Как мы бродяжили по Индокитаю. Часть 5

09 января 2014 | 08:33 , Олег Ельцов,ТЕМА. Фото автора

Релакс в Паксе. Кофейные поля, я в роли Тарзана, Золотой Будда, водопады – на всю оставшуюся жизнь. Мы становимся ближе к лаосскому народу, мототяготы длинноногого туриста.

Вместо обещанных 3 часов до Паксе ехали все 5. По дороге узнали из «Лонели плэнэт», что рядом с автовокзалом есть отличный гестхауз. Об этом знали не только мы, но и полавтобуса. Все выстроились в длинную очередь к стойке регистрации.  Увы, поселились лишь те, кто забронировал номер заранее: начало высокого сезона дало о себе знать. Мы прошли пятьдесят метров и отаборились в другой приличной ночлежке – всех-то дел! 10 долларов за номер включал все, что душе угодно. За кондиционер пришлось бы доплатить пару долларов. Но это совершенно ни к чему: нам куда больше понравились местные «фаны» - огромные вентиляторы под потолком.

Приняли душ и сразу задумались о еде. Наташа страдала от жуткой ломки из-за многодневного отсутствия в организме кофеина. «Лонэли плэнэт» подсказал адрес итальянского ресторанчика неподалеку. Когда мы туда дошагали, нашему восторгу не было предела: настоящая кофе-машина, куча пирожных, все заточено под европейцев. Кофе и впрямь оказался хорош. А вот еда по названиям была итальянской, по вкусу – лаосской. Официантки предельно тормозные, не взирая на почти европейские цены никто ничерта не понимает на иностранном. Кафе называлось «Дельта» - тезка украинского банка «Дельта», с которым у меня свои счеты. Скажу коротко: больше я ни в кафе, ни в банк «Дельта» ни ногой!

Мы отправились знакомиться с городом. Первым делом пошли к «Французскому» мосту через Меконг. Мост узенький, с реверсным движением, цельноклепаный: раритет. Потом отправились по набережной в сторону второго – «Нового» моста. Дорога оказалась не близкой. Шли уже в темноте по районам, где редко ступает нога туриста. Иностранцы тусят в центре, где под их вкус открыта масса харчевен. На набережной же отдыхают лаоссцы. Откровенно, мы были поражены. На всем протяжении реки вытянулись рестораны на любой вкус. Впрочем, вкус у лаоссцев простецкий – никакого пафоса. Зато мы обнаружили массу грилей, на которых запекали рыбу. Решили непременно сюда зайти, когда проголодаемся. Обочина заставлена мотороллерами, стайки молодняка тусуются на тротуаре вот это жизнь!

Вдали виднелся современный большущий мост, эффектно подсвеченный. А на противоположном берегу где-то в небесах светилась золотая точка. Непосвященный мог бы не понять что это и где. Но мы-то все прочитали и знали, что на вершине холма сидит в свете прожекторов грандиозный Будда, как заявлено – самый большой в Азии. Мы все шли и шли к мосту, но он оставался недосягаемым. Наконец, мы поняли, что если и дойдем до него, то уже не вернемся. Поэтому повернули назад, в сторону своей берлоги.

На следующий день у нас был четкий план и мы решили к нему подготовиться. Первым делом зашли в пункт проката мотоциклов и за восемь долларов арендовали неплохого стального коня.

В хостеле залезли на общий балкончик и повтыкали на улицу, посасывая местный виски со льдом. Ну до чего же прекрасный вечер!

Просыпались в шестом часу утра со словами французского короля: «Вставай, тебя ждут великие дела!» Нам предстоял неблизкий путь, который приличные туристы одолевают за два дня в составе группы с гидом на борту туравтобуса с кондишеном и бутылированной водой. Мы же решили выполнить эту обязательную туристическую программу за день, гоняя по жаре на мотоцикле, лишь отдаленно представляя куда и сколько нам ехать…

Поэтому выезжали как можно раньше, чтоб добираться не по солнцу. В шесть уже были в пути. В качестве карты была примитивная схемка. Иногда останавливались, чтобы переспросить у аборигенов – туда ли едем. Впервые пришлось померзнуть. На скорости 60 км\час утренняя прохлада превращается в ощутимый холод. Я впервые с нетерпением ожидал дневного солнца.

Но не взирая на временные трудности, мы неудержимо продвигались в направлении плато Булавэ. Это такое прекрасное место, ради которого люди и едут в Паксе. На плато особый климат, тут выращивают чай и кофе. А еще на плато разбросаны с десяток очень красивых водопадов. По дороге прикупили вязанку бананов, бросили в корзину над передним колесом и грызли по дороге.

Мотоцикл оказался довольно резвым, и мы вскоре добрались до первого водопада – Тад Юанг. Билет – по-нашему 10 гривен. Покупали их уже на обратном пути: когда приехали, персонала еще не было. Мы просто прошли на территорию с большим ухоженным парком, полюбовались на впечатляющий водопад, а на обратном пути нас встречала кассир.

Тут же заказали местного кофе – это обязательная часть турпрограммы: всюду продается «лаокофе», приготовленный по местному рецепту из местных зерен. Кофе варят в больших чайниках, потом фильтруют через марлю, подавая в больших кружках. Я заплатил традиционные 10.000 кип (10 гривен), но мне подали две кружки. Во второй оказался неплохой такой зеленый чай – тоже местного производства. Кофе пить можно, но это далеко не экспрессо.

Следующим посетили водопад Тхамчампы - вход 5000 кип. Водопад не очень большой, но чрезвычайно красивый. Едва увидев его, я сразу вспомнил «Индиану Джонс», «Тарзана». Не здесь ли их снимали? Мы были совершенно одни, я быстро сбросил то немногое, что было на мне и с боевым кличем бросился в пучину. Ну что вам сказать? Да ничего – слов нет!

Потом был еще один средних размеров водопад Тад Е-Ту, за ним гигантский Пхаксуан Клифф.

На последнем водопаде был прекрасно оформленный эко-ресторан, тропа в джунглях – специально для туристов. Я предположил, что эту местность давно разминировали, и полазил по настоящим джунглям, пока Наташа отдыхала в тенечке.

А еще около водопада разместилась этническая деревня – что-то вроде нашего Пирогово. Там сидели ряженые тетки, с которыми можно сфотографироваться, ткачихи что-то ткали… Но мне больше всего понравился домик судьи: огромный ствол, к которому ведет деревянная лестница, а само убежище служителя Фемиды болтается на самой макушке. Я, естественно, туда поднялся, но обнаружил замок на двери.

Вообще-то мы могли бы посетить еще с пяток водопадов. Но от такой красоты быстро наступает пресыщение, и ты всякий раз клянешься себе больше никогда не смотреть водопады. Такую клятву мы уже давали в Хорватии, после посещения Плитвицких озер. Что ж, настало время снова отдохнуть от водопадов… К тому же Наташа изрядно намучалась на заднем сиденье стального коня – оно оказалось не очень удобным. Мотоцикл доставил и мне проблемы. Нет, катил он на славу. Просто он не проектировался под рослых европейцев. Поэтому переключение скорости всякий раз превращалось в акробатический этюд.

Мы спешили в Паксе, надеясь уехать на ночном автобусе. Но все билеты были выкуплены: в столице Вьентьяне на следующий день должен был состояться футбольный матч и паксовские фаната дружно отправлялись болеть.

Что ж, нам предстояло провести еще сутки в этом вобщем-то уютном городке. И тут мы вспомнили о недоделанном вчера. Уже в сумерках мы вновь вскочили на мотоцикл и помчались по оживленным улицам города к новому мосту, а от него – дальше, к Золотому Будде. Я гнал что есть силы, но солнце неумолимо падало за горизонт. На вершину холма вела широкая бетонная дорога. Большей частью по ней прогуливалась молодежь, и бегали спортсмены. Наш стальной конь с надрывом тащил нас на второй скорости в гору. Наконец паркуемся за спиной Будды. Он великолепен. Вид с холма тоже чертовски хорош!  Я лихорадочно включая камеру и начинаю щелкать затвором, ибо сумерки стремительно превращаются в ночь. Вдруг Будда засиял – это включили прожектора.

Чуть в стороне обнаружили парк, на склоне которого стояло неисчислимое количество золотых будд в разных позах размером с человека. Что это означает – не известно. Но выглядит монументально.

Недалеко от дома обнаружили китайскую харчевню, в которой яблоку негде упасть. Мы поняли: здесь вкусно. Наташа заказала отличного темного пива, я получил благословение хозяйки на употребление принесенного с собой виски. Что заказывали, не помню, но было очень вкусно. На следующий день мы вновь пришли в этот ресторанчик.

Утром, 15 ноября лил ненавязчивый теплый дождик. Мы одели ветровки и бродили по городу – прятаться от дождя совсем не хотелось.

Первым делом купили билеты на спальный автобус – чуть больше 20 долларов с носа. Зашли на базар. Вскоре поняли, что торговаться и спрашивать цену тут не надо: все фрукты - по 15000 кип килограмм. Из знакомого – только мандарины да яблоки. Купили каких-то ежиков, что-то, отдаленно напоминающее шишку и мандарины. Все вкусное.

Заглянули любопытства ради на крытый промрынок. Там обнаружили массу очень качественных подделок мировых брендов и прекрасные футболки. Мы были уверены, что уж футболок-то везде полно и решили купить их перед отлетом во Вьетнаме. Это было ошибочное решение.

Затем мы дошли до набережной, где местные жители радуются жизни в ресторанчиках. Увы, среди дня многие ресторанчики были закрыты, в остальных почти не было посетителей. Наше появление вызвало фурор у персонала. Нам немедленно приготовили здоровенную рыбину на углях. Она была великолепна. Есть рыбу, невиданные ранее салаты, запивать все это пристойным пивом «Бирлао» и смотреть на мутные воды Меконга – наилучший выбор туриста, когда все уже сделано, на улице дождь, а до отъезда осталось несколько часов.

Чайно-кофейный Паксе очень понравился, хотя справочники о нем иного мнения. Беру на себя ответственность настоятельно рекомендовать для посещения его и окрестности. Паксе - тихий, спокойный городок с доброжелательными жителями, заполненный туристами и ресторанчиками на любой вкус. Здесь можно было остаться еще на денек. Но в 20-30 мы уже улеглись в спальный автобус и предались просмотру фотографий двух минувших дней.