ТЕМА

Торговцы в храме

25 ноября 2014 | 15:42 , Олег Ельцов, ТЕМА

распечатать        комментарии [3]       добавить в

На днях дочь вручила мне рекламный листок с логотипом банка. Я заметил наследнице, что несовершеннолетним нельзя работать распространителями и отправил готовить домашнее задание. Сам уселся за изучение рекламной продукции. В целом, противостоять рекламному натиску легко: не следует реагировать на зазывал на улицах, выключать телефон, когда тебе звонят с предложением что-то купить, не читать глянцевые журналы и не участвовать в конкурсах. Но когда рекламу вручает тебе единокровная дочь – деваться некуда.


Итак, рекламный листок с лого «Приватбанка» объявляет, что в рамках Концепции Министерства образования про развитие электронного образования в Украине проводится конкурс «Класс будущего с «Юниорбанком».

Суть конкурса незатейлива, как пучок петрушки: школьники получают карты «Привата». В чьей школе наберется больше несовершеннолетних клиентов, тот и получит главный приз – интерактивную доску и набор прочих «печенюшек». Школы, занявшие второе и третье места получат по 15 планшетников. Такая вот «Концепция про развитие электронного образования»... Правда, как я выяснил в дальнейшем, до внедрения концепции в жизнь у министерства еще не дошли руки. Но у «приватовской» службы маркетинга дошли. По моим прикидкам, финансовые вложения в эту рекламную кампанию составляют порядка 30.000 долларов США. Следует заметить, что на момент написания этого антиприватовского пасквиля, в конкурсе уже принимали участие 200 школ. Ученики 162 из них успели обзавестись картами «Юниор». Сегодняшний лидер - школа №17 города Черкассы успела получить 841 карту. По осторожным оценкам за период конкурса, который завершается в декабре,  «Приватбанк» приобретет свыше 2000 новых клиентов. И это в период банковского кризиса: похвально!

Можно порадоваться за председателя правления «Приватбанка» Александра Дубилета. Он знает, как делать бизнес в кризисные времена. Поводов для радости за систему украинского образования в целом, и за мою дочь-школьницу в частности, значительно меньше. Что они получают в замен проведенной рекламной кампании? Интерактивную доску и пару десятков планшетов? Зачем? Планшеты есть повсеместно. Доски – не везде. Однако, и то, и другое не является необходимым условием для получения качественного образования. Планшеты большей частью используются для достижений в Аngry birds, а интерактивные доски – для учительских презентаций: один раз сделанных, вместо  ежечасного царапания пыльным мелком по старорежимной доске. Как это повлияет на качество знаний? Да никак! И если бы моей дочери могли предоставить тот же уровень знаний, который  я получил в эпоху застоя в киевской физматшколе №145, я готов был бы пожертвовать все три планшета и четыре ноутбука, принадлежащих нашей семье.

Возможно, в Министерстве иного мнения об электронном образовании, совмещенном с коммерческой рекламой в учебных заведениях? Там мне прямо заявили: ничего о совместной программе с «Приватбанком» и навязывании нового продукта «Привата» в учебных заведениях не знают, и знать не хотят. Инициатива по продвижению банковских карт и прочих инициатив отдана на откуп местным управлениям образования.

В Департаменте образования Киевской горадминистрации тоже ничего не знают о революционных формах продвижения банковских продуктов среди несовершеннолетних в подведомственных учебных заведениях. Более того, меня официальным ответом заверили, что «коммерческая деятельность в общеобразовательных учебных заведениях коммунальной формы собственности запрещена».

В городском Департаменте образования предположили, что возможно, что-то «накосячило» Дарницкое районное управление образования. В поисках правды я обратился туда. Начальница Управления Евгения Списовская заверила, что никаких распоряжений по поводу сотрудничества с банками не давала. При этом признала, что к ней обращались представители «Приватбанка» с предложением внедрить оплату за школьные обеды картами «Юниорбанк». Списовская якобы отказала ходокам на словах, но официальный ответ еще не успела подготовить. 

Позвонить в конечную инстанцию я не успел. Директор Скандинавской гимназии Татьяна Пушкарева набрала меня сама. Она искренне не могла понять моего неудовольствия и клятвенно заверяла, что не имеет от сотрудничества с «Приватом» ни копейки. Более того, заявила, что руководитель районного образования Списовская сама на совещании призвала директоров поинтересоваться предложением «Приватбанка». Напомним: речь идет о Евгении Списовской, которая в беседе с автором этих строк заявила, что в настоящий момент Департамент готовит письменный отказ от предложения «Приватбанка», и ни о каких конкурсах на подведомственной территории не слышала...

Поскольку в Скандинавской гимназии учится уже мой второй ребенок, я довольно давно знаком с директором Пушкаревой. В стяжательстве не замечал, попадая в школу ощущаешь: заведением руководит крепкая хозяйственница. Но зачем Татьяна Эдуардовна по собственной воле решила впустить торговцев в храм науки?!

Оказывается, госпожа директор мечтает, чтобы в школе появилась еще одна (отнюдь не первая) интерактивная доска. Нужно только набрать как можно больше банковских карточек, уже пятьсот родителей согласились. То есть, наша гимназия должна превратиться в самое многочисленное школьное гнездо «Приватбанка» в Украине! Это ж какую организационно-рекламную работу надо провести, чтобы обскакать 200 школ-конкурентов?! А может плюнуть на интерактивную доску и попробовать доносить знания при помощи дедовских методов: мелка и неинтерактивной доски?.. Может усилия всех педагогических коллективов страны все же направить на более тесный контакт преподавателей с учениками, на «несение разумного, доброго, вечного», а не на продвижение банковских услуг и продуктов? Мы не самая богатая страна в Европе, зато самая вороватая. Но даже в школах Евросоюза не всюду есть интерактивные доски: вот так они и мучаются.

Я поинтересовался у Татьяны Пушкаревой: она представляет, что конкретно рекламирует среди учеников и их родителей? Оказывается, не сильно. Татьяна Эдуардовна даже не зашла на очень странный сайт «Юниорбанка» («Школа финансового успеха»). Почти все сведения на нем для зарегистрированных посетителей. Едва ли не единственная информация «для всех»: Мультипликационный сериал "Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым". Я не имею ничего против того, чтобы моя дочь стала богатой. Но меня больше волнует, чтобы она выросла порядочной и всесторонне развитой – с проросшими зернами «разумного, доброго, вечного». Собственно, это и есть предназначение общеобразовательной школы, как мне кажется. Ну, а вести учеников к финансовому успеху должны специализированные учебные заведения.

Профессиональный педагог Пушкарева уверена, что ничего страшного не происходит. У детей появятся банковские карточки, с которых выгодно расплачиваться за границей (этот рекламный слоган я неоднократно  слышал при общении с функционерами сферы образования). Кроме того, есть шанс заполучить еще одну интерактивную доску, о которой ее просто молят педагоги.

Откровенно говоря, меня очень напугала перспектива победы нашей школы в конкурсе «Приватбанка». Ведь следующим может стать конкурс от «Самсунга»: те школьники, у кого дома больше телевизоров «Самсунг», получат огромную 100-дюймовую панель для школы! А почему нет? Ее тоже можно с успехом использовать в учебном процессе...

Ну и еще меня крайне взволновала необходимость предоставить в опроснике персональные данные: мои и моего ребенка. Для рассылки рекламного спама от «Приватбанка»? А как же исполнение Закона Украины «О защите персональных данных»? На этот свой вопрос я не получил ответа ни от директора школы Пушкаревой, ни от председателя правления «Приватбанка» Дубилета – последний просто проигнорировал мои вопросы.

Увы, директор школы так и не поняла моей озабоченности. Возможно, ее понимают в Министерстве, гор-райобразе, но ничего поделать не могут. Решение про участие в конкурсах принимают «на местах» - у нас ведь демократия. А Татьяна Пушкарева удивленно спросила меня: «Что мне теперь делать с 500 родителями, которые решили принять участие в конкурсе?»

Действительно: что? А что делать всей стране? За 23 года Украина успешно превратилась в нацию лавочников и базарных торговцев: малообразованных, косноязычных, без элементарных норм культуры. В представлении молодежи успешный человек – это банкир, коммерсант на «Мерсе», прокурор и депутат. О науке и производстве никто не мечтает. Кажется, они уже не нужны этой стране.

И вправду, зачем оно нам: рынки и МАФы прокормят! Правда, почему-то все острее не хватает денег до зарплаты. Но это не беда, есть простой путь к успеху: взять кредит, в «Приватбанке», например. Или принять участие еще в одном конкурсе...



комментарии [3]

26.11.2014 16:30     вася на ту же тему: "Добряк Коломойский показал детям карточный фокус"
http://korr.com.ua/sobytiya/item/5759-dobryak-ko lomojskij-pokazal-detyam-kartochnyj-fokus.html
26.11.2014 06:56     Mb разумное, доброе и вечное уже давно в наших школах не сеют - после нескольких лет в украинской школе (будучи педагогом по образованию) все таки понял - что эта школьная система с попами вместо коммунистов и насквозь прогнившей коррупцией моих детей испортят. Ходят теперь пешком в канадскую школу, где весь квартал перед уроками и после перекрывают учителя в оранжевом, а директор лично подает руку самым маленьким, которых привозят автобусы из отдаленных домов. И интерактивные доски везде есть - все есть - и совесть есть - а в Украине все перевернуто с ног на голову - сегодня кричат коррупцию геть - а завтра несут куда надо.- образование прогнило, а значит ничему хорошему твою дочь не научат
25.11.2014 23:59     коломойченко жиды из приматбанка подсадили на свои карточки половину населения украины. в том числе и благодаря этому коломой стал президентом при президенте. попытки ущемить его полномочия центральной властью нарываются на угрозы вырубить банкоматы примата, после чего бюджетники попросту выйдут на улицы, сея хаос в стране. украинской гебне, все эти годы наблюдавшей за беней и его шоблой, очевидно, насрать на такую угрозу национальной безопасности.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

Загрузка...

по теме

Самогубства чи вбивства? Небойові втрати в АТО

16. 06. 2017 | 09:50 , Анатолій Маркевич, екс-військовий прокурор

У Збройних Силах України під час ведення бойових дій небойові втрати стали перевищувати бойові. За оприлюдненими офіційними даними за 2016 рік небойові втрати тільки Збройних Сил склали 256 осіб, що перебільшило бойові втрати за той же час – 211 осіб. Найбільше серед небойових втрат було самогубств – 63. Серед небойових втрат військовослужбовців ЗСУ у 2016 році крім самогубців є ще 58 померлих від хвороби, 29 – від нещасних випадків, 5 – від інших причин, 4 – внаслідок порушень правил безпеки. Ці цифри взяті з листа-відповіді начальника відділу по роботі з громадянами та доступу до публічної інформації Департаменту інформаційно-організаційної роботи та контролю МО України О. Копаниці від 27.12.2016 року, фотокопія якого була оприлюднена в мережі.

26 июня 2017
25 июня 2017
23 июня 2017
21 июня 2017

фототема (архивное фото)

© фото: .

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100