ТЕМА

Новые правила парковки: машины смогут эвакуировать, а штрафы будут выписывать без водителей

27 сентября 2018 | 08:53 , Марина Понзель

распечатать        комментарии [1]       добавить в

27 сентября в Украине вступит силу закон, который ужесточает наказания за нарушения правил парковки. Что же изменится для водителей, за какие нарушения будут штрафовать и какие машины смогут эвакуировать.


В Украине практически не наказывают за нарушение правил парковки

В Украине продолжают бороться с нарушениями правил парковки. Так, с 27 сентября вступит в силу новый закон, в котором будут прописаны ужесточенная фиксация таких нарушений и ответственность за них. Но, будет ли новый закон работать так, как положено, если наши реалии очень сильно отличаются от того, что написано в документах.

Например, сейчас также существуют штрафы за нарушение правил парковки и, к слову, довольно немаленькие. Только беда в том, что урегулировать эту сферу так и не получается. Машины стоят на тротуарах, занимая все место и делая проход пешеходов просто невозможным, и никто за это водителей не наказывает.

Так, мы отправили запрос в Национальную полицию Украины, чтобы узнать, скольких людей в этом году успели оштрафовать за нарушения правил парковки. Как оказалось, такого учета в ведомстве по непонятным причинам не ведут. Зато нам сообщили, что за период с 1 января по 31 августа 2018 г. по всей Украине было составлено 179 материалов об административных правонарушениях за парковку на местах для инвалидов. Причем, 45 материалов было составлено в самом Киеве.

Несмотря на то, что за нарушение правил парковки у нас, как правило, не штрафуют, есть ожидания, что автоматическая фото- и видеофиксация начнет исправлять эту ситуацию. Сайт “Сегодня” напоминает, что вскоре изменится в украинском законодательстве, по каким причинам машину смогут эвакуировать и как можно сэкономить, получив штраф.

Режимы привлечения к ответственности

Закон № 5364 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования в сфере паркования транспортных средств” президент Украины подписал еще 28 марта, и вот, документ должен вступить в силу 27 сентября, спустя 180 дней с того момента.

Так, в законе есть немало изменений, но одним из самых важных называют внедрение трех режимов, по которым можно привлечь правонарушителя к ответственности.

Первый режим – похож на тот, который и работает сейчас, непосредственное общение между полицейским и правонарушителем, с предъявлением всех документов и составлением протокола.

Второй режим – автоматическая фиксация правонарушений на видеокамеры, информация с которых будет поступать в полицию. Тут стоит отметить, что за первые три нарушения, которые зафиксируют камеры, с водителя будут сняты штрафные баллы, и только после этого будут начисляться денежные штрафы. Так, каждому водителю в Украине начисляется 150 баллов ежегодно, за одно правонарушение, которое зафиксирует камера, снимается по 50 баллов.

Третий режим – это фото- и видеосъемка в ручном режиме. Ее будут проводить через специальные программы, где автоматически отображается место, время, дата и GPS-координаты автомобиля. Осуществлять такую фиксацию смогут полицейские и уполномоченные от города инспекторы по парковке, но вот здесь уже штрафными баллами за нарушение расплатиться не удастся.

Когда нарушения зафиксированы камерами в автоматическом режиме, штраф придет на имя владельца авто, а не тому, кто был за рулем. Во всех других случаях наказывать будут непосредственно водителя.

Штрафы

Сами штрафы за нарушения увеличиваться не будут, к тому же, их можно будет оплатить с 50% скидкой, если сделать это в десятидневный срок. Но, если штраф не оплачивать в течение 30 дней, тогда на него будет наложена пеня, соразмерная самому штрафу.

В законе появится привязка штрафа за нарушение правил парковки к стоимости часа парковки в двадцатикратном размере. Так, например, в Киеве час парковки стоит от 5 до 10 грн в зависимости от зоны.

Например, если вы решите воспользоваться парковкой и не заплатить за это, то за час вам насчитают от 100 до 200 грн.

За парковку на местах, которые предназначены для льготных категорий граждан, нужно будет заплатить штраф в тридцатикратном размере от стоимости парковочного часа, конечно, в том случае, если вы сами не являетесь представителем льготной категории.

Стоит отметить, что штрафы будут начисляться только в том случае, если вы оставили машину на платной парковке больше, чем на 10 минут.

Что касается других правонарушений, то в законе прописан штраф в размере 15 необлагаемых минимумов (255 грн) за превышение скорости на 20 км, нарушение требований дорожных знаков и разметки, а также нарушение правил стоянки и остановки, запрета на передвижение по тротуарам или пешеходным дорожкам.

Если же вы нарушили правила парковки и при этом создали угрозу безопасности движения и вообще препятствуете дорожному движению, а также, если вы остановились на полосе для маршрутных транспортных средств, то штраф составит 30 необлагаемых минимумов (510 грн).

Если же любое ваше правонарушение стало причиной возникновения аварийной ситуации, придется заплатить штраф в размере 40 необлагаемых минимумов (680 грн), и еще появится возможность лишиться права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

Эвакуация

Также, в законе даются права на эвакуацию автомобилей полицейским либо же инспекторам, но, при обязательной фото- или видеофиксации нарушения. К слову, за эвакуацию нужно будет заплатить 720 грн, а сутки хранения автомобиля на штраф-площадке обойдутся в 144 грн.

Эвакуировать транспортное средство будут в тех случаях, если авто:

  • поставлено на проезжей части в два и более рядов;
  • расположено в запрещенных Правилами дорожного движения местах остановки или стоянки, а именно:
    - на железнодорожных переездах;
    - на трамвайных путях;
    - на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;
    - на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;
    - на перекрестках и ближе 10 метров от края проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;
    - на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;
    - ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии – ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обоих сторон;
    - ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;
    - в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;
    - ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;
  • своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;
  • расположено на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;
  • расположено на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;
  • препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;
  • нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что блокирует проезд по двум или более полосам движения.

Забрать автомобиль со штраф-площадки можно будет только после оплаты штрафа, услуг по эвакуации и хранению.

Протокол



комментарии [1]

01.10.2018 09:05     Водитель Это все хорошо, а как на счёт разметки???? Как определить водителю эти 10—30 метров ?? Шагами? Опять хотят высраться и не надуться.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Кирилл Привезенцев

архитектурные формы

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100