ТЕМА

Малая авиация для больших людей

06 августа 2007 | 09:16

Давно ушли в прошлое малиновые клубные пиджаки и шестисотые мерседесы. Новые экономические условия позволили ничтожно маленькой части украинского народа пересесть на майбахи, бентли и мазерати. Однако, и эти игрушки вскоре порядком поднадоели. Олигархов потянуло в небо


По количеству автомобилей BRABUS на душу населения Украина занимает второе место в мире. Причем, не после России, а после Колумбии. Посудите сами: стоит ли покупать за 300 тысяч долларов спортивный автомобиль ради достижения средней скорости в 170 км/ч на «автобане» Киев-Одесса, имени Григория Кирпы?! Вот и новые украинцы поняли, что не стоит. Потому большую популярность в Украине приобрела малая авиация: вертолеты и самолеты.

Одним из первых владельцев летательных аппаратов постперестроечного периода был некий крымский бизнесмен Сергей Шурыга (урожденный Кондратевский). На дворе стоял 1993 год. В 2002 году Шурыгу арестовали в Москве на платформе станции метро «Тушинская». Работники уголовного розыска РФ задержали известного крымского политика и бизнесмена Сергея Кондратевского в связи с исчезновением из «Церковного банка» $14 млн. По стопам Шурыги пошел феодосийский бизнесмен Белый, умудрившийся приобрести вертолет Ми-8 ПС-9. Он не только твердо стоял в криминальном мире полуострова, но и контролировал городской совет Феодосии. Говорят, Белый на свой день рождения летал на вертолете над гроодом, и разбрасывал на головы земляков баксы. Об этом сообщал начальник местной милиции. Затем в Крым пришел начальник милиции Москаль и победил организованную преступность. Белый избежал ареста, съехав в столицу. Сегодня он проживает в Киеве и прекрасно себя чувствует.

Веротолетный парк украинских олигархов состоит, преимущественно, из качественных летательных аппаратов, производства американской компании Bell. Вертолеты производства этой компании являются своеобразными летающими BRABUS-ами.

Быстрый, аэродинамически совершенный и надежный вертолет Bell - 427, по некоторым сведениям, используется братьями Суркисами.


Вертолеты производства той же компании стали популярными среди чиновников: Bell – 430 в свое время принадлежал Григорию Кирпе, на благо других власть имущих в Украине трудятся также Bell – 407.

Bell 407 – легкий, многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой Bell Helicopter Textron на базе вертолета Bell 206L-4 LongRanger. На вертолете использована новая динамическая система, аналогичная установленной на военном вертолете OH-58D, включающая изготовленный полностью из композитных материалов четырехлопастной основной винт. Работы над ним были начаты в 1994 году и уже 29 июня 1995 года был совершен первый полет прототипа вертолета. Серийное производство начато в ноябре 1995 года. В феврале 1996 года вертолет получил сертификат годности FAA. До 1999 года было произведено более 300 таких аппаратов.


Bертолеты Bell позволяют передвигаться с крейсерской скоростью 245 – 270 км/ч на расстояние до 710 километров, что вполне достаточно для передвижений внутри страны.

Вторым по популярности среди «новых украинцев» вертолетом стал Gazelle SA, производства французской компании Аэроспасьяль.


Этот вертолет отличался полностью закрытой обшивкой фюзеляжа, включая хвостовую балку, и двумя новинками: фенестроном (встроенным хвостовым винтом), а также жестким несущим винтом фирмы Бёльков (Bolkow). В свое время этот вертолет установил три рекорда скорости для своего класса, что, в свою очередь, вызвало к машине большой коммерческий интерес.

Как и большинство автомобилей Brabus, попавших в Украину в начале перестройки, большинство этих вертолетов имеют сложную судьбу. В частности, несколько подобных летательных машин были списаны с одной из армий стран НАТО после того, как углепластиковые детали этого летательного аппарата исчерпали срок службы и привели к его списанию.

Достаточно распространенными частными летательными аппаратами среди украинских бизнесменов являются гидросамолеты, способные взлетать и садиться на воду. Как правило, подобные стальные птицы ютятся по соседству с моторными яхтами в загороднем доме.


Однако не стоит заблуждаться относительно того, что украинцы недостаточно зарабатывают для приобретения более скоростных летательных аппаратов. В частном владении украинских бизнесменов находятся также несколько реактивных самолетов Аэро L-29 (Aero L-29), называемых также «Дельфин». Более того, как минимум, два таких самолета принадлежат одному владельцу, который приобрел их для тренировки воздушных боев. 200 километров в час по трассе на автомобиле – удел детей базарных торговцев!


Первая серия Аэро была закончена в 1963г., и за 12 последующих лет было построено еще приблизительно 3500 самолетов. Более 2000 из них были поставлены cоветским ВВС, чьи самолеты L-29 в отчетах НАТО получили наименование "Майя", остальные - ВВС Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, ГДР. «Дельфин» позволил начать сквозную подготовку летчиков на реактивных самолетах вместо поршневых. Он был спроектирован не только как самолет первоначального обучения, но также и для повышения квалификации и обучения боевому применению оружия. Концепция L-29 базируется на простой, легкой в изготовлении и несложной в управлении конструкции. «Дельфин» неохотно срывается в штопор, а его безопасность и надежность, по отзывам, очень высоки. Самолет имеет ручное дублирование выпуска шасси и катапультируемые кресла. Требования к аэродрому весьма скромны: L-29 может взлетать и садиться на травяные, песчаные и увлажненные полосы. Фирма Аэро построила небольшое количество одноместных L-29А Дельфин Акробат (Delfin Akrobat) для отработки фигур высшего пилотажа. Не выпускался серийно и легкий ударный самолет L-29R, однако стандартный L-29 поставлялся с оборудованием для использования в этой роли.


Первые частные летательные аппараты пришли в небо Украины примерно так же, как приходили на наши дороги первые автомобили иностранного производства, большинству из которых альтернативой была бы свалка. Кто знает, возможно, через несколько лет новые украинцы будут выкладывать миллионы долларов уже за конкурентоспособную технику?!

Чуть не забыл – о том, что интересует «пересичного украинца» прежде всего: стоимость упомянутых вертолетов исчисляется миллионами долларов. Вы чувствуете, читатель, как растет благосостояние народа?..




комментарии [4]

10.05.2011 19:44     Oleg to: K
Не мы радеем за наших новых хозаев.
03.08.2010 15:33     K Зависть - плохое чувство!
14.02.2008 19:35     Віглядит супер побольше скинеров
и маліх самлетов
кстати покупайте новій кинотеатр для дома
можно смотреть на полеті дома на всю стену
и т.п.
юрий ukrtransport.com/orgtechservie
загляните на форум
16.01.2008 21:50     крым В советское время люди, имеющие тягу к небу, могли себя реализовать в различных военных училищах, ДОСААФ и ГВФ училищах. Можно благодарить советскую власть только за одно это, что не давала зачахнуть романтике молодого поколения, и егог стремления к небу. Сегодня, к сожалению, это не возможно. У нас сейчас нет ни нормальной коммерческой основы, ни нормальной общегосударственной программы развития авиации и воздухоплавания. Это лежит на плечах единиц энтузиастов, которым мы все благодарны. Ясного вам неба и новых успехов в авмастроении!
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: