ТЕМА

Новое МВД – старые повадки

21 июля 2014 | 12:35 , Олег Ельцов, ТЕМА

Cотрудник ГАИ Киевской области на служебной машине сбил насмерть пешехода на переходе.


Вечером 20 июля на Обуховской трассе под Киевом майор Виктор Куринной, начальник отдела организации дорожного движения и надзора за состоянием дорог УГАИ ГУ МВД в Киевской области сбил 59-летнюю жительницу Обухова Наталью Патиченко. От полученных травм Патиченко скончалась в больнице. Милиция хранит гробовое молчание.

Наши источники утверждают, что Куриной был пьян в стельку. В случае наезда на пешехода у виновника обязаны взять кровь на содержание алкоголя. Медики зафиксировали, что водитель был трезв.

Ведомственная пресса умолчала об этом досадном происшествии. Все, что подтвердил автору и.о. начальника пресс-службы ГУ МВД в Киевской области: информация о таком ДТП действительно есть в спецсообщении, которые готовит штаб МВД для своих служб. Также нам сообщили, что на месте ДТП были сотрудник инспекции по личному составу, сотрудник обуховского горуправления милиции, заместитель начальника милицейского главка Киевской области, представитель областной и местной прокуратуры.

ДТП произошло в воскресенье в 20.15 на 30 км обуховской трассы в воскресенье. Куринной находился за рулем служебного автомобиля «Фольксваген Пассат» во внеслужебное время и двигался в сторону столицы. Также известно, что на автомобиле стояли служебные – синие - государственные номерные знаки. По сведениям одного из источников, номерные знаки после ДТП поменяли на общегражданские, но ничто не подтверждает этой информации. По крайней мере, в спецсообщении МВД речь идет о номерном знаке «0074» на синем фоне.

Пострадавшая Наталья Патиченко, 1955 года рождения, жила в Обухове и трудилась на Киевском картонно-бумажном комбинате клееваром. От встречи с гаишным начальником она получила перелом обоих ног и перелом основания черепа. Вскоре она скончалась в местной больнице. Вот такая она – смерть маленького украинца, очутившегося на пути украинского гаишника.

Майор Виктор Григорьевич Куренной, 1974 года рождения три месяца возглавляет отдел организации дорожного движения и надзора за состоянием дорог УГАИ ГУ МВД в Киевской области. В ДТП не пострадал. Анализ крови сдал. При этом содержания алкоголя в ней не обнаружено. К такому заключению пришли специалисты Обуховской центральной районной больницы. В то время, как у Куренного брали кровь, в реанимации той же больницы умирала клеевар Патиченко… Достаточно сказать, что если виновник ДТП не был пьян, то при условии, если он сможет договориться с родственниками погибшей, то вполне может отделаться двумя годами условного осуждения.

Куренной не имеет никакого отношения к организации дорожного движения – работе весьма специфической, требующей знаний и опыта. Зато такая должность сулит немалые дивиденды.  Дело в том, что любая постройка вблизи дорог требует согласования с отделом организации дорожного движения. Вы считаете, читатель, что перенос светофоров, установка ларьков на перекрестках вблизи пешеходных переходов – это все происходит по недосмотру специалистов из ГАИ? Ну не будьте столь наивны! Всю жизнь Куренной проработал в взводе сопровождения простым инспектором, не имея специального образования, и вдруг – такой административный и финансовый взлет!

Мы попытались выяснить тайну этого скачка в биографии Куринного. Источники в ГАИ тесно увязывают эту фамилию с личностью нового начальника Департамета ГАИ МВД Анатолия Сиренко. Якобы это он все время тянул по службе Куренного, а при назначении на должность начальника Департамента, вызвал подчиненных с Киевского областного главка и дал команду назначить старшего инспектора взвода сопровождения на должность начальника отдела. При этом, нам сообщают, что случившееся с Куринным не удивляет его коллег. В службе ГАИ утверждают, что тот имел привычку садиться за руль под шафэ.

В Управлении кадрового обеспечения областного ГАИ заявили, что ведется служебное расследование по этому факту и до его окончания ничего комментировать не будут. Завершится расследование через день-два и о его результатах будет сообщено в прессе. Отстранен ли Куринной от исполнения обязанностей на время расследования  сообщить также отказались.

Руководителю ДГАИ Украины Анатолию Сиренко, который за все в ответе, звонить не пришлось – он набрал автора сам, ибо ранее уже становился героем моих критических публикаций.  Анатолий Петрович категорически опровергает сведения моих источников: якобы он никоим образом не влиял на назначение Куринного. «Да у меня 15000 подчиненных, неужели я их всех назначаю?!» Меня, безусловно, волновал вопрос: как человек без специального образования и опыта вдруг стал руководителем специфического и весьма сытного подразделения. Сиренко этого не объяснил, адресовав к и.о. начальника ГАИ Киевской области Олегу Дуднику.

Олег Васильевич был по-военному четок. Он сообщил, что как и полагается в подобных случаях, на место ДТП с участием сотрудника милиции прибыли зампрокурора Киевской области и сотрудник прокуратуры Обухова, а также работники внутренней безопасности МВД и инспекции по личному составу. Руководил следственными действиями и следователь Обуховской прокуратуры. Причем, это происходило в присутствии родственников и знакомых погибшей, которые очень быстро оказались на месте ДТП. Также при родственниках проводился отбор крови в больнице: под видеозапись образцы крови были опечатаны. Результаты должны быть готовы за день-два: пока утверждать, что Куринной был трезв, нет оснований.

Из этого следует предположить, что вывод в протоколе о том, что Куринной был трезв, сделан на основании теста на месте ДТП.

Как в нерабочее время Куринной оказался за рулем служебной машины, Дудник объяснял весьма туманно: «Я не знаю обстоятельств, но в принципе, его функциональные обязанности предполагают выполнение служебных задач в нерабочее время». Остается предположить, что Куринной в вечерний час в воскресенье спешил на службу, чтобы решить неотложный вопрос по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кстати, причиной ДТП и скандала с гаишным начальником косвенно стало нарушение правил ПДД третьей стороной – так, по крайней мере, следует из результатов осмотра места происшествия. Со слов Дудника Куринной объезжал автомобиль, припаркованный на обочине вблизи пешеходного перехода. Когда сотрудник ГАИ пересек при объезде двойную сплошную полосу, он и сбил переходившую дорогу женщину, которую до этого не увидел из-за авто, припаркованного перед самым переходом.

Более сложным оказалось выяснение обстоятельств назначения на должность начальника отдела человека, который никогда не занимался этим родом деятельности в ГАИ. Дудник объяснил это тем, что на должности офицеров назначает начальник Главка милиции.  Пришлось возразить собеседнику, что генерал, у которого в подчинении тысячи сотрудников разных служб, физически не может знать кто какому уровню соответствует.  Дудник вынужден был признать, что кадровые предложения, естественно, готовят непосредственно сами службы. Но Олег Васильевич лишь исполняет обязанности начальника ГАИ Киевской области на время отпуска руководителя – Николая Николаевича Горбоноса, который неоднократно становился героем публикаций сайта ТЕМА.

Горбонос вряд ли перепоручил бы кадровые назначения заместителю. Особенно, когда речь идет о таком ответственном и прибыльном посту как начальник отдела безопасности дорожного движения. Но когда узнаешь, что человек, ни дня не работавший в этом направлении, не имеющий специального образования, вдруг становится начальником, то сразу пропадают вопросы к тому, кто его назначил. Вот начальник Департамента Анатолий Сиренко утверждает, что он знать не знает, как Куринной оказался на этом посту. А подчиненный Сиренко, который не один год поднимается с ним по административной лестнице – Николай Горбонос – сегодня на отдыхе и не сможет удовлетворить наше любопытство.

Что ж, остается ожидать окончания служебного расследования и следствия прокуратуры, а также оргвыводов. Анатолий Сиренко заявил, что Куринной безусловно понесет наказание. Олег Дудник заверил, что уже сегодня вечером будет принято решение об отстранении его от исполнения функциональных обязанностей на время расследования. Ну а высшему руководству МВД пора бы уже подумать про оргвыводы рангом повыше. Ибо как мы неоднократно предупреждали, при нынешней кадровой политике МВД не стоит ждать смены порядков: те же лица, те же нравы.

В качестве подтверждения процитирую уважаемый сайт «ТЕМА» от 25 апреля сего года.

 Дело про полмиллиона

14 декабря 2006 года среди ночи в Киеве старший инспектор ГАИ Киевской области за рулем служебного «Фольксваген-пассат» совершил наезд на преграду. Этому предшествовал трехчасовой обед инспектора с коллегами в ресторане под Киевом. Итог: один гражданский пассажир и двое сотрудников милиции погибли, двое гражданских тяжело ранены. Ремонт служебного авто обошелся в 100.000 гривен. Во время ДТП на автомобиле находились «левые» номера. Начальник УГАИ области и его заместитель Горбонос выехали на место ДТП. В дальнейшем они скрыли сам факт аварии от руководства МВД. Относительно водителя было возбуждено уголовное дело как против гражданского лица.

Про ЧП узнала Служба внутренней безопасности ГУБОП МВД. Проверка выявила массу нарушений и признало, что ЧП случилось «в следствие самоустранения от осуществления надлежащего контроля со стороны УГАИ за соблюдением служебной и транспортной дисциплины личным составом управления». Виновных руководителей следовало привлечь к ответственности, но те срочно ушли в отпуск.

7 июня 2007 года Деснянский райсуд Киева приговорил рядового ГАИ-шника за совершение ДТП к трем годам лишения свободы – это за три трупа! Тем же решением было предусмотрена выплата потерпевшим со стороны ГАИ 600 тысяч гривен морального вреда и 10 тысяч – на лечение и похороны. Апелляционный суд сократил сумму до 452 тысяч. ГАИ долго упиралось, но выплатило все сполна. Еще 100 тысяч денег из милицейского бюджета было потрачено на ремонт автомобиля.

Кстати, попутно проверка МВД выявила, что еще один служебный автомобиль «Тойота Камри», закрепленный за полковником Горбоносом, использовался последним исключительно в личных целях. Автомобиль вообще был переведен в МРЭО №3 приказом начальника Сиренко. Правда, сам приказ по странному стечению обстоятельств зарегистрирован не был.

За этим последовали кадровые выводы. С Сиренко судьба обошлась сурово: его за многочисленные нарушения в ноябре 2007-го сняли с должности… А уже в январе 2008-го назначили начальником ГАИ Киева, первым заместителем ГАИ Украины. Горбонос занял его место начальника ГАИ Киевской области. Кстати, уже при Авакове Горбонос выдвигал свою кандидатуру на должность начальника ГУ МВД в Киевской области. Он был откровенно техническим кандидатом. Поэтому сегодня довольствуется должностью начальника УГАИ Киевской области.

 

Вот прочел и подумалось: что-то не так в милицейском ведомстве. Не правда ли, Арсен Борисович?..


Ця публікація здійснена за фінансової підтримки Європейського Союзу. За зміст публікації відповідає лише Харківська правозахисна група, і його ні за яких обставин не можна вважати таким, що відбиває позицію Європейського Союзу
This document has been produced with the financial assistance of the European Union. The contents of this document are the sole responsibility of Kharkiv Human Rights Protection Group and can under no circumstances be regarded as reflecting the position of the European Union

комментарии [5]

25.07.2014 14:47     андрей падлы долбаные. шоб вы уси поздыхалы. шоб вас терорысты на донецке пострылялы. тут понимаишь на 5 км скоростьперевыщиы вже плоты штраф.
22.07.2014 21:59     ваня Гнать їх геть щьоб не нагліли бо вони не наїдяться.....
22.07.2014 17:17     игорь воры все те же.только в кресла повыше пересели.им нужна не люстрация а раскулачивание
21.07.2014 23:32     вован13 О чем речь, если тех, кого 22.07.11 задерживали сотрудники СБУ за взятки в мрео 1, спустя 2 года восстанавливаются в ГАИ киевской области на руководящих должностях...
21.07.2014 17:53     Т34 И что нового ? Зачем было скакать и выть на майдане?
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Noname

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: