдение за сегодняшней жизнью тех, кто всю свою жизнь вкалывал как молотилка, наводит на мысль: те, кто этого не делает, кажется что-то знают...



комментарии [1]

19.11.2018 16:43     Калягин "Старый новый год"
Денег нет, но вы держитесь. Трест лопнул,
ставок больше нет,
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Схватка за Nissan. Как глава автогиганта попал в японскую камеру-одиночку

03. 12. 2018 | 08:38

Один из самых известных международных менеджеров топ-класса Карлос Гон сейчас находится в тесной камере-одиночке Токийской окружной тюрьмы. Обладателю роскошных резиденций во многих странах планеты приходится спать на соломенных матах-татами и беспрекословно выполнять требования надзирателей. Еще пару недель назад 64-летний уроженец Бразилии с французским паспортом возглавлял тройственный альянс французского концерна Renault и японских Nissan и Mitsubishi, который только что вышел на первое место в мире по объему сбыта автомобилей. За первые шесть месяцев нынешнего года это объединение продало по всему миру 5,54 млн машин, слегка опередив группу Volkswagen с ее показателем в 5,52 млн. Вероятно Думаю, что всплывут и другие прегрешения сидящего сейчас в одиночке топ-менеджера, однако у его дела есть и другой аспект — оно может разрушить крупнейший в мире автомобильный альянс и вызвать серьезную напряженность в отношениях Парижа и Токио.Однако репутация гения бизнеса не спасла Карлоса Гона. 19 ноября он был арестован на посадочной полосе токийского аэропорта Ханэда — по законам жанра голливудских боевиков. Сотрудники спецгруппы токийской прокуратуры надели на него наручники прямо в роскошном бизнесджете, когда тот только прибыл в японскую столицу из-за границы.

фототема (архивное фото)

© фото: Павел ПАЩЕНКО

2004 год, начало президентской кампании

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100