ТЕМА

Полицейские приоритеты: как правильно потратить мою гривну

08 июля 2015 | 17:47 , Олег Ельцов, ТЕМА

Сегодня был остановлен полицейским патрулем за городской чертой. После общения с сержантом у меня нет к нему ни одной претензии. После расставания я задумался: какую сервисную функцию выполнил полицейский на мои деньги? После этого у меня появилось предложение полицейскому руководству, которое ставит задачи перед выездом патруля на маршрут.


Еду я по технической полосе на бориспольской трассе – никого не обганяю. Меня неспешно обгоняет полицейский «Приус» и так же неспешно – без визга тормозов и подрезаний - останавливается вдали. Приближаюсь и понимаю: сержант вышел из-за руля по мою душу. Останавливает. Останавливаюсь. Представляется, улыбается. Дальше – дословно.

- Знаете ли вы, что движение велосипедистов на трассах запрещено? Это требование ПДД, а ведь вы – участник дорожного движения.

- Знаю. В Европе – то же самое. Только там полно велодорожек, а у нас совсем чуть.

- Но закон есть закон, надо выполнять – начинайте с себя. А по поводу велодорожек – требуйте от Кличко, чтобы строил активнее.

- Согласен, договорились. А можно вопросик напоследок: вы теперь и в области работаете?

- Мы тут до Счастливого патрулируем.

Счастливое – это село между Киевом и Борисполем – я его проезжаю почти ежедневно на велосипеде. Теперь, чтобы не нарушать, мне придется делать кольцо через Дарницу – по загазованному городу, перегруженным дорогам, путь до дачи увеличится с 30 до 50 км. Однако, закон есть закон... Начинать надо с себя.

И тут родилась идея.  А что, если родная полиция хотя бы временно – лет на пять «забьет» на требование ПДД, запрещающее выезд велосипедистов на скоростные трассы. Ну, примерно так же, как она «забила» на пункт 3.2 ПДД, регламентирующий использование «маячков», с которыми полицейские теперь ездят круглосуточно.

У моего предложения есть несколько резонов.

  1. Мне кажется, следует в принципе изменить правила ПДД в части требований к велосипедистам (МВД в силах выступить с такой законодательной инициативой). На скоростных трассах, как правило, есть техническая полоса. В случае затора по ней должна проехать «Скорая» или «техничка». Для прочего автотранспорта техническая полоса безусловно – табу. Но велосипедист всегда может освободить ее, просто перенеся велосипед на обочину или через отбойник. В запрете велосипедистам двигаться по технической полосе в то время, когда нет аварий, нет никакого смысла. Зато это – идеальная велодорожка, которых так не хватает украинским велосипедистам.
  2. Сегодня – настоящий велобум. Люди накупили велосипедов, а велодорожек почти нет. Народ катит по забитым городским дорогам, рискует жизнью, является дополнительным препятствием для автомобилистов. В этом отношении технические полосы – идеальное решение проблемы велопокатушек. Вот через несколько лет весь Киев опоясают велодорожки, как обещает мэр Кличко (Черновецкий тоже обещал), тогда можно будет вспомнить о запрете выезда велосипедистов на техполосы скоростных магистралей.
  3. Далеко не все велосипедисты на бориспольской трассе « с жиру бесятся», как я и катаются в свое удовольствие. Для многих это просто экономный, а порой и единственный вид транспорта: мы живем в стране нищих людей, для которых покупка билета на автобус порой - финансовый подвиг. Что делать работникам придорожных отелей-ресторанов: топать по 30 км пешком?
  4. И немного о деньгах налогоплательщиков. У нас эту тему почему-то стыдливо замалчивают. А вот в небедных странах экономическое обоснование любой инициативы стоит во главе угла. Например, в Европе, при весьма высоком уровне воровства велосипедов, их розыск не является приоритетом для полиции. Причина одна: налогоплательщикам не выгодно содержать полицейских, которые будут день и ночь искать их похищенные велосипеды. Дешевле купить новый.

Небогатые украинцы пару дней назад обзавелись довольно недешевым полицейским подразделением: 2000 человек только в Киеве, автопарк, оружие, амуниция, зарплаты обещают уже по 15 тысяч. Да, приятно наконец увидеть на улицах патрули полиции, которая тебя бережет. Много патрулей. Иногда по две или три машины. Мне очень приятно, что они улыбаются и не грызут семечки. А что же они делают? Ну, например, пресекают нарушения ПДД в исполнении велосипедистов. Возможно, в остальном на дороге все в порядке? Выглядываю в окно: на пешеходных переходах и на тротуарах по-прежнему запаркованы автомобили. Рогуль на «Лексусе» запарковался во втором ряду, даже не включив аварийку. От торговок с петрушкой и фруктами по-прежнему не протолкнуться на тротуаре… Почему они не волнуют полицейских? Неужели велосипедист, катящий по техполосе с края трассы в четыре полосы, создает большие неудобства и опасность?

Пока ехал на своем безотказном велосипеде, прикинул во что нам обходятся красивые улыбчивые полицейские на новеньких машинах. На линии в круглосуточном режиме патрулирует 200 авто. Причем, они почти все время в движении. По скромным прикидкам каждое авто сжигает за сутки 40 литров бензина. Это примерно 40 долларов. Гарнизон столичного ГАИ выкатывает за месяц 180 тонн. Министерство выделяет только 10. Остальное покупалось за взятки автомобилистов. Авто ГАИ даже не страховались: ремонт-мойка-обслуживание – за те же взятки с водителей. Полицейские взяток не берут, значит за бензин платит налогоплательщик. Итого за месяц 200 «Тойот приусов» сожгут 240 тонн бензина: это четверть миллиона долларов! То есть каждый киевлянин, включая немощных и неполнолетних – платит примерно 1 гривну в месяц только на заправку полицейского автопарка.  Не стану считать во что обойдется ее обслуживание и ремонт, зарплата бойцов, их оружие, форма и пр. Но только за бензин – четверть миллиона долларов!

Может, стоит подумать о приоритетах работы полиции? Предлагаю начать с торговцев в подземных переходах и на тротуарах, козлов, паркующихся на пешеходных переходах, а на велосипедистов просто «забить» - для полиции в нашей стране непочатый край работы: нужно выстраивать приоритеты.

PS. Вот написал и вдруг задумался: а почему налогоплательщик - на велосипеде, а полицейский - на "Тойоте"? И тут в голову пришла еще одна конструктивная идея... Но я ей не поделюсь - Аваков обидется.  



комментарии [10]

14.07.2015 14:37     ~~~ Каждый киевский инспектор гаи сдает в черную кассу минимум 500 грн взяток за смену!!!
Это больше 10 тыс грн в месяц, а еще себе на квартиры и машины сверху надо брать на лапу.
И это деньги налогоплательщиков-водилетей и их с лихвой хватит перекрыть зарплаты патрульным и еще останется на страховки, бензин, рации и прочее.

Вот ссылка на размеры взносов в общак в Житомерской области: http://zhzh.info/news/2015-01-26-22385
10.07.2015 17:05     qwerty Олег. Напиши еще что-нибудь про полицию.Заждались.
09.07.2015 20:35     Ельцову Вспомогательная подсказка: одну ошибку с предлогом я допустил сознательно :)
09.07.2015 20:28     Ельцову Ай, маладца, нашел более страшную ошибку, чем у самого :) Лучше написать неправильный предлог, чем неправильное слово (если в слове "хлеб" допустить четыре ошибки, то получится слово "пиво"). Нет, я всего лишь в школе штаны протирал с чуть большей пользой, чем вы.
А теперь по существу: если полицию перестанут содержать на наши налоги, у нас их перестанут высчитывать из ЗП? Замечательная логика. Как по мне, пусть лучше на мои налоги купят "приусов" и униформу новым полицейским, от которых станет больше пользы, чем мои налоги потратят на обучение на госбюджете "журналистов". Вы же не по контрактной основе учились, господин Ельцов?
Кстати, сколько предлогов на этот раз у меня неправильных?
09.07.2015 16:40     Притвратник Олег! В свое время Наливайченко у Шустера задал вопрос: "На чем ездить лучше на Мерседесе или на жигулях?" Это поводу вступления ЕС или ТС. Сейчас мы имеем "Жигули" 1-й модели, к которому приляпали лейб от "Мерса" и пытаемся всех уверить, что ездим на 600-м.Про Згуладзе не буду.Неудачная кандидат в модели на кастинге для съемок эротического фильма. Присмотрись. Чего от неё требуете? Если что-то по-серьёзному хотите спросить, обратитесь к послу США.Последний на презентации в ГУВД Киева, ей даже рот открыть не дал, как она не просила:"Можно я скажу..., можно? Тьфу!
09.07.2015 11:18     Автору Все больше вопросов становится к этим ряженым, которые пока еще вне закона. Уже третий день, сегодня будет 4, на одной из станций метро на выезде из города стоит полицейская машинка,создавая неудобства в движении. Из машинки вещают: пасажири, давайте уважать других участников движения, переходите по пешеходному переходу. При этом пешеходный переход заставлен машинами. Полицейские в упор этого не замечают. Люди толкутся, где им позволяет свободное место. Машины стоят и на клумбе, полицаи этого тоже не видят. И где разумное зерно в этой ситуации? Чему их учили? Люди их в открытую посылают. Один пиар, а толку ноль, если не считать неудобства от них
09.07.2015 10:18     Джо Хорошая логика.
- Сначала всех бандитов поймайте, а потом меня останавливайте за неправильнй переход улицы.
- Вон у вас коррупционгеры-чиновники ходят, а вы меня тормозите за пиво на улице.
- Если мне дорожку не построили, буду ездить по автобану.
Ну и т.д.
Не дает покоя ельцову полиция..
09.07.2015 10:02     Дельно Дельно и разумно.
+ 1
Судя по карканью воронья,
+ 2
09.07.2015 09:15     Ельцов Нет, конечно! Полиция содержится на деньги госдепа. Наши налоги тут не при чем вообще. Аваков просит побольше денег на реформы - это тоже не к на обращаются. И вот еще: правильнее будет написать "над безграмотностью", а не "с безграмотности". Вы наверное литредактором и по совместительству экономистом трудитесь...
08.07.2015 22:39     Ельцову Я извиняюсь, а что, киевляне теперь из ЗП стали выплачивать кроме ЕСВ и военного сбора, еще и налог на новую полицию? Лично залезли к господину Ельцову в карман? Одесситы и львовяне, трепещите, новые коллекторы в черной полицейской форме уже выехали за вами на белых "Приусах". Если взяток брать не будут (а факты об этом пока молчат), и при этом не закончится топливо, так заботливо подсчитанное господином писакой, то наверное старые менты (которые, видимо, и спонсируют господина Ельцова за гнусные писульки) все-таки были похуже, да? Кстати, пан Аваков, наверное, на армянском и украинском пишет грамотнее господина писаки, иначе бы "он обидИтся" (глагол второго спряжения, исключение), а так, скорее всего посмеется с безграмотности Ельцова :)
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Павел ПАЩЕНКО

Командировка в Югославию - февраль 1994 года, Сараево.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: