ТЕМА

Как мы бродяжили по Индокитаю. Часть 1. Много фото

24 декабря 2013 | 10:23 , Олег Ельцов,ТЕМА. Фото автора

Не ищите здесь правды «про их жизнь». Ниже – субъективные заметки праздного зеваки с фотоаппаратом и рюкзаком, который за 25 дней исколесил Камбоджу, Лаос и немножко Вьетнама. Обещаю только отсебятину: впечатления, много картинок и никакой общеобразовательной информации.


Прочь – от Макдональдса и асфальта!

В отчете любого уважающего себя путешественника должно быть некое вступление – оно придает творению автора основательность и солидность. Мы посвящаем вступительную часть объяснению: почему выбор пал на Индокитай, как и кто это все организовал.

Приходилось встречаться с путешественниками, которые в разговоре как бы невзначай, но с достоинством бросают: я посетил 40, 50, 100 стран! Прекрасно! Доводилось читать отчеты людей, которые сделали кругосветку за 3 дня! У многих отдельной строкой в туристических достижениях стоит посещение Антарктиды. Браво! Автор не считал количества стран и красивых мест, в которых посчастливилось побывать, но, наверное, тоже смог бы чем-то похвастаться. Однако, не тянет. Более того: с ростом опыта и числа «покоренных» уголков планеты, учишься все больше любить то, что имеешь – без виз и дальних авиаперелетов.

С каждым годом все больше тянет в Крым, в Карпаты. И оказавшись где-то в зарубежье, невольно сопоставляешь увиденное с украинскими пейзажами, после чего начинают мучать сомнения: ну зачем же тащиться в такую даль, ведь дома – красота неописуемая!

Мало того, случается, что путешествия в прекрасное далеко здорово разочаровывают. То, о чем с таким восторгом рассказывают «бывалые», справочники и путеводители, оказывается совсем не тем, за чем ты ехал. Последний такой облом случился у нас пару лет назад, когда мы, преисполненные ожиданий, отправились в Испанию, изъездили большую ее часть, но вернулись единственно с недоумением и убежденностью, что никогда туда не попадем вновь. Родина Магеллана, Пикассо и конкистадоров оказалась тотально заасфальтированной, электрифицированной и окончательно обустроенной для комфортной и ленивой жизни, очень напоминая дом престарелых.

Минуло два года, которых оказалось вполне достаточно, чтобы затосковать по персональным географическим подвигам, задумать что-то грандиозно-путешественное: с разбитыми дорогами, экзотической снедью, с другими людьми и языками, иными правилами жизни и дорожного движения. Со времен «испанской экспедиции» мы были сыты по горло Европой с ее упорядоченностью, предсказуемостью и верой в завтрашний день. Где еще можно отыскать нечто отличное от европейских стандартов, мы знали наверняка: трех визитов в Индию и Непал было достаточно, чтобы полюбить Азию и немножко ее понять. На этот раз было решено расширить географию азиатской экспансии.

После изучения атласа и записок путешественников наш взор пал на Индокитай. Регион весьма обширный и наскоком его не освоить. Для себя выбрали то, что «влезло» во временной промежуток 25 дней – тот максимум, на который мы способны покинуть горячо любимую Родину.

В путешествиях мы не привыкли подолгу оставаться на одном месте, зависать на пляжах и убивать дни на изучение архитектурных красот всех встреченных храмов, замков и прочих туристических «красот». Такая привычка – залог мобильности и возможности увидеть что-то действительно интересное (по крайней мере, в нашем понимании). Поначалу мы рассчитывали покорить сразу четыре страны: Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Бирму. Крутили карту так и эдак, сверяли расписание самолетов, протяженность наземных маршрутов, но в отпущенные 25 дней втиснуть маршрут через четыре страны не удавалось. Тогда мы принесли болезненную жертву: Бирма была оставлена на следующий визит.

После этого набросали список мест, которые по всем признакам стоит посетить. Список оказался длинным, еще длиннее получались наши перемещения от пункта к пункту: ведь страны эти лишь на карте выглядят небольшими. В действительности, переезды порой занимали 12 часов и более.

Такая схема подготовки отработана у нас давно. Но на этот раз мы дополнили ее еще одним пунктом. От знакомых довелось услышать о компании, которая продвигает в Украине довольно интересный бизнес: называется она «Makemytrip», организовали ее люди, которые что-то понимают в турбизнесе. Не ожидайте получить от них «пакетный» сервис. Это контора для путешественников иного сорта – тех, что привыкли путешествовать без поводырей, без чемоданов на колесиках, и делать все самостоятельно. Или почти все. «Makemytrip» предлагает клиентам единственно разработать маршрут в соответствии с их пожеланиями. И стоит эта услуга сущие копейки – кажется 150 гривен. Собственно, маршрут у нас уже был составлен. А за эти скромные деньги я решил проверить его силами «Makemytrip», а за одним оценить их профессионализм.

В итоге буквально через несколько дней я получил маршрут от туркомпании, который совпадал с нашим. Но при этом мы получили немало дополнительной информации, которая была крайне необходима, но скупо излагалась в интернете. В общем, респект, «Makemytrip»!

Когда маршрут разработан, самое время озаботиться приобретением авиабилетов. Задача это непростая, если конечно, цена для вас имеет значение. Начинать поиск следует месяца за три до отправления. А иногда, например, отправляясь на лыжные курорты Европы, и жилье и билеты лучше покупать за полгода. Поскольку путь нам предстоял не близкий, то и билеты – недешевые. Промониторили все возможные варианты и остановились на маршруте Киев-Дубай-Хо Ши Мин. Все остальное получалось дольше и дороже. После этого мы затаились и стали ждать акции авиакомпаний. И дождались. МАУ предложила очень хорошую цену на участок Киев-Дубай. Мы тут же купили билеты и стали ловить акцию на второй рейс от арабов до вьетнамцев. Увы, тут надеяться можно было только на «Эмирейтс эйрлайнс». В результате билеты были куплены по достойной цене, но!.. Тут мы совершили одну ошибку, которая могла нам дорого обойтись. Мы покупали билету у разных компаний. Поэтому в случае опоздания одного рейса, есть риск не успеть на второй. А поскольку подбирали рейсы с минимальным временем ожидания на стыковке, это было чревато… Поэтому, если надумаете покупать билеты разных компаний, обязательно покупайте их одним билетом. Дело в том, что большинство авиакомпаний входят в альянсы, поэтому почти всегда можно купить один билет со стыковкой между рейсами разных авиакомпаний. В этом случае при опоздании на второй рейс компания обязана будет обеспечить вам проживание в гостинице и вылет следующим рейсом или даже на рейсе сторонней авиакомпании. Увы, мы этого не сделали, хотя могли.

Почему-то многих пост-советских граждан пугает процедура получения виз. Уверяю, это не страшно. Просто внимательно читайте на сайте консульства требования к подаче документов и четко их придерживайтесь. Впрочем, нам требовалась лишь вьетнамская виза (Лаос и Камбоджа выдают их на границе). Собственно, Вьетнам тоже. Но в этой стране единственным обязательным условием ее получения является наличие вызова вьетнамской стороны. Задача эта решается предельно просто. Заходим в интернет и по ключевым словам выбираем компанию по предоставлению таких приглашений – из первого десятка в списке Гугл. Далее оформляем заявку, оплачиваем кредиткой и через день получаем на имэйл сканированную копию приглашения. Оригинал будет ждать вас в аэропорту прибытия в специальной службе. Вот и все. Эта дополнительная услуга обойдется в сущую безделицу, чего не скажешь о вьетнамской визе: 65 долларов!

Наконец, самое последнее и самое приятное: сборы рюкзака. Тут – дело вкуса. Нам довелось встречать в Камбодже и Лаосе массу западных туристов с огромными баулами: один человек мог тащить на себе грандиозный рюкзак на спине, немногим меньший на груди и еще торбу в руках или чемодан на колесиках! Что они таскали в этих баулах – тут моя фантазия бессильна. У нас иной подход: с каждый годом наши рюкзаки сжимаются как шагреневая кожа. На этот раз весь скарб двух туристов, отправившихся на месяц в неизвестное далеко, уместился в одном 35-литровом рюкзачке+фотоаппарат в поясной сумке. Еще один микроскопический болоньевый рюкзачок понадобился, чтобы сложить в него всяческие вещи первой необходимости, как-то планшетник, журналы…

Дело в том, что средняя температура в Индокитае в ноябре – около 27 градусов. Поэтому нам не требовалось ничего теплее футболки с длинным рукавом и дождевика.  Вы даже не представляете, насколько это приятно, перемещаться, не обремененным грузом! Многие туристы с удивлением и завистью смотрели нам в след.

И еще о финансовой части. Увы, кредиткой удалось воспользоваться лишь пару раз – большей частью с нее можно было снимать деньги, но под 3% от суммы. Поэтому на всю дорогу запаслись наличностью. Путешествие на двоих на протяжении 25 дней с перелетами (всего мы летали 4 раза), многочисленными и протяженными наземными переездами, визами, жильем, питанием, такси-рикшами, экскурсиями и входами в музеи, катанием на кораблях и воздушном шаре обошлось в 4500 долларов. Наверняка, можно было что-то сэкономить, но это уже потребовало бы экономии буквально на всем: питании, выпивке, жилье… Стоимость нашего путешествия определялась лозунгом: «Без понтов и без скаредности».  

Итак, пасмурным днем 1 ноября мы забрались в машину, которая доставила нас, не по сезону одетых, в аэропорт. Все, последние звонки сделаны, телефоны отключены – вперед, в азиатское далеко: в край мопедов, рикш, жареных тараканов, улыбающихся людей, перевернутой луны и тотального отсутствия «Мак Дональдса».

 

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8



комментарии [3]

26.12.2013 00:30     Ельцов еда называется сушеный кальмар. типа нашей воблы
25.12.2013 16:08     author Не ищите здесь правды «про их жизнь» - прочитал и сразу хорошее настроение))актуально перед НГ)
а что это за еда, на третьей фотографии сверху? прозрачное что-т, похожее на медезе
25.12.2013 13:14     Сашки Крайняя фотка супер класс))
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Олег Ельцов

Заснули на посту.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: