ТЕМА

«Россия — теневая сторона Запада», — Джон Зерзан, философ-примитивист

13 июня 2022 | 08:00 , Джон Зерзан

Войну — чудовищную, со зверской оскаленной пастью, липкими щупальцами спрута — против Украины устроила не одна Россия. Да, Россия — главный фигурант, но силы, стоящие за ней, — общемировые, общецивилизационные.


Джон Зерзан (1943) — американский философ-примитивист и социолог, один из основных представителей анархо-примитивизма.

 

Россия, безусловно, тоталитарное, неофашистское государство. Но такой она стала не на пустом месте. Когда мы восхищаемся (зачастую необдуманно) мощью и эффективностью современной цивилизации, то хорошо бы помнить, что у всего есть теневая сторона. Россия — теневая сторона Запада, мрачное отражение реалий западной цивилизации.

Но сначала задам вопрос: «Почему Россия преступно напала на Украину?» Все эти разглагольствования — что, мол, Украина устроила геноцид и милитарно угрожает России — чистейший бред, циничная завиральная пропаганда.

В действительности главные причины агрессивного вторжения — это украинский хаос, слабое присутствие в украинском обществе государственной вертикали, сильные горизонтальные связи между гражданами, т.е. то, что я называю латентной анархией (поскольку потенциал анархизма не представлен во всей своей полноте).

И эти качества украинского общества на самом деле являются смертельной угрозой для тоталитарной России, ее диктаторской властной вертикали.

Однако разве властная вертикаль и иерархия не пронизывают насквозь всю западную цивилизацию? Разве корпоративное членство не является главным условием существования человека в современном обществе? Все это завуалировано, прикрыто заявлениями о приоритете ценностей автономной личности и ее свобод.

Свобод, которые на деле или сильно ограничены, или просто отсутствуют. Властные структуры устанавливают, что приемлемо, а что нет. Ценности имитируются, поскольку не возникают изнутри индивида и затем выносятся в общественное пространство, а спускаются сверху — незаметно, мягким информационным влиянием (которое приобрело тотальный характер).

Наша культура носит массовый принудительный характер (особенно культура досуга и развлечений). Все, кто отказываются признать ее необходимый императивный статус, — становятся изгоями.

Да, индивид свободен — если вписывается в трафарет. Да, он обладает правами — если эти права выгодны и священны для корпораций как средство их сохранения.

Вы можете возразить, что развитие человечества невозможно без таких властных структур — но это ложь. Все достижения философии, искусства, науки — плод творчества одиночек, маргиналов, деятельность которых государство присваивало и использовало, но никак им не способствовало.

Украина несет в себе сильнейший заряд, потенциал анархизма, сетевого общества одиночек, вне иерархии властных институций. Великое наследие — незаслуженно забытое — Нестора Махно содержит в себе подлинный архетип украинского общества. И этот архетип чистой анархии Украина способна реализовать и явить пред современной цивилизацией.

Этого боятся все хранители старого мертвого порядка — и это не только тоталитарная Россия, но и США, и Европа. Все они в испуге перед возможной победой Украины в войне — поскольку она неизбежно станет первым шагом в реализации потенциала анархизма.

Источник



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Провінційно-лоховське

02. 12. 2025 | 09:01

Чомусь спостерігаючи обличчя будь-якого українського політика щоразу згадую наперсників в «Адідасі» з далеких 90-х. Звісно, політики вже не ходять в шкірянках й кросівках, й навіть інколи мають інтелектуальні риси обличчя, проте, мова не про них. Я згадую гравців, яких наперсники мають ось-ось розвести на бабки. Ними зазвичай ставали провінційні гості столиці, які щойно вийшли на автовокзалі чи зістрибнули на перон з переповненої електрички. Якщо ти приїхав до самого Києва, то неодмінно маєш пошвендяти по Хрещатику, з’їсти перепічку, випити кока-коли… й тобі неодмінно закортить завітати до вбиральні. Найпопулярніший серед провінціалів громадський туалет в країні розташовувався у дворі поруч із центральним виходом метро «Хрещатик». Тут можна було знайти все: палені «Левіса», можна було нарватися на гоп-стоп, а з приходом рекету – програтися в наперстки. Тоді цим видом промислу не гребували майбутні ватажки оргзлочинності. Сам Борис Сосланович Савлохов «сидів на гівні» - саме так називалося це зайняття серед своїх. Й тепер ви знаєте чому.

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: