ТЕМА

Олег Скрипка: лучше бы пел!..

18 марта 2008 | 13:55

Если верить Олегу Скрипке, я и мои земляки жители «темных регионов». Однако верить этому оракулу я не стал, и другим не советую. Даром что экзальтированная литературная дама по фамилии Забужко считает Скрипку «нашим (то есть своим) всем». Пусть себе. Мы готовы добродушно порадоваться за полевую исследовательницу украинского секса что у нее такое наше (свое) всё. Я бы немедленно оставил в покое эти имена собственные, я не потревожил бы их идиллического уединения и идеологического единения (нехай Забужко любуется Скрипкой, а Скрипка любуется собой!), я вовсе не вспомнил бы о них, когда б не образчики «общественной мысли», во время одного столичного «междусобойчика» выплеснутые в окружающую среду


Дешевые сентенции нескольких деятелей культуры, участвовавших в Международной конференции «Новая Украина в новой Европе» (Киев, 4 февраля, организатор — тогда еще советник Президента Украины Олег Рыбачук), с 5 февраля были доступны широкому читателю на сайте УНИАН (http://www.unian.net/rus/news/news-234677.html). В ряды активных борцов за присоединение к Плану действий по обретению членства в НАТО (ПДЧ) затесалось это самое «наше (то есть Забужкино) всё» — музыкант (или мьюзикант, как там в «Воплях Видоплясова» принято… я уже ничему не удивляюсь) Олег Скрипка. Итак постигаем… Цитирую «мытця», озаботившегося нашим уровнем культуры, недостаточным для вступления Украины в НАТО. Олег Скрипка:

«Мы знаем, какие регионы выступают против НАТО. Именно там не слушают украинскую музыку, потому что они ее не знают, и именно в этих регионах после 2004 года ни одного моего концерта не было. Поэтому мы, деятели культуры, понимаем, что у нас есть общие интересы с евроатлантическими “интегрантами”. Могу определенно сказать, что от НАТО непосредственно зависит мой бизнес. Поэтому, говоря военным языком, мы союзники с “евроинтегрантами”.

Чем более культурной будет наша нация, тем больше она будет освобождаться от стереотипов пост- или неоимперского сознания, тем больше слушать украинскую музыку и меньше взрываться в шахтах. У меня сердце болит, когда знаю, что люди находятся в такой темноте... Это очень значащий символ — они находятся под землей в темноте и взрываются там... Это значит, что они находятся в недрах своей несознательности. Так что нужно выходить из-под земли, на свет...

Есть силы, которые умышленно или неумышленно не пускают нас, книги, телевидение, кино, музыку в те темные регионы. И что делать?

Как говорится, чтобы привлечь девушку, ее нельзя насиловать. Так же здесь — нужно спросить людей, хотят они в Европу или нет? Но как их можно спросить, когда они ничего об этом не знают. И ясно, что мы, бойцы культурного фронта, должны их окультурить. Потому что для того, чтобы выросла пшеница, нужно посадить зерно, то есть информировать общество. Но если мы будем бросать зерно в асфальт, ничего не вырастет — люди не будут голосовать за евроинтеграцию. Потому что еще нужно обрабатывать почву... Люди должны быть готовы...

Мы должны понять, кто наши союзники... СМИ призваны информировать население. Но на сегодня так вышло, что мощнейшее СМИ — телевидение,— к сожалению, не наш союзник. К сожалению, это не моя функция — работать с телевидением, потому что украинские исполнители не достаточно часто там появляются. Поэтому это дело нашего правительства — найти общий язык с телевидением.

Если мы это сделаем, то нам будет намного проще проводить нашу совместную работу. Они уже не будут “обрабатывать” наших людей, не крутить им заангажированно советское кино и опять же не будут разворачивать политически заангажированную истерию.

Нам нужно работать вместе.

Вот почему я, боец культурного фронта, здесь».

Квинтэссенция того, что столь нервно произнес оратор: Украина должна вступить в НАТО, поскольку от этого зависит Скрипкин бизнес, но восточные регионы своей темнотой мешают его духовным взлетам, а потому там взрывается метан в шахтах; и еще — правительство должно «нагнуть» мощнейшие телевизионные СМИ, чтобы Скрипка там чаще «буль-буль-булькал»… И вообще — вот же он, боец культурного фронта, предлагает себя совсем недорого: дайте только возможность (а еще лучше — «бабок» дайте) — я эти темные регионы все засно… окультурю, короче. И есть от чего нервничать «бойцу» — бизнес же под угрозой!

«Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью»,— сказал еще при советской власти харьковский художник Вагрич Бахчанян. Современные «мытци» способны сделать Кафку не просто одноразовой былью, а ежедневным репортажем! Не стану гадать, какие регионы «боец культурного фронта» назвал темными: только ли Донбасс, или все юго-восточные области… Меня умиляет апломб, с которым Скрипка и тому подобные персонажи («воинство смрада, распада, ада», как написал один поэт) рассуждают о темноте. И это мало вменяемое существо, мнящее себя «лучом света», берется окультуривать тот же донецкий край — родину живописцев Архипа Куинджи и Петра Кончаловского!.. «Березовая роща», «Сирень» — исключительно с беспросветной тьмой ассоциируются, не так ли?..

Стало быть, далее мы откажемся от Скрипкиной «темнорегиональной» терминологии, перейдем на более привычную для нас лексику. Те регионы, которые так приспичило обгадить (словесно) «бойцу культурного фронта», будем называть просто и со вкусом — Юго-Востоком.

У нас на Юго-Востоке (подчеркиваю это обстоятельство места, потому что ручаюсь только за него) как-то не принято, придя в зоопарк, вступать в дискуссию с теми животными, которые из клеток швыряют в посетителей фруктовыми объедками и демонстрируют всяческие непотребности. Здесь и несмышленого ребенка привыкли одергивать, если он поддается на провокацию и начинает корчить рожицы обезьяне. Мы еще недостаточно «евроинтегрированы», чтоб отвечать — тем же. Красно…речивые «визитные карточки» обезьян остаются ничего не значащим аргументом, их богатый «духовный опыт» не востребован равнодушными посетителями, обмена любезностями не происходит…

У нас на Юго-Востоке это — норма. Отчасти именно она не позволяет нам включаться в тот (отдающий цирковым представлением) процесс, который иные «национально свидомые» особи искренне считают общественной полемикой. Не хотим уподобляться.

Пока обезьяны с их неприличным джентльменским набором отделены от окружающего мира прутьями решеток, мы спокойны. Но бывают же и совсем другие истории. «Приключение обезьяны» по Зощенко… Орангутанг от Эдгара По… Если бы словесные испражнения самодовольных жлобов от культуры, рекрутированных для идеологического пользования, звучали в отдельных стенах — черт бы с ними. Пусть «бойцы культурного фронта» — сколько влезет — витийствуют перед благодарной национально озабоченной аудиторией. Так нет же — весь этот бред им нужно ежечасно лить из всех информационных щелей! Они будут навязывать себя (и свою смердяще-пещерную идеологию) повсеместно, всему населению,— как обязательную вакцинацию, в которой никто не нуждается!

……………………………………………………………………………………………………..

Забегая вперед, скажу, что за четыре недели, прошедших с момента публикации выступления Скрипки о шахтерах, взрывающихся «в недрах своей несознательности», никто из национально «свидомых» культурных деятелей не поставил на место зарвавшегося «бойца». Не было никаких поползновений выразить несогласие. Для них озвученное Скрипкой — в порядке вещей… То ли дело — призрак милицейского среднего пальца, не дающий покоя политикуму и широкой общественности!

Между тем, нельзя не реагировать на это (имею в виду Скрипку, а не палец). Не нужно церемониться с хамом (который — не грядущий, а уже — вот он, здесь). Необходимо делать стоп-кадр… И тыкать ничтожество в его же содержимое. Лучший способ профилактики морального уродства — описан Львом Николаевичем Толстым. (Есть такой писатель, которого почитают у нас, на Юго-Востоке,— оговорюсь для «скрипкоподобных»). «Раз, раз по морде, ловко так пришлось»,— пятистопным ямбом бодро рапортует Денисов из «Войны и мира».

Разумеется, я пишу все это не для Скрипки — бессмысленное было бы занятие. Мне не интересна полемика с такого рода господами — ни заочная, ни очная. Иосиф Бродский советовал выпускникам Мичиганского университета: «Не задерживайтесь на них мысленно или вербально, не гордитесь тем, что вы простили или забыли их, — на худой конец, первым делом забудьте. Так вы избавите клетки вашего мозга от бесполезного возбуждения; так, возможно, вы даже можете спасти этих тупиц от самих себя, ибо перспектива быть забытым короче перспективы быть прощенным. Переключите канал: вы не можете прекратить вещание этой сети, но в ваших силах, по крайней мере, уменьшить ее рейтинг. Это решение вряд ли понравится ангелам, но оно непременно нанесет удар по демонам, а в данный момент это самое важное…»

Я пишу это для того парня, который жил в моем родном городе, ездил на работу за сто километров — он отвез жену в роддом и отправился на шахту Засядько, в свою последнюю смену. Пишу для его вдовы, ребенка… Я уехал когда-то из шахтерского города, чтоб получить гуманитарное образование. Этот парень остался… «Боец культурного фронта» с замашками орангутанга — плюнул на шахтерские могилы. Скрипка сказал то, что давно хотел сказать. Жлобы никому не прощают тех денег, которые хотелось, но не получилось заработать. Он планировал срубить бабла с работяг, которые живут или жили на моей малой родине.

…Поэтому я должен вернуться в свой город — с тем текстом, который сейчас пишу.

Те, кого сегодня идеологически обслуживает Скрипка, тратили бюджетные деньги на ничтожнейший фильм режиссера Ильенко о Мазепе, тратят их на памятник Мазепе в заповеднике «Поле Полтавской битвы». Миллионы гривень, выкачанные из промышленных регионов, то и дело спускаются на пустопорожние проекты под ура-патриотические одобрительные вопли. А, скажем, проблемы угольной отрасли — разве ж когда-то волновали наших «свидомитов»?

Коль уж зашла речь о горе-гетмане, отдадим должное его незаурядным садистским наклонностям. Когда сотник Полтавского полка Петр Кованько был наказан кнутом по делу Искры и Кочубея, Мазепа не был удовлетворен и позаботился о повторной экзекуции. Он писал графу Головкину: «Нестерпимая печаль снедает меня, что мои явные враги, всенародные возмутители и древние недоброхоты его Царского Величества, легко были допрошены, как познается с писания Вашей Вельможности; а надобно их жестоко истязать, в котором истязании показалось бы само основание их воровства». Чем не повод для канонизации?.. И заметьте — Мазепу снедает «нестерпимая печаль» от того, что сотника недостаточно жестоко истязали… У Скрипки «сердце болит» от того, что шахтеры гибнут под землей, в «недрах несознательности», не оценив украинской музыки…

На той же конференции «Новая Украина в новой Европе» проклюнулся еще один «боец культурного фронта», профессиональный национал-патриот Дмытро Павлычко. Этот тоже завсегда готов найти «достойное» применение бюджетным деньгам. «У нас нет в бюджете статьи, где бы были определены средства на издание украинских авторов на языках мира. Нас не знает Европа!.. Я люблю читать энциклопедии, и ни в одной англоязычной, испаноязычной или еще на каком-то языке энциклопедии я не нашел имени Шевченко. Есть все на “Ш” — Шекспир, Шопенгауэр и так далее, но Шевченко нет»,— вещает Павлычко. Еще и здесь изыщите деньги, чтоб пустить их на ветер: переведите Павлычко на все языки мира! (Его ж на родине уже никто не читает…)

Я думаю, что в тех зарубежных энциклопедиях, о которых кричит Павлычко, где-то между Шекспиром и Шопенгауэром можно обнаружить сведения о киевлянине Льве Шестове — философе с мировым именем. При этом в столице Украины о выдающемся русском мыслителе — ничто не напоминает… «Бойцы культурного фронта» постарались. И еще одна вопиющая несправедливость зарубежных энциклопедий: буква «П»… Начнешь искать там поэта Павлычко — безрезультатно. А Пастернак — вот он. Ах, незадача! Какой же может быть ПДЧ?! Давайте сначала ПДВ (Павлычко Дмытра Васильевича) в Европу интегрируем! За деньги украинского налогоплательщика осчастливим ее (Европу) переводами из него (Павлычко)…

А вот мадам Забужко озабочена не содержимым иноземных энциклопедий, а «украинским небом». То есть эфиром. Вслушайтесь, вчитайтесь: «Национальное небо, национальный эфир Украине не принадлежит, в нем властвуют те, кому украинская власть этот эфир профукала». Я поначалу подумал, что мадам о себе говорит, что это ей власть профукала эфир. Когда телевизор ни включишь — обязательно Забужко вещает. Или Ляпина. Или обе сразу — по нескольким каналам. Причем «оракульные» данные у них примерно одинаковые. Я даже грешным делом предположил, что они с открытыми ртами и по улице ходят. И вещают, запрокинув головы. Но этого я точно знать не могу, видеть не приходилось… Они ж все больше в телевизоре живут. И, кажется, всех своих соседей мадам Забужко решила расселить. Выселить на фиг из телевизора. Говорит: «реально власть должна осознать, что она находится в состоянии информационной войны, которая ведется чужим государством на ее собственной территории».

А нам на Юго-Востоке давно уже представляется, что власть находится в состоянии войны с нами. На нашей территории.

Андрей Дмитриев, «Новая демократия»



комментарии [14]

18.06.2011 06:24     Irupe Поважаю Скрипку як артиста, но як людина він хамло...персонально довелось відчути.
07.05.2008 21:35     Алексей, Краматорск 1. насчет ТВ - Скрипка прав на 100%.
2. про шахты:сознательные не дали бы Фиме З. и К нарушать технику безопасности, и не взрывались.
3.«силы... умышленно не пускают нас в те темные регионы» - а аффтар случайно не видел, как в "ВВ" на сцене бросали пивные бутылки нанятые ПР ПТУ-шники? (Краматорск-2004)? Руководил зампред исполкома Захаров. И щазз работает.
26.03.2008 17:43     Passat Прочитал, будто выкупался в дерьме. Шевченко, Павлычко, ... плохие. Автор делает вид, будто не понимает, что проживает в Украине, и государствообразующая нация здесь - таки украинцы, как бы он не скрипел зубами, и украинцам, как любой другой нации, интересно и дорого прежде всего свое, в данном случае украинское. Мне, как украинцу, дейтвительно ближе, ИНТЕРЕСНЕЙ, например Павлычко и Забужко, Скрипка, чем известный своими украинофобскими выпадами Иосиф Бродский, которому на МОЮ РОДИНУ всегда было наплевать и которого возмущало само ее существование. Автору не интересна Украина? Тогда что он здесь делает? Кого-то представляет? Думаю, мои предки появились на юго-востоке немного раньше дмитриевых, лет эдак сотни на две, и автору не нужно выставлять свое мнение за мнение жителей юго-востока.
21.03.2008 23:40     Zaxidna Шановний невідомий мені авторе!Ви, як у вас там в вашому "особєнном донецком, кормящєм всю Україну, Шахтьор - чємпіон!" краї прийнято, побачили в намірах Скрипки тільки чорне, бо ж він оранжолог.А от в "мистецтві" плюватись в "не свого" ви його явно переплюнули. Можете заспокоїтись і піти поспати.
21.03.2008 14:07     Сергей Харьков Для свидомых повторяю-откойте глаза и включите логику.Зачем мы нужны НАТО???Ответ- для военных баз.Тоесть-МЫ ,Украина-БАМПЕР.А бампер ,это место,которое находится под постоянным пресом.Если наш укрСоловей небыл в армии и ненавоевался, пусть наймется к Амерам в Афган,там жопу и мозги прочистят быстро.Захати Ющя и Леди-Ю.
21.03.2008 13:08     Сергей Харьков Все деятели перечисленные в статье это обычные местечковые дурилки.Мама ,как смешно смотреть на их жалкие потуги.Пусть лучше воспевают главного антесиита Украины - Тарасика Шевченко.Отвечаю,если бы "він був"руским,свидомие его бы прокляли.
20.03.2008 17:06     Cвета Ясно що ніхто з коментаторів Забужко не читав. Автор теж не переконливий. Скрипку усі знають, поважають і ходять на його фестивалі.А Дмітрієву не вистачило кебети навіть укр мову вивчити. Живе не в Україні а на Юго-Востокє. А люди там справді у масі своїй темні, щоб там не казали.
20.03.2008 11:50     кролик Точно, за Скрипку почитать и забыть, а вот Забужко не удержалась и вставилась в политико-национальные разборки. Жаль. Баба талантливая. Втянули и её в это болото.Лучше бы за секс продолжала.
19.03.2008 22:08     SWC Автор - манипулятор и демагог. Не вижу ничего противоестественного в том, что Скрипка хочет, чтобы больше слушали его музыку, было бы странно если наоборот. А вообще-то автор неосмотрительно предоставил ссылку на униан, откуда видно, насколько заносит этого самопризванного "тлумача" на поворотах.
19.03.2008 09:32     Волдодимир "А нам на Юго-Востоке давно уже представляется, что власть находится в состоянии войны с нами. На нашей территории"

Це діагноз, українофобія квартиранта.
Виступ українція в Україні - війна.

І чомусь загострено увагу на всьому окрім "Так же здесь нужно спросить людей, хотят они в Европу или нет? Но как их можно спросить, когда они ничего об этом не знают. И ясно, что мы, бойцы культурного фронта, должны их окультурить. Потому что для того, чтобы выросла пшеница, нужно посадить зерно, то есть информировать общество. Но если мы будем бросать зерно в асфальт, ничего не вырастет люди не будут голосовать за евроинтеграцию. Потому что еще нужно обрабатывать почву... Люди должны быть готовы..."

А стаття лише просто кричить "і знать нічєго нє хотім". Звичайна пропага
18.03.2008 23:16     ТЕМА не з усім написаним у статті згодні, але загальна оцінка "культурно-просвітницьких" ініціатив Скрипки співпадає з редакторською. Скрипка на сцені - це фігура. Скрипка, як організатор всіляких акцій та ще й громадський діяч - це убого.
18.03.2008 16:15     ВВВ А Забужко - это "наше всё". Это точно.
Я такое удовольствие от неё получаю.
Все юмористы меркнут рядом с ней.)))
18.03.2008 16:12     ВВВ Да уж..лучше б Скрипка пел только....
Он мне нравился, очень, я б сказала...Теперь - на фиг...в сад , за такие разговоры
18.03.2008 14:11     Лукан Олег, що за фігню ти друкуєш? Скрипка справді якусь дурницю споров. Можна з цього приводу посміятися та й забути. А тут у відповіжь - ціла істерика. Та ще й Павличка із Забужкою приплів. Це все одно, що на укус комара бахнути з гармати.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Lasse Persson

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: