ТЕМА

Новое лицо МВД: реформа с привкусом пиара. Часть 2

17 февраля 2015 | 04:19 , Олег Ельцов, ТЕМА

распечатать        комментарии [3]       добавить в

Хмельницкий эксперимент, 170 тонн недостающего бензина, ГАИ, спецназ и угрозыск. А еще: несколько секретов для реформаторов Авакова и Згуладзе.


Забытые жигловы и шараповы

 Может изменения в МВД следовало начинать с угрозыска? Нет, особой реформы там не требуется. Решение напрашивается само собой:  на днях парламент одобрил разгон многочисленной, крайне дорогой, совершенно неэффективной и глубоко коррумпированной службы по борьбе с оргпреступностью. Перед голосованием нардеп Кожемякин, представлявший законопроект, обратился к присутствовавшему Авакову с просьбой не выбрасывать на улицу порядочных и профессиональных убоповцев, влить их в ряды угрозыска. Министр пообещал. Вот и здорово! Отдать в розыск материально-техническое обеспечение УБОП, лучших сотрудников – и вперед на борьбу с преступностью! Но об этом пока ни слова: все разговоры - о реформе ГАИ и охране общественного порядка...

Нужно ли сохранять УБОП? Конечное нет! Но кто же теперь будет бороться с бандами, ОПГ? Ответ напрашивается сам собой – малочисленные оперативники уголовного розыска. Но об этом в МВД не говорят. Зато Згуладзе в унисон с Аваковым делает заявление, смысла которого уловить не могу: вместо всяческих спецподразделений будет создано единственное – по образцу американского SWAT. Долго ломал голову над смыслом сказанного. Вообще-то SWAT – это штурмовая группа. Если Згуладзе и Аваков не знают, я поясню: подобные подразделения уже 20 лет существуют в украинской милиции. Это «Беркут» (первоначально – ОМОН) в структуре городских и областных управлений милиции, а также аналогичное силовое подразделение «Сокол» УБОП. Последнее подразделение было создано путем выделения роты из числа сотрудников «Беркута» в подчинение службы по борьбе с оргпреступностью – для большей оперативности. Есть еще всяческие «титаны»-«грифоны». Это сугубо силовые подразделения, обеспечивающие поддержку оперативных служб при задержаниях и обысках. Что можно создать на базе «Беркута»? Такой же «Беркут» но с новым названием и шевроном!

Как украинский SWAT будет выявлять банды, вести оперативную работу, выполнять литерные мероприятия?.. Если речь о едином отряде быстрого реагирования в структуре МВД, то об этом даже говорить не стоит: собрали всех силовых бойцов в один отряд – и точка! Лучше расскажите, как собираетесь реагировать на вал профессиональной преступности и вооруженного бандитизма. В ответ – молчание.

Чтобы оценить реформаторские способности команды Авакова, автор познакомился со статистикой ГАИ за период эксперимента в Хмельницкой области. И вот что выяснил. При резком снижении нарушений правил ПДД (до 70%), имеем стабильный рост пострадавших и погибших в авариях (до 50%). Как это возможно: рост аварийности при снижении числа нарушений? Ответ прост: милиция перестала заниматься фиксированием нарушений на дорогах, переключившись на охрану общественного порядка. Отсюда – скачек аварийности с пострадавшими.

Что-то в эксперименте пошло не так... Я вам скажу что именно. Когда в дежурную часть звонят одновременно с просьбой прислать наряд на уличную драку или бытовой конфликт, а также зовут на автоаварию, дежурный отдает предпочтение бытовому конфликту. Водители могут подождать, а если патруль опоздает на уличную драку, может приехать к ее завершению с ранеными или убитыми. В итоге участники ДТП ждут прибытия наряда по нескольку часов. И это в небольшом Хмельницком. Можно только представить, что будет твориться в крупных областных центрах и столице...

Эка, деньги где?

Немного статистики. В самом крупном – столичном – подразделении ГАИ ежедневно выезжает на маршрут 300 (!) автопатрулей. Каждый автомобиль нужно заправить хотя бы 20 литрами бензина. Расход топлива - 180 тонн в месяц! Министерство выделяет 10 тонн... Угадайте: на какие деньги приобретается остальной бензин? Правильно – на взятки от нарушителей ПДД. Спору нет, взятки брать нехорошо. Но скажите: где еще взять бензин? Этот вопрос при личной встрече Эке Згуладзе задали ветераны столичного ГАИ. Она не смогла ответить, равно как не ответила и на прочие профессиональные вопросы о будущей работе реформированной службы. В частности о том, за какой счет МВД планирует обеспечивать новых сотрудников элементарным жильем, каков будет социальный пакет... Не пойму одного: почему после этого главный реформатор МВД удивляется тому, что действующие сотрудники ГАИ не рвутся поступать в обновленную службу?

Безусловно, реформа – дело рискованное, без шероховатостей не бывает. Но хочется получить элементарный ответ: за счет чего Згуладзе собирается заправлять патрульные машины, в которых будут сидеть новые, честные полицейские, обученные иностранными преподавателями? Ведь 170 недостающих тонн в месяц только на киевский гарнизон ГАИ – это не шутка. Я понимаю, что у Згуладзе большой опыт службы в МВД Грузии, где она работала «лицом министерства», не даром у нее американский дипломом пиар-менеджера. Но откуда в киевском ГАИ вдруг возьмутся 170 тонн бензина – каждый месяц – ума не приложу!

Американский грант предназначен исключительно для подготовки реформы и обучения будущих полицейских. Ну, еще на закупку камер фиксации нарушений ПДД. Возможно, из бюджета МВД выкроят деньги на пошив новой формы и повышенные зарплат. Но где взять деньги на заправку автопарка, на поддержание его в должном состоянии?.. Я уже не спрашиваю об остальном. Долгие годы бюджет МВД финансировался на 40% от обещаного. Но служебные машины ездили и обслуживались, сотрудники за собственные деньги шили форму (казенная расползается через два дня) и еще много чего происходило при отсутствии бюджетных средств. И мы понимаем, как это происходило. Но я – убейте меня – не пойму как это будет происходить после реформы, когда милиция перестанет трусить торговцев петрушкой в переходах и нарушителей ПДД. Увы, министру с его первым замом нечего мне сообщить...

А еще, я очень боюсь, что скоро им нечего будет сказать и по поводу воровского и бандитского беспредела, поскольку вместо усиления общеуголовного блока милиции они решили заняться показухой: продемонстрировать всем образцовое ГАИ. Кстати, кому не известно: после реформы ГАИ в Грузии порядка на дороге не стало больше, правда, полицейские перестали брать взятки. Згуладзе также упоминает о том, что в ее стране победили воров в законе. Это – дешевый пиар. Ибо организованную, профессиональную преступность победить нельзя по определению. Просто воры, у которых нет семьи, дома, родины съехали из Грузии, либо оказались за решеткой. За время грузинской реформы МВД численность полиции сократилась втрое, а число осужденных возросло в четыре раза. При этом количество оправдательных приговоров составляло 0,01%. Это однозначное свидетельство: права человека нарушались в судах систематически. А в бюджет изымались грандиозные суммы за счет «процессуального соглашения», когда обвиняемый отдавал свое имущество в обмен на свободу. Я не уверен, что Украине подойдет такая реформа.

О чем не знают реформаторы

Если бы Згуладзе и Аваков создали действенный наблюдательный совет при МВД, провели широкие общественные слушания концепции реформы, возможно они узнали бы много нового о том, как работает украинская милиция и как ее следует менять. Быть может после этого они начали бы преобразования с подготовки пакета законодательных изменений. Деятельность одной только службы ГАИ регулируется 40 законодательными актами. И для работы по-новому все их следует изменять, вносить поправки в Админкодекс, УК и УПК...

Столь масштабные законодательные изменения – это долгий путь. Но чтобы не затягивать реформу, начать можно не с ГАИ и ППС, а с сокращения вполовину чиновничьего аппарата всех без исключения служб. А в ГАИ достаточно дистанцировать водителя от инспектора: установить на трассах камеры, автоматизировав сбор штрафов, и тогда патрулям останется лишь выезжать для фиксации ДТП.  А если ужать вдвое нормы ПДД, просто отменить многие админпроступки, то и нарушений станет меньше и для их фиксации потребуется меньше сил.

Также следует ввести так называемую «полицейскую провокацию», которая разрешена во многих странах. Это простой и эффективный метод очистки личного состава от жулья. Речь идет о провокации взятки милиционеру силами службы внутренней безопасности. Попался – прочь из милиции без выплат и сохранения гарантий! Но при этом не наступает уголовная ответственность за взятку: очень гуманно и эффективно!

И еще: даже если предположить, что реформа органов внутренних дел пойдет быстро и эффективно, это не спасет страну от тотальной коррупции. Перестанут «решать вопросы» в милиции, продолжат разваливать дела в прокуратуре и в судах. Требуется глобальная реформа судебно-правовой системы. Но это уже совсем другая история и вопросы тут следует ставить не Авакову со Згуладзе, а Яценюку, Гройсману, Порошенко...

Что же делать: отменить реформу МВД и все оставить по-старому? Ни в коем случае! Реформы нужны любой ценой и как можно быстрее: это вопрос жизни. Вероятно с нынешней реформой МВД случится конфуз. Не отчаиваться! На место нынешних реформаторов придут другие, более профессиональные. Они учтут сегодняшние ошибки и сделают все лучше. Да, в ходе завтрашних реформ милиция ослабнет, потеряет профессионалов. Но она и очистится от коррупционеров, в ее ряды вольются свежие, мотивированные кадры.  Мы просто обречены на реформы.  

Часть 1



комментарии [3]

04.04.2015 13:57     саныч пример с бензином очень удачный..) гайца, еще не вышедшего на маршрут, уже напрягли искать 'заправку'... и это не считая 'дневной нормы '..) так откуда чистить надо? снизу или все таки сверху? да, они конечно далеко не пример для подражания и гордости, но... и это только на примере гайцов.., а ведь подобное везде... у кого-то бензин, у кого-то бумага и канцелярия..) бесит одно, все кругом знают, что нужно делать.. все знают, как нужно реформировать.. и тот же гражданский Аваков.., и его такой же гражданский советник Геращенко, и наконец менеджер Згуладзе... но..!!! рядового мента кто-то об этом спросил..???) обидно...
18.02.2015 21:27     Василь С бензином полная хня.
Если дают 10 тонн, а надо 180, то рядового гайця ипет откуда брать недостающий бензин? Ах, он должен заработать на дороге, ну так это легитимация заробитчанства гайцов с увеличением их неэффективности, так как они все больше думают не о правопорядке, а о подстройке случаев, когда можно бабла срубить.
18.02.2015 10:43     Респект Ельцову Наконец-то, из под пера Олега вышло что-то стоящее, писать- не переписать, сколько проблемных вопросов. Обрати внимание на реформы в Киевской области, там тоже оч много интересного. Ждем!
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

Загрузка...

по теме

Самогубства чи вбивства? Небойові втрати в АТО

16. 06. 2017 | 09:50 , Анатолій Маркевич, екс-військовий прокурор

У Збройних Силах України під час ведення бойових дій небойові втрати стали перевищувати бойові. За оприлюдненими офіційними даними за 2016 рік небойові втрати тільки Збройних Сил склали 256 осіб, що перебільшило бойові втрати за той же час – 211 осіб. Найбільше серед небойових втрат було самогубств – 63. Серед небойових втрат військовослужбовців ЗСУ у 2016 році крім самогубців є ще 58 померлих від хвороби, 29 – від нещасних випадків, 5 – від інших причин, 4 – внаслідок порушень правил безпеки. Ці цифри взяті з листа-відповіді начальника відділу по роботі з громадянами та доступу до публічної інформації Департаменту інформаційно-організаційної роботи та контролю МО України О. Копаниці від 27.12.2016 року, фотокопія якого була оприлюднена в мережі.

26 июня 2017
25 июня 2017
23 июня 2017
21 июня 2017

фототема (архивное фото)

© фото: Сиднейский музей полиции и юстиции

1924 год. Нэнси Ковмэн, 19 лет, аферистка.

Решив купить диплом в краснодаре, вы защитите себя от подделки документа.
   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100