ТЕМА

Аэропорт "Борисполь" возглавил миллионер и однокурсник Порошенко

08 декабря 2016 | 08:58

распечатать        комментарии [0]       добавить в
Фото: УНИАН

С задержкой в три недели от анонсированного ранее срока Минэкономразвития (МЭРТ) объявило результаты конкурсного отбора на должность директора аэропорта «Борисполь». Ведомство рекомендовало Мининфраструктуры назначить на этот пост Павла Рябикина, бывшего замминистра инфраструктуры и экс-замглавы КМДА, сообщила вчера пресс-служба МЭРТ. 30 ноября состоялось финальное заседание номинационного комитета, который, по данным МЭРТ, провел собеседования с отобранными ранее четырьмя претендентами и остановился на этом кандидате.


На этот раз, в отличие от всех предыдущих кадровых конкурсов (проводимых согласно постановлению Кабмина №777 с правками от 14 января 2015 года), комитет не объявлял имена кандидатов из шорт-листа. Также не была обеспечена открытость конкурса, как того требует постановление №777. В нем указано, что представители СМИ имеют право присутствовать на заседаниях комиссии на всех этапах конкурса, но ни на один из этапов СМИ допущены не были. Теперь кандидатура Рябикина должна быть представлена Министерством инфраструктуры на утверждение Кабмином.

Почему конкурс проходил закрыто? В пресс-службе Мининфраструктуре на это ответили, что кадровые конкурсы – это не их парафия, и нужно обращаться в МЭРТ. «Имена кандидатов не будут обнародованы, поскольку участники конкурса не давали согласия на публикацию их личных данных», – ответили в пресс-службе Минэкономразвития на вопрос о кандидатах из шорт-листа. Задержку с объявлением результата (конкурс был объявлен 5 сентября, имя кандидата должно было стать известным до 10 ноября) объяснили так: было принято решение о расширении Номинационного комитета, которое вступило в силу только 28 ноября.

По данным сайта Кабмина, 23 ноября правительство действительно приняло постановление о внесении изменений в постановление №777. Изменения касаются состава Номинационного комитета. Теперь вместо 10 членов (5 представителей Кабмина и 5 независимых экспертов, не имеющих права голоса) их будет 18. Добавилось 4 новых члена правительства (Владимир Кистион, Геннадий Зубко, Александр Саенко, Павел Петренко) и три новых независимых эксперта. Также введен один независимый негосударственный эксперт – специалист по подбору персонала.

Востребованный юрист

Что известно о Павле Рябикине? В официальной биографии указывается начало карьеры в бизнесе в сфере юриспруденции, в 2000-2005 годах он был депутатом ВР III, IV и VII созывов, членом групп и фракций «Возрождение регионов», «Демократические инициативы», «Наша Украина». В 2005-2006 годах работал заместителем министра транспорта и связи в Кабминах Юлии Тимошенко и Юрия Еханурова. С июля 2014 по сентябрь 2015 проработал замглавы КМДА. Во время недолгого пребывания на посту замминистра транспорта, курируя сферу портов, успел стать фигурантом громкого скандала. Суть была в том, что он согласовал заключение договора о совместной деятельности между Херсонским морским торговым портом и австрийской компанией ABH GmbH. Контроль над ней приписывали Вадиму Новинскому. Договор оказался крайне невыгодным для порта и позже был оспорен в судах.

В ходе подготовки и проведения конкурса на рынке курсировали упорные слухи о том, что директором «Борисполя» станет именно Павел Рябикин, поскольку его кандидатура якобы лоббируется на уровне Администрации Президента. Полная закрытость процедуры отбора (на фоне проведенных ранее по той же процедуре успешных и открытых отборов глав «Укрпочты» и «Укрзализныци», аэропорта «Львов») усиленно подпитывала эти слухи. Интересно, что, по данным журналистов, кандидатура Рябикина была среди высоковероятных в ходе конкурса на должность министра инфраструктуры год назад, а лоббистом его на этот пост называли Игоря Кононенко. Однако министром инфраструктуры стал Владимир Омелян.
«Рябикин – прекрасный схемщик. Он хороший юрист, отлично знает нюансы корпоративного права, и благодаря этому своему умению оказался вхож во многие высокие кабинеты в самое разное время», – характеризует его один из знакомых с ним лично бизнесменов. Другой также сообщил, что Павел Рябикин учился вместе с Петром Порошенко, и у них дружеские, если не близкие, отношения.

Частично все это подтвердил сам Рябикин. «Я учился в университете Тараса Шевченко, там много кто учился в это время, в том числе и Порошенко, и Саакашвили. Да, мы знакомы с тех самых пор», – подтвердил он. Однако с тем, что глава государства его лоббировал, не соглашается. «Сказать, что мне помогло это знакомство? Нет, оно скорее мешало. Я активно занимался консалтинговой деятельностью – от формирования корпоративной структуры до бракоразводных процессов, клиенты были очень разные. Было не до такой дружбы», – объясняет он.

Рябикин подчеркнул, что комиссия сочла достаточным его опыт работы в сфере авиации. «Я два года возглавлял набсоветы авиакомпаний «МАУ» и «Аэросвит» как представитель государства (в этих авиакомпаниях были государственные доли. – Ред). Кроме того, в 1996-2000 годах я был членом набсовета и директором по финансовым вопросам авиакомпании «Экспресс-Авиа», – говорит он.

Также возможный будущий директор аэропорта сказал, что в случае утверждения своей кандидатуры он будет придерживаться двух главных принципов. «Во-первых, максимизировать реализацию транзитного потенциала аэропорта. Есть большой невыбранный транзитный ресурс. Во-вторых – синхронизировать развитие с планами ведущих перевозчиков. Пока выглядит так – аэропорт сам по себе, перевозчики – сами по себе», – говорит Рябикин. Это звучит вполне комплементарно с точки зрения крупнейшей по доле перевозок авиакомпании «МАУ», которая пытается активно развивать в «Борисполе» транзит и традиционно настаивает на учете ее интересов в планах его развития.

С чего все начиналось

У конкурса по выбору руководителя «Борисполя» долгая предыстория. Две попытки выбрать гендиректора с 2014 года, после Евромайдана, сорвались. Есть основания считать, что к обоим срывам причастны люди Игоря Коломойского. Первый раз конкурс был заблокирован в суде еще на этапе его проведения по иску бывшего менеджера компании «Аэросвит» (принадлежавшей Коломоскому) Кирилла Звонарева. Позже был объявлен новый конкурс, и год назад, в декабре 2015, номинационный комитет выбрал кандидатуру Юрия Солончука. При этом были отклонены кандидаты с опытом работы за рубежом: Пиотр Иканович (вице-президент по финансам авиакомпании «МАУ», бывший топ-менеджер польской авиакомпании LOT) и Валентин Визант, ранее работавший директором Госадминистрации гражданской авиации Молдовы.

С мая 2012-го и вплоть до аннексии Крыма в 2014 году Солончук руководил ПАО «Международный аэропорт Симферополь», которым на тот момент управляла компания с одесской пропиской «Аэропорт Хендлинг», связываемая с бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским. В свою очередь Грановского называют другом и правой рукой нардепа Игоря Кононенко, что бизнесмен сам подтверждал в одном из интервью. Интерес группы Кауфмана-Грановского в аэропорту – хендлинговый бизнес.

Против Солончука поднялась волна в СМИ, ему вспоминали не очень удачный опыт руководства «Борисполем» в 2006-2008 годах (его тогда обвиняли в коррупции). «За» его назначение высказалась Ассоциация предприятий авиационной отрасли (туда входят авиакомпании, аффилированные с бизнесменом Родригом Мерхежем – UmAir, Bravo Airways, – занимающие незначительную долю рынка на фоне МАУ).

Конкурс, на котором был выбран Солончук, оспорил в суде Евгений Дыхне – действующий (с сентября 2014 года) гендиректор «Борисполя» с приставкой и.о. Его называют лояльным МАУ. Дыхне отозвал свой иск из суда вскоре после объявления результатов конкурса. Однако назначение Солончука так и не произошло: Владимир Омелян, который должен был представить его кандидатуру на утверждение Кабмину, попросил правительство не утверждать назначение, а провести новый конкурс. Якобы по причине того, что кандидатуру Солончука не поддержали независимые эксперты (у них нет права голоса).

Источник: Forbes
Тем, кого заинтересовала личность еще одного видного менеджера времен Порошенко, рекомендуем ознакомиться со справкой на персонажа, которого еще недавно пророчили на пост министра транспорта, но позже, в соответствие с партийными квотами, отдали ведомство никакому Владимиру Омеляну, подконтрольному "Нашему фронту". Рябикину довелось довольствоваться "Борисполем".

Экс-заместитель главы КГГА Виталия Кличко.

Место рождения, образование

Рябикин Павел Борисович, родился 6 июня 1965 года в Киеве.

В 1987 году прошёл стажировку в Лейпцигском Университете (ГДР).

В 1989 году окончил Киевский государственный университет им. Т.Шевченко, факультет международных отношений и международного права по специальности «юрист-международник».  

В 1990 году  проходил стажировку в Университете Киля (Германия).

В 1992 году закончил аспиратнтуру в КГУ.

Семейное положение

Жена - Рябикина Галина Николаевна, дочь - Анна.

Карьера

С 1989 года работал юристом-консультантом “Юрвнешсервиса”.

С 1992 году работал адвокатом в Киевской городской коллегии адвокатов.

С 2002 года юрист консультант в компании “Василь Кісіль і партнери”.

С 6 июля 2000 по 7 июля 2005 года народный депутат Верховной Рады III, IV, V созывов, где работал в подкомитете по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций.

В 2004 - 2005 году был доверенным лицом кандидата на пост Президента Виктора Ющенко.

С марта 2005 года был членом совета партии “Наша Украина”.

С 2005 по 2006 год - Павел Рябикин назначен заместителем министра транспорта и связи Украины. Курировал морской и речной транспорт, а также авиацию.

С 2006 по 2009 год заместитель директора ООО “Рекреационно-оздоровительный центр «Зеленый порт».

С 15 июля 2009 по 27 апреле 2010 год - Чрезвычайный и полномочный посол Украины в Королевстве Дания.

С ноября 2012 года - народный депутат Верховной Рады Украины VII созыва, №28 в партийном списке партии “УДАР”.

С 6 июня 20014 года занимает должность советника мэра Киева Виталия Кличко.

22 июля 2014 года назначен заместителем председателя КГГА.

В августе 2014 года сложил полномочия нардепа в связи с назначением на должность заместителя председателя КГГА.

В сентябре 2015 года покинул пост заместителя главы КГГА Виталия Кличко по вопросам строительства по семейным обстоятельствам.

Скандалы

Земельная комиссия горсовета согласовала г-ну Рябикину сдать в аренду на 25 летземельный участок семь соток, в самом центре столицы на переулке Бехтеревском. На этой земле заместитель председателя КГГА планировал заняться строительной реконструкцией - будет переделывать жилое здание в офисное.

В январе 2015 года Виталий Кличко попросил Арсения Яценюка премировать замглаву КГГА Павла Рябикина “за особый характер работы и интенсивность труда в размере 90% должностного оклада с учетом доплаты за ранг госслужащего, в соответствии с постановлением Кабмина от 4.10.1995 №783”. А уже в феврале 2015 года миллионер Рябикин получил премию в размере 90% к должностному окладу.

Комиссия мэрии по легализации временных сооружений (ВС) под руководством зампреда КГГА Павла Рябикина снесла киоск инвалида, уехавшего помогать АТО.

Результатом анализа Пола Манафорта, американского консультанта Виталия Кличко, стало требование к мэру столицы уволить его заместителей. Речь шла про первого заместителя главы КГГА Игоря Никонова и заместителя главы КГГА Павла Рябикина. Политконсультант мотивировал свое требование просто: заместители Кличко своими сомнительными, если не сказать коррупционными, действиями понижают рейтинг мэра “ниже плинтуса”.

Схемы, связи

Злые языки называют Рябикина специалистом по “схематическим отношениям со швейцарскими банками”. В прошлом его считали соратником главы Госуправления делами Игоря Бакая, теперь связывают с Дмитрием Фирташем.

Бизнес, собственность

В киевской тусовке миллионеров известен как владелец яхт-клуба “Маячок”. На территории этого комплекса находится футбольное поле, где любит играть Сергей Левочкин с друзьями. Сегодня владельцем 50% “Маячка” являются структуры, связанные с Дмитрием Фирташем.

Рябикину принадлежат следующие предприятия:

1. ООО “РК Партнеры”. Вид деятельности: Деятельность адвокатских объединений и индивидуальная адвокатская практика”.

2. ООО “Школа капитанов”. Видом деятельности указана “деятельность в сфере спорта”.

3. ООО “Василь Кісіль і партнери». Входит в рейтинг 50 ведущих юридических фирм Украины.

4. ООО “Рекреационно-оздоровительный центр “Зеленый порт”. Виды деятельности: деятельность в сфере спорта, рестораны, розничная торговля. С данным предприятием связано ООО “Асимения”. Комплекс этих предприятий представляет собой престижный яхт-клуб “Маячок”, основанный в 2000 году. Он находится в природоохранной зоне на Жуковом острове на речке Коник, которая соединена с Днепром.

5. ООО “Бонобо”. Виды деятельности: “Деятельность ресторанов”. С предприятием связано расположенное по тому же адресу ООО “Маеток на Музейном”, учредителями которого выступают Рябикина, Омельченко и “Деловой центр “Европа”. Интересным моментом в деятельности ООО “Бонобо” и ООО “Маеток на Музейном” является то, что соучредителем в этих предприятиях выступает Омельченко Елена Борисовна. Последняя является супругой Омельченко Александра Александровича, который в свою очередь является сыном Омельченко Александра Александровича, 09.08.1938 года рождения (мэр Киева 1999-2006, народный депутат Украины 6-го созыва от фракции НУ-НС).

6. ООО “Верона-Арт”. Юридический адрес: г. Киев, ул. Жилянская, д. 7. Учредителями выступают жена и дочь г-на Рябикина. Вид деятельности: “Операции с недвижимостью”. Предприятию принадлежит расположенное по тому же адресу литературное кафе-ресторан “Имбирь”, где собираются любители эзотерики.

7. ООО “Гестия Рест”. Юридический адрес: г. Киев, ул. Красноармейская, д. 55. Вид деятельности: “Ресторанный бизнес”. Учредителями выступают Рябикина Галина Николаевна и Евтушенко Наталья Алексеевна. Предприятие представляет собой бар, расположенный на территории НСК “Олимпийский”.

Доходы

В 2014 году Павел Борисович "обеднел" почти в два раза: за прошлый год он задекларировал 4,8 млн. грн. дохода (в 2013-м его доход составлял 9,4 млн грн). Из них лишь 150 тыс. грн. ему заплатили за работу в КГГА. Еще два миллиона гривен он получил от отчуждения имущества, а 2,5 млн. — от передачи имущества в аренду. А вот семья его стала богаче: 2,7 млн. грн. дохода в 2014 году против 1,5 млн. в 2013-м. При этом 210 тыс. грн дохода получено в качестве “подарков, призов и выигрышей".

Жена Павла Рябикина Галина Рябикина зарегистрирована в квартире в  ЖК “Ривьера риверсайд” на ул. Р.Окипной,18.

Последнее обн6овление 13.04.2016

КиевVласть

 


Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

Загрузка...

по теме

О профессиональной этике новой полиции

08. 11. 2017 | 09:43 , Владимир Батчаев

Анализируя концепцию реформирования Министерства внутренних дел можно отметить, что ни одна из программных целей данной реформы на практике не может быть достигнута без соответствующего кадрового обеспечения. Именно персонал МВД, причем на всех ступеньках иерархической лестницы ведомства, должен был стать той точкой опоры, при помощи которой предполагалось перевернуть мир старой милиции. Базовый тезис реформы «Вернуть доверие общества к правоохранителям» сам по себе предполагает не только обновления правовой, но и создание принципиально иной психологической и, если хотите, идеологической модели взаимоотношений «полицейский – гражданин». Отсюда и поставленную перед МВД реформаторскую задачу вполне можно обозначить, как формирование и культивирование в среде правоохранителей нового типа сотрудника полиции. Сотрудника, как принято говорить с «человеческим лицом». Сотрудника, видящего в гражданском человеке не потенциального нарушителя, а объект защиты и помощи. Сотрудника, не только высококвалифицированного, а и высоконравственного. Сотрудника, для которого «честь мундира» и «служение людям» являются не абстрактными формулировками, а неотъемлемыми составляющими личностных и профессиональных качеств. Только такие кадры способны «служить и защищать», обеспечивая позитивную динамику преобразований и способствуя разрешению всего комплекса неизбежно возникающих при реформировании проблем.

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Миколаївський кафедральний собор в Чернівцях, в неділю, 13 січня 2007 року. У народі цей собор називається "П'яна церква". За легендою, що під час побудови з собором було багато проблем. І будівельники підійшли до вирішення проблеми по-своєму - принесли жертву - замурували в стінах молоду дівчину. Після цього будівництво налагодилося, але куполи у церкви скрутило, як від болю. Фото Сергія Светлицькогo

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100