ТЕМА

Анекдот от Коломийца

16 ноября 2008 | 10:41

В стане сотрудников ГАИ предпраздничное оживление. Войско стражей дороги готовится к началу сезона неотвратимого и ощутимого наказания нарушителей ПДД. Сами участники дорожного движения пешие и «конные» - разделились на тех, кто поддерживает идею борьбы с беспределом на дороге ужесточением санкций и тех, кто предрекает лишь неофициальное повышение уровня жизни сотрудников ГАИ. Собственно, для выяснения ближайших результатов введения изменений в ПДД, корреспондент ТЕМЫ встретился с начальником ДГАИ МВД Сергеем Коломийцем. И узнал о многом. А в завершение услышал чисто ГАИ-шный анекдот от Коломийца: специально для прессы.


За несколько дней до вступления в силу поправок к законодательству, касающихся водителей и пешеходов, в приемной начальника Департамента ГАИ МВД генерала Сергея Коломийца не протолкнуться от прессы. Приемная, как собственно, и само здание Департамента даст фору куда более прибыльным организациям. А кабинет Коломийца не уступит по размерам и убранству кабинету начальника таможенной службы. Пресс-секретарь поясняет: все это великолепие досталось нынешнему хозяину кабинета от предшественников: с 2003 года кабинет не ремонтировался.

Интервьюер чувствует себя здесь уверенно, можно даже сказать приподнято. Наверняка, через пару дней, с увеличением штрафов в разы, служба ГАИ беднее жить не станет. Коломиец  отвечает на вопросы коротко и по сути. «Неудобные» вопросы большей частью блокирует ответом: «Я об этом ничего не знаю», «Мы этим не занимаемся».

 

- Сергей Геннадиевич, скажите: как жить дальше? На велосипед пересаживаться? Не потянет народ штрафы в сотни-тысячи гривен. Да и к чему это? Ведь, если верить статистике, которой козыряет начальник ДГАИ и министр внутренних дел, ситуация на дорогах и без того идет на поправку, аварийность падает, особенно с летальным исходом.

- Верно, падает, но не теми темпами, которых желает народ и требует Европа. Вы помните, как сразу после революции мы объявили о своей европейской ориентации? Тут же понаехали в Украину их эксперты, познакомились с нашей статистикой и сказали, что так дело не пойдет. Нам поставили задачу если не сравнять, то хотя бы приблизить уровень аварийности к среднеевропейскому. Тогда, в 2005-м у нас было порядка 6000 ДТП с летальным исходом в год. А по европейским меркам должно быть 2000-2500. Но до недавнего времени аварийность только росла и в 2007 достигла рекорда в 9000 смертельных случаев. На сегодняшний момент удалось сбить до 6800. Реальный рубеж для нас – 3000-4000. Но без ужесточения санкций и расширения прав инспекторов сделать это невозможно.

- Это произойдет?..

- …Не скоро. Сколь суровыми не были бы санкции к нарушителям, результаты такого принуждения к законопослушанию проявятся не сразу. Процесс достаточно инертный. Водитель должен прочувствовать всю суровость и необратимость наказания. А такого опыта у наших водителей нет и веры в неотвратимость наказания – тоже. Вот когда они заработают штраф, проигнорируют его по привычке, а через какое-то время явятся на прохождение техосмотра и выяснят, что получить его невозможно без выплаты штрафа (а к тому времени он удвоится за несвоевременную оплату), вот тогда появятся ощутимые результаты. Таким образом, мы ожидаем снижение аварийности в 2009 году примерно на 15%. В доказательство приведу опыт россиян. Они ведь уже не один год практикуют подобную методу. Причем, штрафы повысили уже во второй раз. Но снижение аварийности происходит достаточно медленно. При первом повышении это дало снижение на 9%, при втором – на 15%.

- Кстати, о снижении аварийности, которой вы достигли за последний год, после объявления Луценко войны беспределу на дорогах. У некоторых наблюдателей она вызывает скепсис. Не может аварийность падать при стремительном росте автопарка, усредненному падению квалификации водителей, сокращению численности сотрудников ГАИ, выезжающих на линию. А тут еще – тревожные сигналы о том, что система «корректировки» статистики приобрела в ГАИ угрожающие масштабы.

- Я бы не сгущал краски. Да, выявлены несоответствия в статистике Минздрава и нашего Департамента. Но тут во многом виной – несовершенство самих механизмов отчетности. И это не система, а исключение, расхождения в общей статистике – совершенно незначительная составляющая.

- Ну это как сказать… Если к тем 6800 смертельным случаям, о которых рапортовал Департамент, добавить 700 жертв ДТП, которые были скрыты…

- Это – на совести отдельных руководителей областных управлений ГАИ. В частности, Донецкого, Луганского, Крымского – в 2006 году по каждой области было скрыто около 100 таких случаев. Видимо, они надеялись отличиться перед начальством. В итоге, начальника Донецкого УГАИ мы уволили, двое других покинули нашу службу. Сегодня жонглирование статистикой проблематично. С этого года мы ввели ежеквартальные сверки статистики по ДТП управлений ГАИ и управлений здравоохранения.

- И тем не менее, в столичном управлении ГАИ  выявлены грубые подтасовки статданных с «уменьшением» смертности на киевских дорогах на 40 человек. При этом провинившийся начальник управления, ваш заместитель Сиренко, пытается оспорить результаты проверки. Кто прав: сотрудники Департамента, выявившие подтасовки или Сиренко?

- Сегодня работа проверяющих завершается и на днях будет окончательное решение.

- Признаюсь, я не мечтал подготовить «парадное» интервью, посему продолжу тему нарушений в службе ГАИ. На днях СБУ совместно с прокуратурой задержали, а затем взяли подписку о невыезде с мелкого клерка УГАИ Киевской области. У следователей накопились к вашему недавно аттестованному сотруднику претензии на сумму свыше 80 тысяч гривен, которые были тупо уворованы со счета управления. Сомнительно, что простой лейтенант в состоянии украсть столько без согласия начальства. Ваш комментарий.

- Ничего не знаю об этом.

- Ну, как же: неужели это столь рядовое событие, что руководитель подразделения, в котором случилось ЧП вам даже не докладывал?

- Мы обсуждали эту тему, но пока рано делать выводы: следствие только началось и к каким результатам оно придет – одному богу известно.

 - В подобных случаях принято, до окончания расследования, временно отстранять руководителя от занимаемой  должности. Этот скандал как-то отразился на судьбе начальника Управления ГАИ в Киевской области Горбоноса?

- Для этого у меня нет ни оснований, ни полномочий. Чтобы человека отстранять, надо быть уверенным, что он в чем-то виновен. А если дело вовсе закроют ввиду отсутствия состава преступления? А если выяснится, что Горобонос не виновен, а его подчиненная крала в одиночку? Да и не моя это парафия – областное ГАИ. Судьбу Горбоноса в праве решать начальник областного ГУВД Яловенко.  

- Вернемся к главной теме, которая уж точно в вашем ведении – подготовке к введению новых правил поведения на дороге, то есть, к резкому повышению штрафов и их взиманию. Многие считают, что это приведет прежде всего к резкому росту коррупции и благосостояния инспекторов ГАИ. Одна из главных претензий: законодатель для чего-то заложил весьма значительную «вилку» в определении санкции за одно и то же нарушение. Когда чиновник, в данном случае – инспектор ГАИ – получает возможность принимать единоличное решение о сумме штрафа, непременно возникает почва для коррупции. А ведь изначально в закопроекте, который начинали разрабатывать еще во времена руководства МВД Михаилом Корниенко, каждое нарушение «оценивалось» четкой однозначной санкцией.

- Это изменение инициировано не нами. Просто, поправки касались Админкодекса, а в нем  любая статья предполагает вилку в размерах наказания. И законодатель решил привести наши поправки к общему шаблону.

- Но как инспектор будет определять, какой штраф выписывать: в 150 или 300 гривен?

- У него будет четкая инструкция и он должен ей руководствоваться. А по результатам работы я лично буду анализировать: если всюду штрафы выписаны по-минимуму, значит это повод заподозрить инспекторов этого региона и их руководителя во мздоимстве.

- Не помешало бы, чтобы и водители знали о требованиях, которые вы предъявляете к подчиненным при составлении протокола. Думаю, было бы полезно придать огласке текст вашей инструкции. Мы готовы его опубликовать: пусть каждый распечатает и возит в бардачке.

- Нет возражений, думаю, через месяц-полтора мы его вам предоставим. Дело в том, что пока у нас составлены рекомендации на основании старых методик. Просто при вступлении в силу новых норм определены переходные положения, предполагающие в частности, принятие Кабмином целого ряда постановлений. На это нужно время, постановления еще не готовы. Дождемся их, перепишем инструкцию и познакомим с ней водителей.

- Ловлю на слове. Теперь что касается алкотестеров – их использование тоже отложено «на потом» и инспектор по прежнему будет «принюхиваться» к водителю? Получены ли на них соответствующие сертификаты?

- С понедельника у водителей будет возможность познакомиться с ними поближе. Они полностью сертифицированы. Но следует знать, что их существует два типа: один – просто отвечает на вопрос «есть-нет алкоголь». Его данные не достаточны для привлечения водителя к ответственности. Такими тестерами будут оснащены все патрульные автомобили. Если они дадут положительный результат, то водителя пригласят пройти еще один тест – на другом аппарате. Он намного дороже и выдает четкое количество содержания алкоголя в крови. Данные такого аппарата уже будут признаны судом. Как правило, на большинстве машин будут в наличии «простые» алкотестеры. Но планируется, что на одной машине всегда будет тот, что может «свидетельствовать в суде».

- Очень много упоминаний в поправках к Админкодексу касается водителей под наркотическим кайфом. Ваши тестеры способны определить наличие наркотика?

- Нет. Но инспектор как и прежде первый вывод делает исходя из своего опыта и манеры поведения водителя. Возникнут подозрения в употреблении наркотиков – доставят в нарколабораторию. А уж там разберутся.

- Сообщалось, что инспекторов оснастят диктофонами и они будут записывать всю беседу с водителем. Это очень напоминает оперативную работу. Неужели ГАИ уже позволили заниматься оперативно-розыскной деятельностью?

- Никакой скрытой записи не будет. Просто, если возникнет конфликтная ситуация и водитель начнет «качать права», инспектор сможет предложить ему записать весь разговор на диктофон, для дальнейшего выяснения кто прав-кто виноват. То есть, запись будет производиться только с согласия водителя и открыто.

- А что насчет оснащения патрульных автомобилей камерами – во избежание злоупотреблений экипажа?

-Первые такие машины уже выезжают на линию. В каждой установлены четыре камеры, непрерывная запись производится как в салоне, так и вокруг машины. Инспектор должен будет находиться в четко определенных местах по отношению к автомобилю. Если при просмотре записи будет выявлено, что инспектор вышел из сектора записи, он может быть наказан. Первым будет оборудован автопарк столичного УГАИ и патрулей на трассах. До конца 2009 года все 1500 машин, имеющихся в наличии, должны быть оборудованы такими камерами.

- Камеры,  фиксирующие превышение скорости на дорогах – еще одна новинка. На их наличие будут указывать предупреждающие знаки?

- Не всегда. Если это безлюдное место, трасса, то велика опасность, что такую камеру попытаются вывести из строя, поэтому она будет работать без предупреждения.

- Насколько законным выглядит взимание штрафа с владельца машины, которую камера уличила в превышении скорости? Ведь он может заявить, что за рулем находился другой человек, у которого также есть право на ее вождение.

- В законе все предусмотрено: в случае спорного момента платит владелец авто. Если он утверждает, что за рулем был другой человек – пусть доказывает это сам.

- ГАИ получило право на блокировку колес и эвакуирование машин нарушителей на штрафплощадки. С понедельника все и начнется?

- Пока повременим – нет денег на закупку техники. Начнем ее закупать в 2009 году.

- Ну, Киевское ГАИ, и некоторые другие, не взирая на отсутствие денег на это, да и прав тоже,  с успехом блокируют-эвакуиируют.

- Нет, наши сотрудники только составляют протоколы об админнарушении. А остальное – это самодеятельность муниципальных властей, которые прибегают к услугам сомнительных фирм, зарабатывающих на этом немалые деньги. Мне кажется, это не правильно. Деньги по идее должны поступать в местные бюджеты, а не на счета частных фирм.

- И если бы не присутствие рядом с этими частными эвакуаторами ваших сотрудников, этот правовой беспредел захлебнулся бы. Почему тогда инспекторы не выписывают штрафы за неправильную парковку в одиночку?

- А смысл? Штраф смехотворный, да и его никто не платит. Дождитесь понедельника: вы увидите, как мы начнем штрафовать за нарушение правил парковки.

- А пока что сотрудники ГАИ фактически стимулируют своим присутствием правовой беспредел «блокираторов». Говорят, кое-кто имеет с этого очень большие деньги. Якобы в Киеве ежемесячный доход составляет 6 млн. грн. почему вы не дали команду своему заму-начальнику столичного ГАИ Сиренко, чтобы он прекратил это безобразие?

- Да он как Фигаро – служит двум господам…

- Начальнику Депаратмента ГАИ Коломийцу и мэру Киева Черновецкому?

- При чем тут Черновецкий! Начальник ГУ МВД в Киеве – Виталий Ярема.

- Ну вы же минувшей зимой изымали массово права у водителей не имея на то права. А Черновецкий, смею предположить, таким же беспредельным способом борется с блокированием обочин.

- Только как-то выборочно он борется. На Крещатике еще работают эвакуаторы, а вот на Грушевского, возле Кабмина и парламента – никогда. И под «Мандарин плаза» на Бассейной почему-то они не появляются…

- Как решен вопрос легализации авто со сбитыми номерами? Раньше вокруг этого было немало злоупотреблений.

- У нас заключен договор с единственной компанией, которая вправе проводить экспертизу: «Сантадор». Если там приходят к выводу, что установить номер не представляется возможным, значит такое авто не имеет ни одного шанса быть зарегистрированным.

- С повышением санкций, отпетые нарушители при деньгах еще больше захотят быть недосягаемыми для закона. Это я о спецталонах-«вездеходах». При первом пришествии Луценко в МВД он якобы отменил блатные номера-талоны, спецсигналы. Однако не все так просто. Талоны есть, просто их выдают реже и стоят они дороже.

- Мне об этом ничего не известно.

- А мне известно. Блатные талоны выдаются якобы на оперативные машины, то есть – для разведчиков. Правда, выдаются почему-то на Мерседесы-лексусы, а регистрируются на совершенно другие машины. Документ совершено убойный: подписан лично министром Луценко (есть и с подписью Цушко).

- Мы к этому никакого отношения не имеем. Выдачей таких удостоверений для оперативников заведует Департамент внутренней безопасности МВД. Я знаю, что фальшивки выпускаются в больших количествах. Я отдал распоряжение их изымать. Сейчас готовится новый образец такого удостоверения.

- Вот-вот. И доходят слухи, что уже принимаются заказы на такие документы. Только в отличие от предыдущих цена возрасла с 3500 до 5000 долларов. Впрочем, с размерами новых штрафов, такая лицензия на беспредел окупится за год.

- Я к этому отношения не имею. Мне деньги за них не приносят.

- Существует проблема оформления в МРЭО автомобилей, проданных в салоне. Я имею в виду регистрацию и получение номеров без участия покупателя. Почему она не решается?

- Нет такой проблемы. Все это – проделки менеджеров среднего звена автосалонов. Они сознательно поддерживают этот миф, чтобы иметь свой «боковик» при «неофициальной» схеме оформления - в содружестве с некоторыми сотрудниками МРЭО.  

- Вопрос с прохождением техосмотров на сертифицированных станциях техобслуживания по сей день не решен, не взирая на обещания.

- Это не совсем так, есть несколько станций, которые уже получили такое право. Со следующего года на них можно проходить техосмотры. Напомню, они теперь проводятся круглогодично. Но вцелом, дело здорово тормозит Минтранс. Они выдумали совершенно безумные невыполнимые требования. В итоге мы издали совместный приказ с Госстандартом и пригласили к работе Минтранс. Мы начинаем работу, а Минтранс пусть решает: не присоединится – сделаем все без него. Короче, с 1 января 2009 года ТО будут проводиться по-новому.

- Теперь талон техосмотра можно изымать, соответственно его нельзя клеить на стекло. Предполагается выпустить специальный карман-держатель. Как-то эта затея уже обернулась скандалом: цена кармана была баснословной. А на этот раз?

- Если раньше водитель платил 24 гривны, то теперь – с карманом – 30.

- Думаю, переживем. Хотя, кусок пластика, выпущенный миллионами штук, мог бы стоить подешевле.

- Кстати, со временем техталоны будут содержать чип, в который будет заноситься сумма баллов за нарушение. А при прохождении ТО эти балы будут аннулировать с чипа.

Ведь по новому порядку нарушение будет караться двояко: штрафом и начислением штрафных баллов. Набрав за год 32 балла, водитель вынужден будет заново проходить экзамен. Но, в переходных положениях указано, что Кабмин в течение месяца должен разработать и внести в парламент законопроект относительно бальной оценки, обеспечив к тому же финансовую часть реализации этого плана. Похоже, что при нынешней политической неразберихе это требование будет выполнено, дай бог, в 2009 году.

- Хоть это радует.

- Что-то вы совсем загрустили. Не надо печалиться: просто не нарушайте правила дорожного движения и все у вас сложится. А чтобы не было так грустно, расскажу анекдот. Останавливает инспектор журналиста за рулем, а тот сразу диктофон вынимает, мол: все под контролем, я каждое слово записываю. Инспектор и спрашивает: «Может у вас и видеокамера имется?» «Нет», - отвечает журналист. – «Камеры нет». «Ну, тогда смотри», - говорит инспектор и молча показывает средний палец.

- Да, весело тут у вас… Вам этот анекдот случайно не сотрудник «Кобры» по фамилии Кожа рассказал?

 

Беседовал Олег Ельцов



комментарии [12]

17.11.2009 22:39     Puka Какие нахер штрафы!ЛЮДИ-ОЧНИТЕСЬ!!Эти уроды УЖЕ выдают техталоны пластиковые с встроеным электронным чипом(бумажных типа нет...)!!!ИЭто Коломой сидит и рассказывает басни про какие то балы и всякую муть которая на чипе хранится!Зачем?Да все еще проще-что бы устрноить тотальный контроль за всеми нами-где твоя машина сейчас, что ты там делаеш, где ты был тогда и тогда то?!Электронный мир-в евросоюзе и сша уже давно такая херь-всех заставляют носить электронные паспорта!зачем!?да за тем же-устроить тотальный контроль!сделать всех нас рабами!и если мы будем как бараны молчать-так оно и будет!Пример:Как эксперимент Черновецкий вводит в киеве карту киевлянина!пока для пенсионеров-посмотреть как общество реагирует на это!!Мы для них крысы подопытные!!ПРОСНИТЕСЬ!!ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ!!
26.12.2008 19:16     vvv1 Коломиец досих пор спускает план на каждого инспектора по нарушениям,чтоб за смену сделал.Где хочешь,но найди.А если ему задать,вопрос он естественно ответит,что ничего не знает.Одна ложь на всех уровнях.Не зыблемо одно-рыба гниет с головы.
20.11.2008 01:46     Master Может и не соврал, может и не приносят.

Но спецталоны УЖЕ выдают, причем на 2009 год, подпись ЛУЦЕНКО, новый дизайн (не такой как в 2008 году).

Коломиец же включил дурака, ничего не знаю, ничего не помню. Тоже самое было на пресс - конференции когда я ради интереса спросил :

Игорь:
День добрый! недавно министр МВД Луценко вместе с Вами проводили компанию по отмене "блатных номеров". Тем не менее сегодня продолжается выдача привилегированных серий машинам Кабмина, Верховной Рады и т. д. по типу АА .... КА, АА .... KМ, AA .... BB. Как Вы объясните данное явление с учетом равенства всех перед законом ?

Сергей Коломиец:
Никто никому ничего не выдает. Более того, никто с такими просьбами не обращался. Депутаты ездят с обычными номерами.


ха ха ха :)
17.11.2008 20:44     колян Коломиец уже заявки на "вездеходы" принимает, крутые как ездили безнаказанно так и ездят. А когда то видел полковника на дороге который "крутых" драл, с утра за нарушения, интересно где он сейчас?
17.11.2008 09:58     Коля Весело, ему!!! Подставил человека, чтобы свою шкуру зберечь, а теперь аникдоты расказывает.
17.11.2008 00:46     Коломиец Бестолочь эти журналисты. Или они не знают сколько стоит должность начальника ГАИ, МРЭО, а,главное,в какую сумму ежемесячно обходится должность начальника Департамента ГАИ целого МВД. Кто знает, тот поймёт
17.11.2008 00:22     Пешеход Извините,снова я. Как гражданина вопрос куда пойдут деньги от штрафов меня,конечно, волнует. Этот вопрос был бы легко снят, если бы инспектор не должен был ежедневно передавать определённую сумму своему начальнику, тот своему, а тот ещё дальше и так до самого верха.Поэтому начинать надо не снизу, а с верхов.Уважаемый господин Ельцов! С чего вы решили, что запись своего разговора с Вами или с кем-либо сотрудник милиции не может осуществлять? Он, точно, не имеет права тайно записывать чужие разговоры.А как быть с журналистами, да ещё со скрытыми камерой и микрофоном? Что-то бегают за гражданами,суют под нос микрофончики и не спрашивают на это разрешения. Найдёте время, мы с Вами на эту тему пообщаемся. Удачи Вам, в том числе на дорогах при езде на велосипеде.
17.11.2008 00:02     Пешеход Гспода! Пожалуйста, отделяйте мухи от котлет. Тема коррупции среди сотрудников ГАИ вопрос отдельный.Для меня, пешехода, неважно в бюджет или в карман в каждом конкретном случае уйдёт штраф с нарушителя. Главное- он будет наказан. И уже за десятку-двадцатку никакой инспектор нарушителя не отпустит, как минимум сдерёт половину законного штрафа, что заставит нарушителя не много остепениться.
16.11.2008 23:14     Igor "Я к этому отношения не имею. Мне деньги за них не приносят." Значит, есть такие темы, за которые приносят???
16.11.2008 22:20     Patriot А, неужели, до сих пор кому-то еще непонятно, что у Сергея Геннадиевича кроме $$$ в глазах ничего не светится! ведь не только себы, но и Луцика прокормить надо!
16.11.2008 17:20     тык-мык Судя по ответам начальника Департамента, он не то что в правилах дорожного движения не разбирается, а и в админ кодексе путается. Подчиненные дайте ему БУКВАРИ почитать!!!
16.11.2008 12:27     Реалист Очень все правильно. Сам сталкивался с обесбашиными нарушителями ПДД, хотелось морду набить. Теперь пускай польют свои мозги холодной водой и ездят нормально.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Воронка, що утворилася внаслідок вибуху магістрального газопроводу "Уренгой-Помари-Ужгород" біля компресорної станції Ставище (Богуславський р-н, Київська обл.) в понеділок, 7 травня 2007 р. Ширина утвореної воронки складає близько 10 м., а довжина близько 20 м. Результатом розгерметизації ділянки газопроводу став спалах природного газу. За даними головного управління Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій і у справах захисту населення від наслідків ЧАЕС жертв і руйнувань на місці немає. На даний час подача газу по магістральному газопроводу "Уренгой-Помари-Ужгород" тимчасово припинена. До усунення аварії без газу залишився один населений пункт смт. Тараща (Київська обл.) В ДК «Укртрансгаз» створена комісія з розслідування аварії. Фото Костянтина Гнатика

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: