ТЕМА

Аврал на дорогах!

18 февраля 2011 | 18:51 , Олег Єльцов, ТЕМА

Про заседание Общественного совета МВД, Конвенцию о дорожном движении, пользу изучения первоисточников, концерн «ЕДАПС» и грядущие «разводы» лохов на дороге.


Вчерашнее заседание общественного Совета МВД с участием министра Могилева вызвало ажиотажный интерес прессы. Еще бы: было анонсировано, что лично министр растолкует встревоженной общественности нюансы введения нового образца водительских удостоверений в соответствие с Конвенцией ООН о дорожном движении, к которой присоединились десятки стран и Украина в частности. Автор этих строк насчитал с дюжину  телекамер, не один десяток пишущих коллег и свыше двух десятков членов общественного совета плюс стайку работников МВД, включая министра.

Если коротко, устами Анатолия Могилева общественности сообщили следующее: старые удостоверения водителя остаются в силе – на территории Украины. Они выдавались бессрочно, а поскольку закон обратной силы не имеет, то и далее их обладатели могут пользовать их до гробовой доски. А вот что касается возможности выезда за кордон, тут министр огорчил: с 29 марта текущего года якобы водители-владельцы удостоверений старого образца такой возможности лишатся. Ведь Конвенция предусматривает обязательное указание срока окончания действия удостоверения.

И далее: такой срок установлен в Украине – 10 лет. Все, кто будет получать новые удостоверения и обменивать старые, вынуждены будут менять их через 10 лет. Процедура не предполагает пересдачи экзамена: приносишь справку о прохождении медкомиссии, платишь 200 гривен за выпуск удостоверения на «пластике» и катайся десять последующих лет.

И вот тут начинаются вопросы. Во-первых, почему десять лет, ведь о конкретном сроке нигде в конвенции речь не идет. Нам заявляют: срок установлен по аналогии с большинством европейских стран. И далее: почему стоимость пластиковой карточки – 200 гривен? Могилев умывает руки: выпуском удостоверений занимается коммерческая структура, она устанавливает цену, МВД не зарабатывает на этом ни копейки. Почему право выпуска удостоверений отдано на откуп коммерсантам? Министр парирует: не при мне она появилась. Это верно: скандально известная компания ЕДАПС не первый год паразитирует на государственном теле Украины, и не взирая на многочисленные попытки отодвинуть ее от сытного корыта, компания продолжает монопольно грести деньгу за разнообразную голографическую продукцию. И не взирая на смены руководства страны и МВД, ЕДАПС,  который связывают с экс-замминистром МВД Василием Грицаком, остается монополистом. И, заметим, хоть появился он не при Могилеве, но последний очень сомнительный тендер выиграл именно при нем…

Теперь давайте подсчитаем чужие деньги. Признаемся: мы не знаем статистики по выдаче водительских удостоверений. Зато известно, что в настоящий момент в стране около 8 млн. водителей. Ежегодно их число растет на десятки, если не на сотни тысяч. К тому же,  каждые десять лет им придется получать новое удостоверение. Таким образом, ЕДАПС получает дополнительный стабильный способ заработка. Причем, при заявленной стоимости в 200 гривен, кусок произведенного компанией «пластика» стоит в лучшем случае 20 гривен. Прибыль – 1000%! Если скромно допустить, что благодаря введению нового образца удостоверений, придется  выпускать 50 тысяч удостоверений в год, ежегодная прибавка к прибыли ЕДАСПа составит порядка 10 млн. гривен! Заметим – из нашего кармана.

И вот тут у меня возникло подозрение, что всю страну сознательно водят за нос. Дело в том, чтов  тексте Конвенции, который находится на сайте Верховной Рады, значится следующий текст:

Собственно, на него и ссылался Могилев, доказывая необходимость введения срока действия удостоверения. Однако, он не упоминул о сноске (4), стоящей против этой строки в Конвенции. А эта сноска говорит следующее (прошу обратить на п.4):


Получается, никто нас ни к чему не обязывает. Однако, этого вопроса я не задал представительному собранию, поскольку не являюсь членом Общественного совета, а значит и права голоса не имел. Зато громогласно выступали седовласые мудрецы – члены Совета и представители многоуважаемых общественных организаций, юридических союзов и пр. Один из них очень активно поддерживал инициативу МВД и «как юрист» ссылался на европейский опыт,  утверждая, что введение нового порядка выдачи удостоверений находится в полном соответствии с текстом Конвенции и европейской практикой. Во время перерыва я задал вопрос юридическому светиле: «А вы текст Конвенции читали?» После недолгого препирательства он признался: текста не читал…

Более того, смею утверждать, что его не читал ни один человек из собравшихся в зале Коллегии МВД – ни милицейские чиновники, ни члены общественного совета, ни журналисты.

Так кто же обязывает Украину вводить срок действия удостоверений? С этим вопросом я обратился к начальнику Департамента ГАИ МВД Валерию Лозовому. Он взял тайм-аут и к вечеру сообщил: я пользуюсь устаревшей версией Конвенции. В последних дополнениях к ней речь идет о том, что строка с указанием окончания действия водительского удостоверения обязательна. Отсутствие новейшего текста Конвенции Валерий Николаевич объяснил техническими проблема с обновлением сайта Департамента. Принимается.

Очевидно, у сайта Верховной Рады также возникли непредвиденные трудности с обновлением, коль скоро там висит устаревший текст. Но самое интересное, что последнюю версию Конвенции в Украине читали единицы. Напомним: речь идет о подготовке изменений, касающихся миллионов украинцев!

Но и это не вся правда. Стоит заметить, что сегодня на официальном сайте МВД в отчете о состоявшемся вчера заседании Общественного совета приводятся не совсем те слова Могилева, что он говорил вчера. Министр четко утверждал: со старыми образцами удостоверения с 26 марта 2011 года за границу не выедешь.

Однако,  ч.1 ст.43 Конвенции гласит:

" Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу( с 26.03.11 г.) Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия."(Выделение ТЕМЫ)

Итак, у тех удостоверений, которые уже выданы,срок действия не ограничен. Поэтому все водительские удостоверения, выданные до 26 марта,бессрочно имеютзаконную силу на территории других государств.Точка.

Но вчера Могилев уверенно заявлял, что с 26 марта со старыми правами в Россию и Беларусь точно не заехать. Как было доказано выше, это заявление не имеет под собой юридических оснований. И все же, проблема существует. По-началу, я не мог понять, почему Могилев акцентирует внимание именно на братьях-словянах: белорусах и россиянах. Источники ТЕМЫ в службе ГАИ пояснили: уже сегодня, до наступления «часа Х», у украинских водителей возникали проблемы с гаишниками сопредельных государств. Российские и белорусские гайцы пытались прессовать украинских водителей под предлогом того, что уже необходимо иметь новые международные образцы удостоверений. Понятно, что это всего лишь попытка служивых содрать от несведущего водителя копейку. Однако, можно предположить, что после 26 марта этот процесс «развода» водителей на территории СНГ приобретет угрожающие масштабы. Тут уж каждый должен сам решать: либо идти за новым удостоверением, дабы обречь себя на эту процедуру с периодичностью раз в десять лет, либо запастись двумя экземплярами текста Конвенции: на русском – для СНГ и на английском – для Европы. Однако, необходимость знания первоисточника не отменяется: ни для рядового водителя, ни для министра, ни для членов Общественного совета МВД.



комментарии [8]

22.02.2011 18:53     Alex www.rada.gov.ua Выложены все законы Украины в том числе там есть последняя редакция Межд. конвенции редакция 2006г. - это посл. редакция.
Молгилев ленивый и тупой, сам конвенцию не читал, и глупо выглядит когда пытается утверждать "заказным" собравшимся журналистам о междунарожных требованиях.
Пока Украина не Египет, вооружайтесь не палками а знаниями и аргументами на борьбу с безграмотными ГАИ.
20.02.2011 21:36     Прохожий Видимои вправду Могилеву недолго осталось "удивлять" нас очередными перлами. Или он так туп или его кто-то нагло и цинично подставил. В любом случае место министра МВД не для него.
20.02.2011 21:33     Прохожий Картинки дейтсвительно не открываются. Какой то глюк.
20.02.2011 19:26     Ельцов-Наталушке У меня нет радужного восприятия чего-либо и кого-либо. Есть объективное. Когда Могилев делает что-то полезное - я это признаю, когда совершает глупости - я это пищу. Лозунг: "Да все они тут козлы" - это не для меня.
20.02.2011 19:02     автор-Владимиру Все проверил: везде открываются картинки. попытайтесь зайти в другом браузере.
20.02.2011 10:42     Ната Лушка Наконец-то и Ельцов начал трезво оценивать происходящее: его радужные впечатления от назначения Могивева (читай первые публикации) сменились объективным восприятием реальности.
19.02.2011 19:36     poma Почитай внимательно что они хотят в дополнение сделать : ты пишешь от руки доверенность и с ней едешь в областное-городское МРЭО ГАИ оставляешь её там они её регистрируют и всё человек ездит и это всё почти бесплатно Но если ты типа продаёшь ,то тогда уже переоформление. Хотя даже генералка не даёт право собственности на ТС. Другими словами (источник статья" Генералка"- это ещё не значит что автомобиль твой"" на сайте //posovesti.com.ua//)типа продаёшь, машину взял деньги , он тебе расписку о деньгах ,потом несёшь простую доверенность от руки в ГАИ, они там регистрируют и всё.Даже и дешевле получится .Минуса - точно такие как и при "генералке"- ответственность при ДТП владельца (тоже было и при генералке)и то что хозяин передумает и может забрать авто - тоже самое было при генер
19.02.2011 16:10     Владимир Картинки с текстом документа не открываются. Олег, перезалейте, плиз. Я статью на нашем сайте разместить хочу
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: