ТЕМА

Как Жвании выиграть суд. Советы следователя Донского

26 июля 2008 | 15:36 , подготовил Олег Ельцов

Давид Жвания подал иск на следователя ГПУ Алексея Донского из группы по расследованию отравления Ющенко. Об этом Давид Важаевич заявил на пресс-конференции 25 июля. Он утверждает, что следователь голословно обвинил его в причастности к преступлению. Донской пресс-конференций не давал, поэтому мы обратились за комментарием к нему непосредственно.



-Господин Донской, вы знакомы с содержанием иска?

- Нет, я лишь читал о том, что он подан.

- Почему именно к Вам, ведь в группе немало следователей?

- Возможно по той причине, что большей частью допросы Жвании проводил именно я.

- «Большей частью» - это как?

- Всего Жвания трижды приходил на допросы. Последний он практически сорвал. Из двух предыдущих один полностью проводил я, на втором часть вопросов ставил мой коллега, работавший по своему направлению.

- Жвания утверждает, что в начале третьего допроса 23 июля вы устроили из цирк, задавали ему издевательские вопросы, на которые он уже неоднократно отвечал: фамилия, место жительства и пр.

- К такого роду «издевательству» нас принуждают требования статей 85 и 167 УПК. Это формальная, но обязательная процедура – вопросы, которые мы обязаны поставить в начале допроса. Собственно, этот допрос, как и прочие, велся под видеозапись, по ней можно убедиться, что все проходило корректно, у Давида Важаевича нет повода для обид.

- Подтверждаю из своего опыта дачи показаний: на эти стандартные вопросы приходится отвечать каждый раз. Но в конце-концов, вы могли просто заполнить шапку протокола через функцию «копи-пэст», перенеся данные из предыдущего протокола. Вы ведь сами сказали, что процедура-то формальная.

- Дело в том, что у меня были все основания получить четкие ответы свидетеля, поскольку за время с предыдущего допроса в его личных данных произошли изменения. Во-первых, число детей, находящихся на иждивении изменилось – у Жвании родился еще один ребенок. Во-вторых, у нас возникли подозрения, что изменилось и его место жительства. Поскольку наши повестки явиться на допрос неизменно возвращались с почты с пометкой «адресатом не получено».

- Смею предположить, что именно это, а отнюдь не желание устроить «шоу» стало причиной вручения повестки Жвании не в уютной домашней обстановке, а в аэропорту «Борисполь». И все же, что его так взбесило, что он отказался продолжать процедуру допроса? В конце-концов, закон дает ему право хранить молчание. Надеюсь, юристы должны были проконсультировать Жванию в этом.

- Собственно, в начале каждого допроса следователь обязательно предупреждает гражданина, что тот имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких – на основании ст.63 Конституции. По этой же причине он мог не называть мне и своих анкетных данных. Но почему-то предпочел вспылить и демонстративно покинуть здание прокуратуры.

- Каков был формальный повод для третьего допроса Жвании?

- Давид Важаевич в последнее время делает громкие заявления по сути дела, которое мы расследуем. Но он не приводит фактов. Моя задача была – получить «под протокол» подтверждение этих слов и попытаться узнать его аргументацию, дабы заняться проверкой этих сведений.

- Свое заявление об иске против Вас Жвания сделал сразу после этого несостоявшегося третьего допроса.  Как оцениваете его судебную перспективу?

- Хотя текста искового заявления я еще не получал, смею предположить, что его перспективы нулевые. И вот почему. Я не давал абсолютно никаких оснований обжаловать мои действия.  Никаких обвинений в адрес Давида Важаевича не выдвигал – ни в ходе допросов, ни во всеуслышание. Все, что я сказал прессе: не могу как член следственной группы ничего говорить конкретно, но весь мой следственный опыт, приобретенный в расследовании многих уголовных дел подсказывает, что поведение Жвании свидетельствует: он либо чего-то боится, либо причастен к совершению преступления. В действительности, мне кажется, этот иск – попытка создать искусственный повод отстранить меня от допросов Давида Важаевича, попытавшись убедить общественность и суд, что у нас с ним возникли неприязненные отношения. В этой связи хочу заявить: господин Жвания для меня ничем не отличается от сотен иных лиц, которые являлись фигурантами уголовных дел, в расследовании которых я принимал участие. Многие из них также безуспешно создавали искусственные поводы, чтобы помешать моей работе. Ни со Жванией, ни со всеми прочими меня ничего не связывает, я всегда руководствуюсь в работе принципом: ничего личного.

- Коль по Вашему мнению – многоопытного юриста – у Жвании нет шансов в удовлетворении этого иска, возможно дадите Давиду Важаевичу бесплатную юридическую консультацию: как ему все-таки  выиграть в суде?

- Если Жвании так уж принципиально выиграть суд, рекомендую ему инициировать судебный процесс со своей совестью и правосознанием. В этом случае победа ему гарантирована.  



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: