ТЕМА

Бодяга вместо бензина

16 марта 2017 | 08:55 , Вадим Кривенко

распечатать        комментарии [2]       добавить в

Специалисты проверили качество топлива на украинских заправках и были шокированы: фактически нам продают бодягу под маркой А-95 и прочих.


Прошлой весной специалисты столичного Института потребительских экспертиз, проверив качество бензина А-95 на украинских АЗС, сделали вывод, что рынок медленно, но уверенно наполняется «бодягой», т.е. некондиционным топливом. Тогда нарушения были обнаружены в 30 процентах проб и вполне логично, что эксперты были почти уверены, что в этом году ситуация только ухудшится. Но пессимистические прогнозы не оправдались - результаты оказались невероятными, при том, что в исследовании было решено уделить максимальное внимание региональным сетям АЗС, где традиционно было много шансов нарваться на суррогат. Такая печальная картина обуславливалась слабым контролем соответствующих органов на местах, а также тем, что в небольшие сети «бодяжникам» проникнуть легче, чем в большие национальные сети.
Основное внимание эксперты уделили центру и восточным областям нашей страны. Проверке подверглись как большие сети Параллель, БРСМ-нафта, Shell, Amic, КЛО, SunOil, так и относительно небольшие Надежда, Marshall, Татнефть, Luxwen, Route 20 и дебютант исследования Укргазвидобування. О харьковской сети стоит сказать отдельно. Это фирменная сеть, принадлежащая крупнейшей добывающей компании страны, в собственности которой находится Шебелинский НПЗ, некогда славившийся «вечным» производством топлива Евро 2. Но произошло натуральное чудо – и всего за год завод умудрились модернизировать до такой глубины переработки, что произведенное в Украине топливо впервые начало отвечать стандартам Евро 5! Массовый выпуск современного топлива начался не так давно, но судя по росту объёмов продаж, интерес к нему среди оптовых покупателей очень высокий. Тем интереснее было протестировать новый бензин «шебелинки», от которого шарахались владельцы иномарок ещё пару лет назад.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Напомним, что в стандартах Евро зафиксированы требования, как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно заправлять его соответствующим топливом. 
Образцы были проверены по наиболее «говорящим» параметрам – октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов, химический состав бензина, и содержание ароматических аминов. Результат оказался потрясающим – практически все образцы оказались соответствующими Евро 5! При этом только один образец оказался некондиционным по содержанию спирта, а бензин украинского производства в сети Укргазвидобування показал уровень качества идентичный белорусским и европейским производителям! 
Но обо всём по порядку. Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу. Согласно ему норматив установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы не просто уложились в норматив, но и продемонстрировали изрядный «запас прочности». Наибольшим он оказался у сетей Укргазвидобування и Параллель (87, 4 единицы). Плюс 2,4 единицы октана помогут водителю экономить, ничего не теряя в мощности. 

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы. Извлечение её из нефти процесс дорогостоящий и требующий современного оборудования. Если серы в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует не более 10 мг/кг. Практически не было серы в пробе Укргазвидобування, Параллель и Amic (4 мг/кг), образцы КЛО, LUXWEN, SunOil, Route 20 во второй группе лидеров (5 мг\кг). У остальных участников тоже нарушений по сере обнаружено не было. И это стандартные бензины, которые продаются на АЗС по минимальной цене! 

Ещё один немаловажный параметр – содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, меньше всего вредного вещества оказалось в «девяносто пятом» от Укргазвидобування (0,38 %), что опять же говорит о серьёзной технологичной культуре производства. 

Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС

Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты исследования

При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, причём опять же со значительным запасом. 

Изучение химического состава бензинов подбросило ложку дёгтя в бочку мёда –бензин, приобретенный на заправке Татнефть на четверть состоял из изобутилового спирта, при том что у остальных участников было зарегистрировано полное отсутствие этого вещества. Этот же образец «отличился» и в части присутствия ароматических аминов. Согласно стандарту, их в топливе быть не должно, но у А-95 Татнефти их оказалось целых 2.8 процента. 

В итоге оказалось, что качество самого популярного топлива в стране незаметно стало почти европейским. Тенденция такова, что теперь без опаски можно заправиться даже на небольших АЗС, сэкономив при этом гривну-полторы на литре по сравнению с ценами больших игроков. Отдельно нужно сказать о самых «восточных» сетях, Параллель и совсем маленькой Route 20, которые работают в сложных условиях близости к зоне АТО, но при этом качество у них на уровне. И, конечно, не могут не радовать результаты Шебелинского НПЗ, продукция которого совершила просто гигантский скачек, посрамив скептиков. Как оказалось, в Украине умеют производить качественное, европейское топливо, которое составит грозную конкуренцию практическим монополистам нашего рынка – беларусам. 

Эксперты поражены результатами проверки украинского бензина - бензин 
Автоконсалтинг
Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.


комментарии [2]

29.03.2017 00:28     Тема очередной проплаченый коммент. Кроме белорусского бензина хорошего у нас нет. На Окко бодяжат безсовестно - имел повод в этом убедиться. Как же достали "эксперты" во всем!
28.03.2017 12:35     22222222 очередная проплаченная статейка. нормальный у нас и бензин и дизель. лучше окко и шелла ничего нет
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Итоги шведского эксперимента по борьбе с КОВИД

22. 10. 2020 | 09:16 , Дарья Спасская

На прошлой неделе журнал Science опубликовал публицистическую статью, в которой журналисты совместно с членами шведского независимого научного комитета Vetenskapsforum COVID-19 рассказали, как весной в Швеции развивалась эпидемия коронавируса, и проанализировали текущую ситуацию с ковидом в стране. В отличие от большинства европейских стран и скандинавских соседей, Швеция с самого начала пандемии отказалась от жестких мер сдерживания вируса. Это решение на протяжении 2020 года бурно обсуждалось во всем мире. «Медуза» рассказывает, как «шведский путь» оказался радикальным социальным экспериментом, чем он на самом деле закончился — и поменял ли в итоге свою точку зрения его идеолог, главный местный эпидемиолог Андерс Тегнелл.Шведские власти в разгар эпидемии запрещали носить маски. Даже людям в больницах.

ГЕТМАН СКОРОПАДСКИЙ МЕЖДУ СВОИМИ И ЧУЖИМИ

17. 09. 2020 | 08:35 , КИРИЛЛ ГАЛУШКО

Пока в России в начале XX века продолжалась Гражданская война, в Украине происходили собственные политические сюжеты: она разрывалась между стремлением к автономии или независимости, требованиями немецких союзников и внутренней анархией. В таких условиях на короткий срок к власти в качестве своеобразного монарха пришёл Павел Скоропадский — человеколюбивый офицер с английским воспитанием, любовью к стране и милосердием к врагам. Для кого-то его фигура культовая, для кого-то — презираемая. Для Троцкого это был «украинский Бонапарт». Для Деникина — «новый Мазепа». В эмиграции споры противников и сторонников гетмана длились до Второй мировой войны. Менее чем за год своего правления Скоропадский успел заложить многие основы украинской государственности, но в итоге из-за своей терпимости по отношению к разным политическим силам оказался никому не мил. Рассказываем, кем был человек, мечтавший о независимой Украине при конституционной монархии.

фототема (архивное фото)

© фото: .

photos by Evelyn Hofer

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100