ТЕМА

НИНДЗЯ ВСУ. ЧЕМ УДИВИТ ГИБРИДОВ УКРАИНСКИЙ СПЕЦНАЗ

20 октября 2017 | 09:13 , Михаил ЖИРОХОВ, Военный эксперт

Боевой опыт трех лет войны на Донбассе позволил сформировать нашему военному и политическому руководству видение дальнейшего развития украинских Вооруженных сил. И тенденции хорошо видны практически невооруженным глазом.


На фоне понятного усиления огневой составляющей - артиллерии, авиации и танков - явно видно, что наши военные сделали ставку на развитие еще одного важного элемента, который не существовал до 2014 г. Речь идет о Силах специальных операций. 

Впервые о таких формированиях в Украине заговорили в 2007 г., когда был создан офицерский 140-й центр Сил специальных операций. Однако ввиду отсутствия внятной военной стратегии и потенциального противника - на тот момент считалось, что на нас никто не будет нападать, годного применения бойцам так и не нашли. Их стали привлекать преимущественно к операциям ООН в Африке и Ираке, в которых тогда активно участвовала Украина.

В последующие годы о Силах специальных операций вспоминали мало. Самым ярким сторонником их развития был тогдашний начальник Генерального штаба ВС Украины генерал-полковник Григорий Педченко, который в ноябре 2011 г. на встрече с представителями военно-дипломатического корпуса, аккредитованными в Украине, заявил: "Силы специальных операций будут готовиться по специальной программе, проработка которой сейчас завершается. В ходе исследовательского командно-штабного учения "Адекватное реагирование-2011" мы создали и испытали в действии командование Сил специальных операций с определенным комплектом войск, исследовали вопросы форм и способов их применения". Но затем его отправили в отставку, разогнали только приступившее к работе командование Силами спецопераций.

Возрождение (а фактически создание заново) Сил специальных операция связано с боевыми действиями на Донбассе и началось в январе 2016 г. С тех пор бойцы ССО отметились в многочисленных операциях по всей линии соприкосновения и в таких, о которых мы узнаем еще не скоро. При этом военное руководство кроме индивидуальной подготовки бойцов много усилий прилагает к техническому оснащению и вооружению спецчастей. И яркое свидетельство этому - недавно прошедшая оружейная выставка в Киеве и передача техники на полигоне в Озерном на празднества 14 октября.

 

 

Несомненно, внимание многочисленных посетителей киевской выставки привлекла "маршрутка для спецназа" - "Легкий тактический автомобиль" от компании "Техимпекс". Фактически производитель, взяв за основу мировой опыт (а подобные машины широко используются спецназом США и Великобритании как минимум с начала 1990-х годов) и пожелания бойцов (такие машины, созданные волонтерами, время от времени мелькают на фотографиях с фронта), смог создать легкую (полная масса всего 1270 кг) с экипажем из трех человек машину. И она может использоваться для дозорно-разведывательных действий, а при установке вооружения (опционально предусмотрены варианты с 12,7-мм пулеметом ДШКМ, 7,62 мм пулеметом ПКМ и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17) - для огневой поддержки подразделений.

По словам производителя, машина разрабатывалась что называется "под заказ" и уже в ближайшее время поступит на полигонные испытания.

 

 

Второй новинкой, которая существенным образом повысит огневые возможности подразделений спецназначения, стал легкий 60-мм миномет М60-16 "Камертон" от завода "Маяк". При весе всего в 20 кг дальность его стрельбы составляет 3500 м. Основной особенностью миномета является электронный минометный прицел EMS-1 от другого национального производителя "Прецизионные артиллерийские системы", который облегчает и ускоряет работу наводчика.

Интересно, что ранее минометы такого калибра (по сути стандарт НАТО) никогда не состояли на вооружении украинской армии и боеприпасы для него ныне выпускает одно из украинских предприятий.

Кстати, опытная партия этих минометов была передана президентом Украины Петром Порошенко 14 октября во время торжественной церемонии на полигоне Озерное в Житомирской области.

Там же перед журналистами была засвечена и еще одна новинка, которая уже находится на вооружении Сил специальных операций - тандемный двухместный автожир "Сильвер" производства частного предприятия "Автожир" из Бердичева. В ходе показательных выступлений совершали вылеты два таких аппарата, при этом один автожир был представлен в варианте для эвакуации раненого с дополнительной корзиной. Массовое насыщение спецчастей подобными машинами является мировой тенденцией - они есть на вооружении в Китае, Японии, в западных странах уже перешли к разработкам беспилотных вариантов. И смысл в этом есть - экономичный, подобно легкому самолету, по простоте управления он напоминает автомобиль и при этом невероятно безопасен: даже в случае отказа двигателя способен плавно опуститься на авторотации.

 

 

Находящийся на вооружении аппарат с двигателем Rotax 912 имеет взлетный вес всего в 600 кг. При этом, имея бензобак всего в 50 л, экипаж автожира может совершить беспосадочный полет на расстояние до 500 км. Кроме прекрасной управляемости, аппарат может развивать скорость до 170 км/ч (крейсерская 140 км/ч, минимальная - 30 км/ч).

В таком виде автожир имеет свою нишу и может использоваться для переброски одиночного агента в прифронтовой зоне, а также экстренной эвакуации раненого. Ведь аппараты этого типа являются практически невидимыми для современных средств обнаружения. Об этом, например, свидетельствует случай в апреле 2015 г., когда почтовый автожир смог пролететь над центром Вашингтона и приземлиться возле Капитолия, как писала американская пресса, "вне поля видимости радаров".

В целом и общем можем смело говорить, что Силы специальных операций ВСУ уже на сегодня превратились в некий "скальпель", который может эффективно выполнять возложенные на него задачи, а именно: ведение засадных действий, проведение налетов в тылу противника, проведение диверсий на объектах инфраструктуры противника, а также организация и руководство партизанским движением либо непосредственно на территории противника, либо на временно оккупированной территории.

ДС



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Козачок-гопничок: нардеп Стріхарський замість реконструкції ресторану збудував багатоповерхівку

11. 03. 2024 | 08:53 , Аннабелла Моріна

Сумнозвісно відомий київський забудовник Андрій Стріхарський (Status Group), він же народний депутат від “Слуги народу” та член профільного містобудівного комітету Верховної Ради (ВР), біля станції метро “Славутич” під виглядом реконструкції ресторана “Козачок” збудував 10-поверховий житловий будинок і не перший рік шантажує власників навколишніх будинків, маючи в планах забудувати все навколо своїми ЖК. В цьому йому відверто підіграють київські комунальні установи, а правоохоронці дивляться на все це широко заплющеними очима. Ба більше, замість “багатофункціонального храмового комплексу” над станцією метро “Славутич” нардеп. який в парламенті опікується містобудуванням, зводить спортивний комплекс SportCity.

фототема (архивное фото)

© фото: .

Гватемала. В одном из районов столицы страны снова образовалась яма глубиной 60 метров, в которую провалилось трехэтажное здание швейной фабрики и жилой дом. Геологи пока затрудняются сказать, что произошло в этом месте. Возможно, причина появления такой воронки, дно которой даже не просматривается, в том, что в последние дни на Гватемалу обрушился тропический шторм «Агата» и в городе шли проливные дожди. фото Scanpix

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: