ТЕМА

Леди Макбет для Ющенко. Часть 2

14 мая 2006 | 15:28

«Клубное дело» и пивной скандал в парламенте, контроль над Национальным депозитарием и, судя по всему над рынком ценных бумаг это те темы, которых не обойти в рассказе о Вере Ульянченко и ее соратниках.


  Под сенью Мороза

Во время разлуки «сладкая парочка» не сидела сложа руки. В частности Виктор Ивченко сколачивал капиталец. Мороз, который при всей своей политической популярности даже в зените славы и должности (т.е. будучи спикером) оставался весьма недалеком провинциалом, умудрялся окружать себя мошенниками. Достаточно вспомнить скандал с арестом Боженара и «делом слепого».

Суть первого такова. 25.05.94 первый зампред ахтырского исполкома Нестеренко и гражданин Смирнов обратились к Морозу тогдашнему спикеру Верховной Рады с письмом: посодействовать в выдаче из средств НБУ кредитов 10 млрд. крб. на строительство больницы. И по столько же на дом для чернобыльцев и лечение Павла Смирнова. Мороз написал «Прошу рассмотреть». И.о. председателя правления НБУ Веселовский лично решил вопрос положительно. Больницу и дом построили. А Смирнов, сняв деньги со своего счета в «Правекс-банке» перевел их в различные коммерческие структуры (СП «Аркон», «Наша справа» и проч.). Да еще по заведомо фальшивым документам пытались купить в тендерном комитете 498 тыс. долл. (валюту по фиксированному курсу тогда делили в Кабмине). Но история на этом не закончилась. Смирнов с друзьями исчез. Деньги тоже. Его сговор с Александром Морозом доказан не был. Позже выяснилось, что вопрос кредитования был решен еще до визы спикера Веселовским и зампредом правления «Проминвестбанка» Бондарем. Первый погиб в автокатастрофе, второй работал в НБУ и сейчас осужден по делу о злоупотреблениях с валютными резервами. Уголовное «дело слепого» так и не было расследовано до конца.

Что же касается дела Боженара, по которому Мороз проходил свидетелем, то здесь Ивченко и Симоненко приложили руку и неплохо наварили. Весной 1994 года "Государственной программой развития производительных сил Украины" предусматривалась выдача сверхльготного государственного кредита общей суммой в 200 трлн. крб. для предприятий, занимающихся переработкой сельхозсырья, производством моторного топлива, добычей угля и т.д. Распределять кредит на местах поручили коммерческим банкам. Координатором и руководителем госпрограммы был бывший спортсмен, а на тот момент помощник Александра Мороза Виктор Боженар.

30.06.94 Одесское отделение НБУ перечислило на корреспондентский счет АКБ "Норд-банк" 80 млрд.крб. А через два месяца УБЭП арестовал управляющего этим банком Валерия Перминова хорошего знакомого Ивченко: за ссуживание «программными» деньгами частных предприятий, которые уже от своего имени переодалживали их фирмам под высокие проценты. "Прокрученные" таким образом деньги исчезли в неизвестном направлении. Свое окончательное название «дело Боженара» эта история получила одновременно с арестом руководителя госпрограммы. Виктор Боженар, обвинявшийся в мошенничестве, связанном с финансовыми ресурсами, злоупотреблении властью и должностном подлоге, в итоге был оправдан. Проходившие с ним по уголовному делу председатель правления акционерного коммерческого банка "Норд-Банк" Валерий Перминов и бывший директор МП "Квазар" Николай Медведев признаны виновными и осуждены: первый на пять лет лишения свободы, второй на три. Мороз, как вы понимаете, к суду не привлекался.

Более того, он все больше доверяет своему советнику Ивченко. В окружении Мороза Ивченко находит родственную душу это управделами парламента Григорий Бондаренко. Вместе они прокручивают несколько афер. Самая громкая была связана с клубом ЦК. Это здание на улице Десятинной возле нынешнего МИДа было передано на баланс Верховной Рады. Ивченко и Бондаренко склонили Мороза дать согласие на то, что ценнейший объект недвижимости вносят в уставной фонд некоего МП. Через короткое время Верховная Рада сделала вид, что она разочаровалась в этом совместном проекте и вышла из состава учредителей МП, «забыв» там здание клуба ЦК. За него берут «отступной» по смешной остаточной стоимости, а МП продает дорогой особняк за фантастические деньги коммерческой структуре. Когда испуганный Мороз начинает хвататься за голову, Ивченко в качестве отступного быстренько снимает несколько квартир на Шелковичной и устраивает там подпольный офис спикера, где Сан Саныч проводит тайные встречи с лоббистами. Уже став членом ГКЦБФР от парламента (Мороз трижды ставил на голосование кандидатуру своего советника, но парламентарии упирались), он переоформляет купленную за «клубные» деньги квартиру наВеру Ивановну. Выезжает с Леси Украинки и поселяется на Шелковичной.

Этот пример не единственный. Скажем, в 1996 году разгорелся скандал вокруг Управления делами Верховной Рады: тогда выяснилось, что треть беспошлинного пива ввозилось в страну через парламент. Из документов следовало, что нардепы выпивали в день 30 литров пенного напитка на человека. По слухам, поставщиком основной массы пива, которое шло через Верховную Раду в обход налогов, была иностранная фирма, которую нашла и «укатала» (в смысле отката) молодая мамаша Вера Ивановна. Пивной скандал заставил Мороза сменить управделами Бондаренко. Но при помощи Ивченко тот устроился в налоговом ведомстве, в последнее время он работал в департаменте по борьбе с отмыванием денег. Ха-ха три раза!

Интересно, что персоной Бондаренко уже после его ухода занимался Комитет по вопросам борьбы с коррупцией и оргпреступностью ВР, по инициативе которого 4 июля 2001 года парламент принял Постановление "Про результаты парламентских слушаний о состоянии борьбы с коррупцией в Украине". Пункт шестой постановления предполагал проверку фактов коррупционных действий в Аппарате ВР, про что следовало доложить Парламенту 1 ноября 2001 года. Было ли сделано то, что планировалось - нам не ведомо. Известно лишь, что ГлавКРУ проводила проверку финансово-хозяйственной деятельности управделами, впрочем, без видимых, то есть оглашенных результатов. Единственный орган, который вопреки прямым обязанностям не отреагировал на безобразие это Счетная палата. Симоненко, как друг Ивченко, наверняка, имел «мелкие презенты» с бизнеса своего протеже.

Фондовый этап

Пока Вера Ивановна находилась в Штатах, Ивченко успел пройти в ГКЦБРФ и протянуть лапу к Национальному депозитарию. Национальный депозитарий был создан постановлением Кабмина №847 от 17 июля 2001 года. Виктор Ивченко является председателем Национального депозитария и возглавляет совет этой структуры. Он постоянно и очень успешно раскручивал бюджет на деньги. В 2005 году, когда вице-премьером и министром был Николай Азаров, Ивченко срубил 130 млн. грн. на свои нужды, вероятно, пользуясь связями с его сыном Алексеем, с которым они состояли во враждебной убиенному Алексею Ромашко «фракции ГКЦБФР». Конфликт Ромашко-Ивченко возник следующим образом. Долю государства в размере 86% уставного фонда Нацдепозитария следовало передать в управление Министерству финансов. В этом случае Ивченко терял почти 2 млрд грн, запланированных на развитие депозитария до 210 года, а также деньги за оказание услуг на фондовом рынке (миллионов по 20 в год). Говорили и о том, что на данном этапе Комиссия, состоящая из 7 членов, фактически разделилась на две группы, в одну из которых вошли руководитель ГКЦБФР Олег Мозговой и Алексей Ромашко, в другую - Николай Пефтиев, Виктор Ивченко и Анатолий Головко. Именно три последних члена Комиссии и выступили против передачи 86%-ного пакета акций Нацдепозитария Министерству финансов.

Наряду с публикациями в прессе в ход была пущена и "тяжелая" артиллерия - в виде писем Президенту и главе президентской администрации, в которых говорилось о проблемах в руководстве Комиссии, а ряд ее членов обвинялись в коррупции. Результатом всего этого вполне могли стать "оргвыводы" в отношении руководства Комиссии. О возможности смены некоторых членов Комиссии уже давно говорили участники фондового рынка. В случае если бы эти увольнения действительно имели место, возможно, Алексей Ромашко стал бы одним из кандидатов на должность председателя ГКЦБФР. Но, как известно, он был внезапно убит его зарезали в подъезде дома. После его смерти Ивченко быстренько отстоял свои права, и Минфин остался без депозитария. Ничего не хочу сказать, но будь я следователем, самым серьезным образом допросил бы г-на Ивченко на предмет его связей с некоторыми людьми из ГРУ (окружение Смешко), у которых в свою очередь наверняка есть на примете парни, в совершенстве владеющие холодным оружием. Вы, понимаете к чему мы клоним? К слову, сплетники рассказывают, что Смешко разрешил проблемы с отравлением Ющенко благодаря помощи тандема Ивченко-Ульяненко.

P.S. Чем теперь занимается Вера Ивановна? Извините за грубость, продажей должностей, подписанием у Виктора Ющенко «нужных» писем и решений. Чтобы осуществить заказ в лавке добрых услуг Секретариата Президента нужно выйти на некого господина Падалко, который является связным между «чужими» заказчиками и Верой Ивановной. Знакомых мужа, фондовиков и банкиров она принимает напрямую. Скажем, по имеющимся у нас сведениям, именно чета Ивченко-Ульянченко стала «катализатором» скандала, вспыхнувшего недавно вокруг Первой фондовой торговой системы (ПФТС), о чем писали некоторые сайты. Сейчас «бой-дама» точит зубы за такие должности как казначейство, ГНАУ и Госкомзем, пытаясь поставить там своих людишек. С ее подачи Ющенко указом № 111/2005 от 19 июля назначил Виктора Ивченко председателем Государственного агентства Украины по инвестициям и инновациям. Доходное место, если не сказать больше

Сергей Лавров

  

комментарии [3]

28.08.2009 15:56     Сергей Все правильно! У президнта, руки которого ничего не крали и должны быть такие "высоконравственные" помошники.
07.04.2009 18:04     мама Сволочи!! Я вспоминаю те времена,денег нет ,задолженности по зарплате,бартер, выдавали кошачью польскую радость в счет зарплаты, ребенок не доедал.вОТ ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ДЕТИ РОЖДЕННЫЕ В ТО ВРЕМЯ, ПАДАЮТ В ОБМОРОКИ В ШКОЛАХ,А ЭТИ С ПОЗВОЛЕНИЯ СКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕКИ,до сих пор не могут нажраться , занимают по сей день отвтственные должности и занимаются тем же штоб их разорвало!!!!!
04.12.2007 00:52     Кожухарь М.Б. Переход от социализма к капитализму ненравится
очень многим кто в свое время,раскрыв рот,удивленно радовался Горбачевской перестройке и ждал манны небесной.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Павел ПАЩЕНКО

Басаев. Февраль 1997 года.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: