ТЕМА

Концепция электронного позора

08 февраля 2011 | 02:46 , Андрей Сидоренко, для ТЕМЫ

В ходе админреформы Василий Цушко переместился с поста министра экономики на пост председателя Антимонопольного комитета. Янукович делом подтвердил фразуЦушко: «солдат Президента», и сохранил в своей команде верного бойца. Но какие деньги стоят за этой кадровой перестановкой?


Информированные источники утверждают, что Цушко пытался остановить распил «чужих» денег – куска бюджета, предназначенного к «перевариванию» командой Азарова. Речь идет о расходах «на информатизацию». Еще одним аргументом в пользу отодвигания Цушко от управления министерством государственных расходов (и денежными потоками бюджета) послужило то, что другой «верный солдат Президента» – министр юстиции Лавринович – является правой рукой Януковича при проведении админреформы. Себя Лавринович в этой истории не забыл – админреформой он выписал «своему» министерству новые полномочия, новую – расширенную  – штатную структуру и новые горизонты освоения бюджетных средств. Угадайте, сколько и на что именно денег налогоплательщиков потратит новосозданная государственная служба по защите персональных данных в структуре Минюста?

Цушко стал первым из высокопоставленных украинских чиновников, кто поднял и поставил ребром – и официально, и публично – вопрос неэффективности бюджетных расходов на мифическую «информатизацию». В октябре 2010 года он официально подал Премьеру политическое предложение – полностью пересмотреть государственную политику в сфере развития информационного общества, информатизации и смежных сфер. Благодаря словесному недержанию представителей деловых кругов, которых академик Семиноженко привлек к обсуждению проекта, документ стал достоянием общественности раньше, чем его прочел Премьер. Текст был опубликован в Интернете и вызвал широкий резонанс. Традиционные СМИ традиционно же засунули язык поглубже, тупо промолчав.

Что же произошло? Да ничего. За день до публикации указа Президента о снятии его с должности министра экономики, 9 декабря, Цушко направил Премьер-министру письмо следующего содержания – вчитайтесь в этот официальный текст, просто для того, чтобы оценить степень ехидства, которую способен передать украинский бюрократический канцелярит:

Прем'єр-Міністрові України
Азарову М. Я.

 

Щодо проекту Концепції державної політики у сфері розвитку інформаційного суспільства в Україні

 

Шановний Миколо Яновичу!

 

На виконання Вашого доручення від 19.10.2010 № 61625/1/1-10 до листа Мінекономіки від 12.20.2010 № 2402-21/10621-04 Держкомінформнауки повинен був розглянути розроблену і подану Мінекономіки політичну пропозицію щодо схвалення проекту Концепції державної політики у сфері розвитку інформаційного суспільства в Україні (далі – політична пропозиція) та внести до неї узгоджені пропозиції центральних органів виконавчої влади.

Натомість наказом Держкомінформнауки "Про створення робочої групи з опрацювання проекту Концепції розвитку електронного урядування в Україні" від 19.10.2010 № 50 було утворено робочу групу з доопрацювання іншого документа – Концепції розвитку електронного урядування в Україні, на розроблення якої розпорядженням Кабінету Міністрів України від 27.08.2008 № 1211‑р було виділено бюджетні кошти в обсязі 250 тис. гривень. Проект зазначеної Концепції був опублікований Міжнародним фондом "Відродження" (далі – МФВ) у 2009 році на його вебсайті за адресою http://www.irf.ua/files/ukr/conception_final.pdfяк такий, що підготовлений за організаційної та фінансової підтримки МФВ експертами, до числа яких входили фахівці ряду центральних органів державної влади.

Оскільки державна політика 1998 – 2010 років у сфері інформатизації, розвитку інформаційного суспільства та суміжних сферах довела свою низьку результативність, спричинила неефективні витрати бюджетних коштів і викликала негативне сприйняття у суспільстві, уважаємо, що її продовження без докорінного перегляду суперечить інтересам народу і держави та містить ознаки загроз національній безпеці України. У зв’язку з цим пропонуємо доручити Держкомінформнауки разом із заінтересованими центральними органами виконавчої влади:

доопрацювати та узгодити проект Концепції державної політики у сфері розвитку інформаційного суспільства в Україні з урахуванням наявних зауважень і пропозицій, подати на розгляд Кабінетові Міністрів України погоджений проект розпорядження про її схвалення;

переробити проект Концепції розвитку електронного урядування в Україні у фінансово та економічно обґрунтований проект Концепції Державної цільової програми "Розвиток електронного урядування в Україні", оскільки розвиток електронного урядування є однією з невід'ємних складових частин розвитку інформаційного суспільства в Україні та пріоритетним напрямом державної політики в зазначеній сфері, а форма документа "концепція розвитку" не передбачена чинним законодавством;

включити розроблення і затвердження державних вимог до системи "Електронний Уряд" та заходи з проектування, створення і впровадження цієї системи до плану заходів з реалізації Концепції Державної цільової програми "Розвиток електронного урядування в Україні", зважаючи на недоцільність регулювання правовідносин щодо системи "Електронний Уряд" на рівні закону України;

розробити, узгодити і подати на розгляд Кабінетові Міністрів України пропозиції щодо:

скасування постанови Кабінету Міністрів України від 24.02.2003 № 208 "Про заходи щодо створення інформаційної системи "Електронний Уряд", тому що передбачені нею заходи або виконані, або втратили актуальність;

 перегляду розпоряджень Кабінету Міністрів України вiд 05.05.2003  № 259-р, від 15.08.2007 № 653‑р та від 09.09.2009 № 1087‑р на предмет визначення доцільності подальшої реалізації передбачених ними заходів;

перегляду інших нормативно-правових актів у сфері інформатизації, розвитку інформаційного суспільства та суміжних сферах з метою приведення їх у відповідність із Концепцією державної політики у сфері розвитку інформаційного суспільства в Україні та Концепцією Державної цільової програми "Розвиток електронного урядування в Україні".

 

Додаток: проект доручення Кабінету Міністрів України на 1 арк. в 1 прим.

 

            З повагою

Міністр економіки України                                  (підпис)                                        В. П. Цушко

 

 

ПРОЕКТ

До листа Мінекономіки

від  09.12.2010 № ______________

СЕМИНОЖЕНКУ В. П. – скликання

ЯРОШЕНКУ Ф. О.

ЦУШКУ В. П.

МОТРЕНКУ Т. В.

БРОДСЬКОМУ М. Ю.

НЕТУДИХАТІ Л. І.

ГІНЗБУРГ О. П.

 

Доопрацювати та узгодити проект Концепції державної політики у сфері розвитку інформаційного суспільства в Україні з урахуванням наявних зауважень і пропозицій, подати на розгляд Кабінетові Міністрів України погоджений проект розпорядження про її схвалення.

Термін – до 27 грудня 2010 року.

Переробити проект Концепції розвитку електронного урядування в Україні у фінансово та економічно обґрунтований проект Концепції Державної цільової програми "Розвиток електронного урядування в Україні" у відповідності до законодавства. Розробити, узгодити і подати на розгляд Кабінету Міністрів України узгоджений проект розпорядження про схвалення Концепції Державної цільової програми "Розвиток електронного урядування в Україні".

Термін – до 24 січня 2011 року.

Розробити, узгодити і подати на розгляд Кабінету Міністрів України пропозиції щодо скасування постанови Кабінету Міністрів України від 24.02.2003 № 208 "Про заходи щодо створення інформаційної системи "Електронний Уряд".

Термін – до 24 січня 2011 року.

Розробити, узгодити і подати на розгляд Кабінету Міністрів України пропозиції щодо перегляду розпоряджень Кабінету Міністрів України вiд 05.05.2003  № 259-р, від 15.08.2007 № 653‑р та від 09.09.2009 № 1087‑р на предмет визначення доцільності подальшої реалізації передбачених ними заходів.

Термін – до 31 січня 2011 року.

Розробити, узгодити і подати на розгляд Кабінету Міністрів України пропозиції щодо перегляду нормативно-правових актів у сфері інформатизації, розвитку інформаційного суспільства та суміжних сферах з метою приведення їх у відповідність із Концепцією державної політики у сфері розвитку інформаційного суспільства в Україні та Концепцією Державної цільової програми "Розвиток електронного урядування в Україні".

Термін – до 14 лютого 2011 року.

 

Письмо упало в пустоту, и не произошло ровным счетом ничего. Василий Цушко оправдал свое реноме «собаки на сене», которая сама не крадет и другим не дает. Но слишком уж жирен предназначенный к дерибану кусок! В итоге, Цушко подвинули в сторону от управления государственными расходами, а 13.12.2010 Кабмин своим распоряжением № 2250‑р принял ту самую злополучную  концепцию электронного позора Украины, написанную за американские деньги экспертом фонда «Видродження» Анатолием Пинчуком и освященную псевдо-соавторством непотопляемых чиновников, в большинстве своем - бывших полковников спецслужб.

Уровень бесстыдства можно сравнить только с провинциальным стриптиз-клубом. Вдумайтесь! Министр экономики подает Премьеру политическое предложение о смене вектора государственной политики в принципиальном, системном направлении – самой системы государственного управления. Он предлагает повернуть логику госуправления на благо страны, и использовать новые технологии, чтобы результат БЫЛ. Премьер закономерно велит – рассмотреть и согласовать позиции.

В ответ происходит банальный подлог. Академик Семиноженко получает от Премьера указание рассмотреть один документ, а потом указание Премьера просто игнорирует. Вместо одного документа высовывает другой. Под видом первого? Нет! Подменяет «чужой» «своим» даже не таясь. Представьте себе наперсточника в переходе, который и не думает прятать шарик, в открытую перекладывая его из-под одного стаканчика под соседний на глазах у изумленной публики!

Говоря коротко, Украина отказалась от принципиальной смены приоритетов государственной политики, от перехода на современные принципы эффективного государственного управления. На высшем уровне принято решение продолжать освященный 20-летним опытом тупой дерибан под лозунгами абстрактной «информатизации», которой нет конца.

Сейчас на согласовании в Кабмине находится план  соответствующих мероприятий, каждый пункт которого вкусно пахнет бюджетными миллионами. Они будут потрачены, и о них отчитаются. Но результат если и будет, то выразится в новых нарядах жен, домишках в элитных поселках, новых автомобилях.

Никакие другие результаты утвержденной концепцией не предусмотрены. В ней нет не только осмысленных расчетов экономического эффекта, но и в принципе ничего конкретного – сплошная теория сферических коней в вакууме. Никто не задумывается над тем, что нам нужен не «электронный», а работающий парламент. Не «электронные», а реальные государственные услуги (причем если уж они предоставляются за бюджетные деньги, то для налогоплательщика они просто обязаны быть бесплатными).

Никто в правительстве Азарова не вспоминает о Статье 19 Конституции и о том, что законодательством предусмотрены ровно 4 вида документов в форме «концепция». Это:

·       Концепция государственной политики (предусмотрена Регламентом Кабмина);

·       Концепция закона (предусмотрена Регламентом Кабмина);

·       Концепция государственной целевой программы (предусмотрена законодательством, обязана содержать сравнительный анализ минимум 2 вариантов реализации, расчет экономической эффективности по каждому из вариантов и обоснование выбора одного из них);

·       Концепция инвестиционного проекта (точно так же, как концепция государственной целевой программы, должна быть аргументирована экономически).

Нет в украинском законодательстве документа «концепция развития», единственным результатом которой есть и будет обоснование выделение все новых и новых бюджетных миллиардов в пустоту. Не предусмотрено. Игнорируя украинские законы, правительство Азарова не таясь плюет в лицо собственному народу.

За сим Украину ожидает очередной раунд государственного «электронного позора».

 


В ТЕМУ:Хутірське комп’ютерне «хазяйство» чи концептуальний розвиток?



комментарии [8]

13.03.2011 20:33     нормальный как вы думаете кто лучше академик семиноженко или продовец унитазов с донецка колесников? МУЖИКИ ЗНАЮТ ЧТО ДЕЛАЮТ
15.02.2011 17:27     Зритель с попкорном Вообще Премьер-Министр здорово устроился! Всей страной, всеми денежными потоками бюджета рулят его люди.

А вся политическая ответственность, все шишки, плевки и народные матюки достаются Президенту.

Чертовски удобно живется Николаю Яновичу! Полномочия есть все, а ответственности - никакой.
10.02.2011 13:09     Итоги подведем Итого:

1. С 1999 года под лозунгом "информатизации" из бюджета тратилось по ок. 1,5 млрд. грн. в год без ощутимого для страны эффекта. Лидеры: Минфин, Минюст+"Артмастер", Секретариат Кабмина + "Софтлайн" но и другие не отставали.

2. Вместо государственной политики имеем хаотичную навозную кучу пустословных деклараций.

3. Цушко предложил Премьеру ввести внятную, целеустремленную и управляемую политику. Премьер проигнорировал политическое предложение. Гос. политика (точнее тот бардак, который её заменяет) осталась прежней.

4. Существует - и чувствует себя неприкасаемой - единая ОПГ дерибанщиков, все на высоких постах (министры и замы, нардепы разынх цветов) и все тесно повязаны между собой. Связи вполне прослеживаются.

Вопрос. Почему Президент это позволяет?
09.02.2011 10:51     Буквоед bowman вы цитируете НЕ КОНЦЕПЦИЮ, а ранний черновик им. фонда "видродження". Концепция - это розпорядження Кабінету Міністрів України від 13.12.2010 № 2250-р.

Это ж как орлы семиноженко спешили отработать американские деньги, а? Цушко сняли 10.12.2010 и буквально бегом тут же мигом принимается позорная псевдо-"концепция".
09.02.2011 00:13     bowman Концепція містить пункт 10. "Очікувані результати електронного урядування", але ж відсутнє попередження щодо побічних ефектів та можливих ускладнень. Цитую: "Подальше здійснення політики розбудови системи електронного урядування прямо
залежить від політико-правового становища суспільства, фінансово-економічних
можливостей держави". З цим ствердженням важко не погодитись, вся решта - вода.
08.02.2011 15:14     Зритель с попкорном О, а зачем мой камент удалили? там шла речь, что одесский "пирамидщик" Азаров, замешанный в скандале с взяткой в Госфинуслугах - в одной политической "лодке" с господами Семиноженко и Копыловым. У них политическое совместное предприятие. Фиии и не стыдно таким высокопоставленным чиновникам якшаться со стрёмным однофамильцем Премьера? Или г-н академик у своего политического соратника учится приемам деловой этики?
08.02.2011 10:16     Член Партии снайперов Почитал про партию Семиноженко там интересная компашка собралась. Там в списке Копылов Вадим Анатольевич - это тот самый якобы зять Азарова, который был первым замом Ярошенко в Минфине, а сейчас первый зам Клюева - де-факто министр бывшего Минэко вместо Цушко
08.02.2011 05:24     Jeppesen Интересно, побатятся ли граждане в Конституционный суд, с протестом о выделении денег налогоплательщиков под такую "концепцию"?!
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Павел ПАЩЕНКО

Винский, Катеренчук, Мороз. Верховна Рада, весна 2004 года.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: