ТЕМА

Измена Родине

22 января 2009 | 13:52 , Олег Ельцов, ТЕМА, фото автора

распечатать        комментарии [7]       добавить в

Рассказ о том, как мы катались на лыжах в Австрии.


В  то время, как в стране нарастали кризисные явления, стагнировала экономика и шла нешуточная рубка с Россией за газ, полста соотечественников решили как ни в чем не бывало отдохнуть и покататься на лыжах – по-человечески, а не так, как это принято в родных Карпатах или на российском Кавказе. При этом нам ничуть не было стыдно, и плевать мы хотели на завтрашний день, покрытый мраком неизвестности. Ибо такое решение было принято еще год назад, когда мы в очередной раз вернулись с Кавказа, после чего я клятвенно пообещал больше туда не возвращаться и по совету друзей решил через год испытать судьбу в Австрии. Предварительные просчеты и отзывы об австрийских горнолыжных курортах убеждали, что ехать туда надо - хоть чучелком. Сравнительный анализ австрийского и кавказского сервиса был приведен в статье «Вперед, в Европу!» годовалой давности. Так что настала пора ответить за базар.

Сразу отмечу: поездка оправдала себя полностью. Ни одного даже мелкого разочарования не случилось. Исключением могут быть  контакты с Австрийским посольством. По многочисленным отзывам, оно одно из самых отвратительных. Мы простояли на улице с утра и до закрытия посольства, едва успев сдать документы. Консульские клерки весьма въедливы, некоторым соискателям визы пришлось доносить всяческие справки-документы, несколько человек плюнули, и сказав все, что думают, остались на родине. Остальные – 50 с лишним человек благополучно обзавелись «Шенгеном». Мне, уверенно предоставившему международную карту журналиста, виза обошлась бесплатно.

Ехали двумя автобусами – большими, с туалетом и возможностью приготовить чай. Организацией транспорта занимались товарищи, которые были в Австрии в прошлые годы. В каждом автобусе ехало порядка 25 человек. Каждый пассажир имел по два сиденья, так что худо-бедно можно было улечься поспать. Одно «койко-место» - 200 евро. То есть, транспортные расходы на семью из четырех человек – 800 евро. Любители порулить могут сэкономить: на машине дорога станет в 400 евро. Можно и самолетом, но много дороже.

Ехали чуть больше 30 часов: через Чоп, далее – по Венгрии, прямо через Будапешт.

Когда ехали по украинским дорогам, то и дело разливали напитки – очень трясло. Уже на подъезде к границе, тряска закончилась и мы нетрезвой рукой продолжали налив без потерь, не забыв пополнить истощенные запасы в Дути фри.

Кстати, возможность напиться в дороге – большое подспорье, когда едешь 1500 верст. В этой поездке я перенял ценный опыт у бывалых автопутешественников: коль скоро вы намерены таким образом коротать время в ходе всего 30-часового пути, будьте осторожны в выборе напитков, иначе пару последующих дней будут омрачены мучительным похмельем. Пить надо один напиток (только не водку). Идеальный вариант – виски. Впрочем, четко придерживаться  этого правила не просто, особенно когда  с тобой  веселая кампания. Так случилось и в этот раз. Когда мы одолели четыре бутылки шотландского напитка, один неугомонный товарищ начал вытаскивать стратегические запасы шампанского, которым стал угощать дам. При этом в качестве закуски предлагал воблу. Дамы с радостью пили благородный напиток, изыскано грызя при этом рыбьи хвосты. При виде этой картины на меня напал истерический смех. Так я и уснул – нетрезвый - с блаженной улыбкой на лице.

К обеду следующего дня мы прибыли в Бад Хофгаштайн – городок с населением в 5600 человек. Это один из лучших, если не лучший горнолыжный курорт в Альпах. 56 подъемников, 200 километров трасс, аквапарк, каток, трассы для беговых лыж, конные прогулки, полеты на дельтоплане, термальные источники, спа-салоны, концерты (в том числе – джазовый фестиваль), чемпионаты по горнолыжному спорту и сноуборду. А еще – бары, бутики, супермаркеты…

Нам предстояло провести здесь 9 дней. Всякий раз, сталкиваясь с буржуйской действительностью, я проводил параллели с теми местами, где доводилось кататься раньше. Прошлое непременно проигрывало.

Забравшись первый раз на гору и сделав пару спусков, я поначалу разочаровался. Все вылизано-проратрачено, ни тебе бугорка, ни ямки. Тоска! Поделился сомнениями с товарищем. Тот мудро заметил: хочешь экстриму? А ты в скорости прибавь или на черную трассу поднимись. Я попробовал – претензии исчезли. А через пару дней, испытав малую часть 200-километровых трасс, пришел в окончательный восторг. Во-первых, там не может надоесть, настолько разнообразны спуски. Можно целый день кататься, не разу не попав на один и тот же подъемник. Сами подъемники – выше всяческих похвал. Очередей нет как таковых. Даже в выходной день. Просто все настолько продумано и техника работает так четко и быстро, что любое скопление народа рассасывается в считанные секунды. Не было случая, чтобы мне довелось простоять хотя бы 5 минут в очереди!

Цены весьма умеренные. Детям – существенные скидки. А в лягушатниках совершено бесплатно для взрослых и малолетних чайников работают бугели и даже эскалаторы. Можно отдать детей в группу для начинающих и забыть об отпрысках до вечера. Если покупать скипас заранее, а еще лучше группой от 20 человек, получишь скидку до 30 процентов. Но и без того цена щадящая – с учетом того сервиса и разнообразия спусков. Недельный пропуск без скидок – около 200 евро.

Что также порадовало – общий уровень катающихся много выше, чем в Карпатах или на Кавказе. Есть у кого поучиться, меньше риск быть сбитым чайником.

Цены в ресторанчиках на горе не отличаются от тех, что в поселке. Пиво – 3,5 евро, глинтвейн – от 2. Там же – бесплатные туалеты, маркированные трассы, четкая работа персонала на подъемниках.

Однажды наблюдал столкновение двух лыжников. Один из них получил нешуточную травму. Уже через 5-10 минут он был окружен толпой спасателей, а еще минут через 5 появился вертолет с красным крестом на боку.

За все время нашего пребывания не выпало ни одной снежинки. Но склоны были полностью покрыты снегом. Всю ночь работали снежные машины. Они наметали сугробы, которые тут же растаскивали ратраки.

Теперь о жилье. Каждая семья выбирала его себе самостоятельно. Для этого существует Интернет. В нем – месторасположение отеля, план номера, цена, предоплата по Интернету. Нас – спаянную группу товарищей, состоящую из трех семей, прельстили апартаменты в частном отельчике: три спальни, три санузла и огромный зал с кухней, напичканный всей возможной техникой и полностью застекленная внешняя стена, выводящая на балкон. В итоге, под вечер в этом зале собирался едва ил не весь наш автобус. Номер стоил 180 евро (при перерасчете на одну семью – те же деньги, что платили за свои номера наши товарищи). В каждом отеле на первом этаже есть комната для хранения лыж, но при желании их можно хранить у самого подъемника за 1 евро в сутки.

Номера следует заказывать заранее, но тем не менее, всегда есть шанс поселиться, приехав внезапно. Возвращаясь с подъемника домой, я всякий раз проходил мимо информационного центра. Полностью компьютеризированное место. Можно послать и-мэйл со своей фотографией, можно узнать и распечатать список культурных событий в городке на ближайшие дни, а еще можно увидеть в каких гостиницах есть свободные номера и тут же совершенно бесплатно туда позвонить.

До подъемника – пять минут неспешной ходьбы. Можно без труда взять на прокат снаряжение на любой вкус. Одним словом, уже за четыре дня я накатался так, как не выкатывался на Кавказе за неделю. А еще вечером мы повадились ходить на каток. Если бы мэр Черновецкий построил в столице хоть один такой, он наверняка мог бы пиариться пожизненно. Всего один евро стоит аренда коньков – хоть на целый день. 90% катка почему-то составляла русскоязычная публика. Должен заметить, что «наших людей» везде более чем достаточно.

Единственное, что разочаровало – это местный алкоголь. Пиво куда хуже, чем в Чехии, вина – никакие.

Но самым большим открытием и наслаждением для меня и не только стало ночное катание на санках. Мы слишком поздно узнали об этом мероприятии и успели прокатиться только раз. Происходит это по вторникам и четвергам. В семь вечера следует явиться к станции подъемника, взять поблизости на прокат сани (6 евро), купить билет на подъемник (7 евро) и отправиться на гору. Наверху нас никто не встречал, зато дорогу указывали факелы, воткнутые на обочине. Пройдя минут пять, мы подошли к началу «санной трассы». Очевидно днем это – лыжный маршрут для чайников. Замечу, что на санях по нему нестись куда как страшнее. Адреналин – 100%. Только и успевай тормозить. На одном повороте меня чуть не вынесло на крутой склон. Еще бы пару метров и я вместе с санками улетел бы в темноту. Мы с визгом, почти наощупь неслись наперегонки вниз, периодически дожидаясь друг-друга. Скатились до финиша в группе лидеров. Внизу нас тоже никто не ждал. Спросили у группы австрияк: куда мы поппали? Те, не моргнув глазом, ответили: мы уже в Швейцарии. Тут же вспомнился пастор Шлаг. Оставив санки (очевидно, их кто-то должен был забрать), мы через десять минут дошли до своей гостиницы.

 

Вот вкратце и все. Я ни за что не агитирую и не хочу подрывать отечественный турбизнес. Только для себя решил однозначно: в ближайшие годы я не оставлю на родине ни копейки за свой лыжный отдых. Австрия оказалась дешевле, чем Кавказ и даже чем Буковель. Отдых с переездом для семьи из 4 человек в течение 12 дней обошелся в 3000 евро. Не исключаю, что у желающих проделать тот же маршрут вместе с нами появится такая возможность. По крайней мере, быть может, на этом сайте через год мы кинем клич всем желающим отправиться в Бад Хофгаштайн. А почему бы и нет? Какая разница – на двух автобусах ехать или на трех?

Однако, начитавшись рекламных буклетов и насмотревшись фотографий, я понял, что Альпы хороши не только зимой. Возможно когда-нибудь это станет поводом для очередного отчета о поездке.

Вдруг подумал: если бы все украинские любители гор и лыж в один прекрасный момент предпочли Карпатам Австрию-Швейцарию, то наверняка это самым лучшим образом отразилось бы на отечественном турбизнесе. Возможно, после этого с нас перестали бы драть в три шкуры за дерьмовый сервис, за неухоженные склоны, перестали бы хамить и научились бы обслуживать. Но, к сожалению, неумытым карпатским дядькам пока хватает для пропитания тех патриотов с лыжами, которые ни за что не изменят родине и будут до смерти платить безумные деньги за то, за что в цивилизованном мире молча бьют в морду.

 



комментарии [7]

08.10.2009 12:32     ЛАВ Очень заинтриговало, я с товарищем с большим удовольствием присоединимся к вашей компании,если вы в этом сезоне планируете в Австрию! 80677893806 Андрейawek
03.02.2009 17:14     Я Придурки, москалі кляті. Буковель - чоловічого роду.
25.01.2009 11:29     любитель покататься Итальянские Доломиты тоже супер и с Буковелью по цене приятно отличаются!
23.01.2009 15:19     Никич Благодарю за информацию!
Воспользуюсь обязательно!
23.01.2009 13:33     Семен Надо ехать!
22.01.2009 23:23     ВЛАД Супер! Спасибо за статью. Уже два года как не решусь опробовать Австрийские склоны - убедил:-)
22.01.2009 16:32     Hard Тема катания не раскрыта.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Голова держадміністрації Запорізької області Євген Червоненко і телеведуча Руслана Писанка під час благодійного аукціону в Миколаєві у вівторок, 19 грудня 2006 р. В день Святого Миколая за ініціативою губернатора Миколаївської області.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100