ТЕМА

Соцсети изменили рынок секс-услуг

24 апреля 2017 | 09:02

Как и все про­чие пред­ста­ви­те­ли древ­ней­шей про­фес­сии, Кор­та­на Блю про­да­ет ин­тим­ные услу­ги. Од­на­ко в от­ли­чие от мно­гих дру­гих она де­ла­ет это через со­ци­аль­ные сети. Год назад она от­кры­ла ак­ка­унт в Snapchat, и се­год­ня у нее 1000 по­клон­ни­ков, ку­пив­ших по­жиз­нен­ную под­пис­ку. За свои день­ги они могут ре­гу­ляр­но ви­деть Кор­та­ну голой. А также у них есть воз­мож­ность сле­дить за ее по­все­днев­ной жиз­нью. «Вы мо­же­те об­щать­ся со мной в чате, когда толь­ко за­хо­ти­те», — го­во­рит Кор­та­на.


Со­ци­аль­ные сети — это то место, где в по­след­нее время ак­тив­но идет тор­гов­ля секс-услу­га­ми. Од­на­ко ра­бот­ни­ки секс-ин­ду­стрии по­след­не­го по­ко­ле­ния, ко­то­рые за­ве­ли ак­ка­ун­ты в соц­се­тях в про­фес­си­о­наль­ных целях, об­на­ру­жи­ли, что их по­клон­ни­ков ин­те­ре­су­ют не толь­ко их тела, но и то, куда они ходят за по­куп­ка­ми, какие любят шутки и сколь­ко у них ко­ти­ков. Этот фе­но­мен очень ин­те­ре­су­ет неко­то­рых ис­сле­до­ва­те­лей, по­сколь­ку, на их взгляд, он по­ка­зы­ва­ет, каким об­ра­зом со­ци­аль­ные сети вли­я­ют на от­но­ше­ния между лю­дь­ми.

Тила Сан­дерс из уни­вер­си­те­та Ле­сте­ра в Ве­ли­ко­бри­та­нии го­во­рит: «Если вы изу­чи­те под мик­ро­ско­пом то, что про­ис­хо­дит в секс-ин­ду­стрии, то мно­гое пой­ме­те о том, что про­ис­хо­дит c от­но­ше­ни­я­ми между лю­дь­ми в целом». Со­ци­аль­ные сети раз­мы­ва­ют гра­ни­цу между вир­ту­аль­ны­ми зна­ком­ства­ми и ре­аль­ной друж­бой. У зна­ме­ни­то­стей вроде Ким Кар­да­шьян и Тей­лор Свифт есть целые армии пре­дан­ных по­клон­ни­ков, ко­то­рые увле­чен­но сле­дят за об­нов­ле­ни­я­ми в их Instagram. Од­на­ко такие при­ло­же­ния, как Snapchat, с по­мо­щью ко­то­рых можно от­прав­лять лич­ные со­об­ще­ния сво­е­му ку­ми­ру, со­зда­ют ви­ди­мость лич­ных от­но­ше­ний.

Ин­тер­нет из­ме­нил всю секс-ин­ду­стрию, го­во­рит Сан­дерс, ко­то­рая изу­ча­ет эту сферу более 15 лет. Рань­ше дело сво­ди­лось к сексу за день­ги, но сей­час по­яви­лось мно­же­ство новых видов секс-услуг — не толь­ко чисто в ре­аль­ном мире, но и тех, ко­то­рые ока­зы­ва­ют­ся по ин­тер­не­ту. Бла­го­да­ря этому в про­фес­сию при­шли люди, ко­то­рые рань­ше даже не стали были рас­смат­ри­вать такую воз­мож­ность. Сан­дерс рас­ска­зы­ва­ет: «Есть те, кто ока­зы­ва­ет тра­ди­ци­он­ные эс­корт-услу­ги, а секс через веб-ка­ме­ру или по те­ле­фо­ну яв­ля­ет­ся для них лишь ис­точ­ни­ком до­пол­ни­тель­но­го до­хо­да. Есть те, кто пред­ла­га­ет пол­ный набор ин­тим-услуг, а есть те, кто огра­ни­чи­ва­ет­ся вир­ту­аль­ным сек­сом». Эро­ти­че­ские веб-транс­ля­ции по­яви­лись почти сразу после воз­ник­но­ве­ния ин­тер­не­та. Участ­ву­ю­щие в них де­вуш­ки, так на­зы­ва­е­мые веб-мо­де­ли, стали зна­ме­ни­ты­ми в опре­де­лен­ных кру­гах (есть и муж­чи­ны-мо­де­ли, но их срав­ни­тель­но мало). Ки­бер­секс в пря­мом эфире стал по­пу­ляр­ным в конце 1990-х, в ос­нов­ном бла­го­да­ря тому, что в от­ли­чие от пор­но­филь­мов зри­тель на­блю­дал за про­цес­сом вжи­вую и у него воз­ни­ка­ло некое ощу­ще­ние со­при­част­но­сти про­ис­хо­дя­ще­му на экране. Сан­дерс также от­ме­ча­ет, что людей, по­ку­па­ю­щих секс-услу­ги стало боль­ше, так как вир­ту­аль­ное об­ще­ние пси­хо­ло­ги­че­ски вос­при­ни­ма­ет­ся иначе, чем непо­сред­ствен­ный кон­такт с про­сти­тут­кой. «Кли­ен­ты го­во­ри­ли, что не со­вер­ша­ли ни­че­го предо­су­ди­тель­но­го и не ис­пы­ты­ва­ют чув­ства вины от того, что за­ни­ма­лись этим не с по­сто­ян­ным парт­не­ром», — го­во­рит она.

В п­след­ние годы секс-ин­ду­стрия, сле­дуя за сво­и­ми кли­ен­та­ми, обос­но­ва­лась в со­ци­аль­ных сетях. Одним из самых по­пу­ляр­ных при­ло­же­ний яв­ля­ет­ся Snapchat — мес­сен­джер, где можно раз­ме­стить свои фото и видео, ко­то­рые через ка­кое-то ко­рот­кое время уда­лят­ся. В ходе IPO акции ком­па­нии Snap, вла­де­ю­щей Snapchat, были оце­не­ны в 25 млрд дол­ла­ров.

Точ­ное число поль­зо­ва­те­лей при­ло­же­ния на­звать труд­но, но Snapchat утвер­жда­ет, что им ак­тив­но поль­зу­ет­ся свыше 150 млн че­ло­век еже­днев­но. По дан­ным мар­ке­тин­го­вой ком­па­нии Nielsen при­ло­же­ние ре­гу­ляр­но ис­поль­зу­ют 41% аме­ри­кан­цев в воз­расте от 18 до 34 лет. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию Verto Analytics, 51% бри­тан­ских поль­зо­ва­те­лей Snapchat — это люди мо­ло­же 35 лет.

Один из этих 150 мил­ли­о­нов — Мо­мо­ка Ко­ид­зу­ми. Жи­ву­щая в США 23-лет­няя Ко­ид­зу­ми стала веб-мо­де­лью после по­ступ­ле­ния в уни­вер­си­тет. По­на­ча­лу она ста­ра­лась сов­ме­щать по­се­ще­ние лек­ций с под­ра­бот­кой в уни­вер­си­тет­ской книж­ной лавке: «Мне это нра­ви­лось, по­то­му что я лю­би­ла во­зить­ся с кни­га­ми. Од­на­ко я воз­не­на­ви­де­ла ра­бо­ту в ма­га­зине и то, что за все при­хо­ди­лось от­чи­ты­вать­ся перед на­чаль­ством. Все это от­ни­ма­ло много сил и вре­ме­ни, и я не по­лу­ча­ла до­стой­но­го воз­на­граж­де­ния». Ее жених пред­ло­жил ей по­про­бо­вать себя в ка­че­стве веб-мо­де­ли. «Мне это под­хо­дит, так как я, на­ко­нец, сама могу рас­по­ря­жать­ся своим вре­ме­нем и быть уве­рен­ной в том, что меня оце­ни­ва­ют по до­сто­ин­ству», — утвер­жда­ет она. Ко­ид­зу­ми быст­ро по­ня­ла, что для успе­ха ей нужно овла­деть при­е­ма­ми мар­ке­тин­га и про­дви­гать себя в со­ци­аль­ных сетях. «Я про­смот­ре­ла про­фи­ли де­сят­ков самых по­пу­ляр­ных веб-мо­де­лей и уви­де­ла, что у боль­шин­ства из них есть ак­ка­ун­ты в Snapchat», — го­во­рит Ко­ид­зу­ми. Веб-мо­де­ли про­да­ют под­пис­ку на свои ак­ка­ун­ты в Snapchat, где они вы­кла­ды­ва­ют фото и видео как ин­тим­но­го, так и обыч­но­го со­дер­жа­ния. Сей­час 10% до­хо­да Ко­ид­зу­ми при­но­сят ее под­пис­чи­ки в Snapchat. Ко­ид­зу­ми не ис­пы­ты­ва­ет про­блем, ра­бо­тая в секс-ин­ду­стрии, глав­ным об­ра­зом по­то­му, что все ее об­ще­ние с кли­ен­та­ми про­ис­хо­дит через мо­ни­тор ком­пью­те­ра или экран смарт­фо­на. Недав­но она на­пи­са­ла в Twitter, что стес­ня­ет­ся вы­хо­дить на улицу в ми­ни-юб­ке. «Я все время ее одер­ги­ваю, — на­пи­са­ла она, — хотя ни­сколь­ко не сму­ща­юсь, сидя голой на гла­зах у 100 зри­те­лей».

По­доб­но тому, как мно­гие кли­ен­ты про­сти­ту­ток за­ин­те­ре­со­ва­ны не толь­ко в сексе, но и в об­ще­нии, люди, по­ку­па­ю­щие под­пис­ку на ак­ка­унт в Snapchat, хотят по­лу­чить не толь­ко сек­су­аль­ное удо­вле­тво­ре­ние. При­ло­же­ние дает им воз­мож­ность по­сто­ян­но на­хо­дить­ся в близ­ком кон­так­те с лю­би­мы­ми веб-мо­де­ля­ми. «Эти от­но­ше­ния носят не толь­ко ком­мер­че­ский ха­рак­тер, в них есть эле­мент на­сто­я­щей бли­зо­сти», — счи­та­ет Сан­дерс.

Ко­ид­зу­ми про­да­ет по­жиз­нен­ную под­пис­ку на свой ак­ка­унт в Snapchat за $45 и при­ни­ма­ет опла­ту по­да­роч­ны­ми сер­ти­фи­ка­та­ми Amazon, Блю берет со своих кли­ен­тов $50. За эти день­ги она еже­днев­но де­ла­ет ми­ни­мум 10 по­стов, толь­ко по­ло­ви­на из ко­то­рых носят эро­ти­че­ский ха­рак­тер. «Бла­го­да­ря Snapchat мои по­клон­ни­ки могут лучше узнать меня», — го­во­рит она. Она раз­го­ва­ри­ва­ет со сво­и­ми по­клон­ни­ка­ми во время веб-транс­ля­ций, од­на­ко в этот мо­мент они видят Ко­ид­зу­ми толь­ко в ее ком­на­те. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям люди могут уви­деть ее по­все­днев­ную жизнь. «Через Snapchat они могут ви­деть меня на лек­ци­ях в уни­вер­си­те­те, на про­гул­ке или как я туплю дома, — го­во­рит Ко­ид­зу­ми. — А еще они видят моих ко­ти­ков, ко­то­рых редко по­па­да­ют в объ­ек­тив веб-ка­ме­ры, а ко­ти­ки со­став­ля­ют важ­ную часть моей жизни».

Грант Бланк из Окс­форд­ско­го ин­сти­ту­та ин­тер­не­та со­гла­ша­ет­ся с тем, что Snapchat по­мо­га­ет уста­но­вить более близ­кие от­но­ше­ния между веб-мо­де­лью и ее кли­ен­та­ми, чем обыч­ные веб-транс­ля­ции, по­то­му что они все­гда на­хо­дят­ся в кон­так­те. Но не все так про­сто. Эту си­ту­а­цию можно рас­смат­ри­вать дво­я­ко, го­во­рит он. С одной сто­ро­ны, вы мо­же­те чув­ство­вать себя на­столь­ко есте­ствен­но, что за­бу­де­те о том, что за вами на­блю­да­ют дру­гие люди, ко­то­рые фи­зи­че­ски на­хо­дят­ся где-то да­ле­ко от вас. С дру­гой сто­ро­ны, можно воз­ра­зить, что вы по­сто­ян­но ощу­ща­е­те на себе чужие взгля­ды и по­это­му ни­ко­гда не рас­кры­ва­е­те перед дру­ги­ми свою под­лин­ную сущ­ность, а лишь ме­ня­е­те маски, под­стра­и­ва­ясь под ауди­то­рию. «Мы все кон­тро­ли­ру­ем то, что вы­кла­ды­ва­ем в со­ци­аль­ных сетях, — го­во­рит Бланк. — Мы не раз­ме­ща­ем там что по­па­ло».

Веб-мо­де­ли в Snapchat иг­ра­ют по тем же пра­ви­лам, толь­ко их фото и видео со­дер­жат боль­ше на­го­ты, чем фото обыч­ных поль­зо­ва­те­лей. И эта игра на самом деле яв­ля­ет­ся тя­же­лой ра­бо­той, утвер­жда­ет Ко­ид­зу­ми. Ее веб-транс­ля­ции сле­ду­ют жест­ко­му рас­пи­са­нию, остав­ляя ей всего два вы­ход­ных дня в неде­лю. Об­нов­ле­ния в со­ци­аль­ных сетях — это по­сто­ян­ная ра­бо­та, семь дней в неде­лю, даже когда она бо­ле­ет. «С тех пор, как я за­ве­ла ак­ка­унт в Snapchat, не было и дня, когда бы я не опуб­ли­ко­ва­ла там хотя бы один пост», — при­зна­ет­ся она. Блю тоже редко уда­ет­ся от­дох­нуть от ра­бо­ты. «Я ча­са­ми сижу в Snapchat, — го­во­рит она. — Если я не вы­кла­ды­ваю своих фото или видео, то от­ве­ча­ют на со­об­ще­ния под­пис­чи­ков. Это от­ни­ма­ет у меня много вре­ме­ни».

Из всех со­ци­аль­ных сетей Snapchat при­но­сит 24-лет­ней Блю наи­боль­ший доход. Од­на­ко же­ла­ю­щие могут ку­пить также до­ступ к ее ак­ка­ун­ту в Kik — еще одном мес­сен­дже­ре — и даже к те­ле­фон­но­му но­ме­ру. «Мне нра­вит­ся де­мон­стри­ро­вать своих по­клон­ни­кам, что в глу­бине души я обыч­ный че­ло­век, ко­то­рый живет нор­маль­ной жиз­нью, — го­во­рит она. — Я не про­сто безы­мян­ная жен­щи­на, ко­то­рая раз­де­ва­ет­ся за день­ги». И ее тя­же­лый труд непло­хо опла­чи­ва­ет­ся. «Боль­шин­ство людей пла­тят день­ги толь­ко для того, чтобы уви­деть меня голой, — го­во­рит Блю. — Но через пару недель они снова за­хо­дят на мою стра­нич­ку и го­во­рят: „Вау, не могу по­ве­рить, какая ты на­сто­я­щая!“». Успех, ко­то­рым поль­зу­ют­ся ра­бот­ни­ки секс-ин­ду­стрии в со­ци­аль­ных сетях, при­влек вни­ма­ние по­сред­ни­ков.

По­яви­лись бро­ке­ры, ко­то­рые пред­ла­га­ют услу­ги тем, кто хочет про­да­вать под­пис­ку на свои ак­ка­ун­ты. Одной из таких фирм яв­ля­ет­ся SeeSnaps, за­ре­ги­стри­ро­ван­ная в Ве­ли­ко­бри­та­нии в июле 2016 года. SeeSnaps за­клю­чи­ла кон­трак­ты с 40 веб-мо­де­ля­ми, ко­то­рые про­да­ют под­пис­ку на свои ак­ка­ун­ты через ее сайт. За каж­дую под­пис­ку про­дол­жи­тель­но­стью в 30 дней SeeSnaps берет 20% ко­мис­сии. Сто­и­мость под­пис­ки — от $19,99 до $37. По­хо­жие услу­ги пред­ла­га­ют и дру­гие сайты.

Стро­го го­во­ря, про­да­жа под­пис­ки на ак­ка­унт без пись­мен­но­го раз­ре­ше­ния Snapchat на­ру­ша­ет усло­вия поль­зо­ва­тель­ско­го со­гла­ше­ния, также как и раз­ме­ще­ние ма­те­ри­а­лов пор­но­гра­фи­че­ско­го ха­рак­те­ра. Од­на­ко Snapchat имеет ре­пу­та­цию секс-мес­сен­дже­ра, и мно­гие из 150 млн поль­зо­ва­те­лей этого при­ло­же­ния, ве­ро­ят­но, на­ру­ша­ют эти усло­вия каж­дый день. Го­то­вя этот ма­те­ри­ал, BBC Future Now об­ра­ти­лись в Snapchat с прось­бой дать свою оцен­ку про­да­жам до­сту­па к ак­ка­ун­там в этой со­ци­аль­ной сети. Пред­ста­ви­тель ком­па­нии от­ка­зал­ся да­вать ком­мен­та­рии, од­на­ко при­слал ссыл­ки на пра­ви­ла поль­зо­ва­ния при­ло­же­ни­ем и усло­вия поль­зо­ва­тель­ско­го со­гла­ше­ния, в ко­то­рых ска­за­но, что за на­ру­ше­ние этих пра­вил ак­ка­унт может быть уда­лен. С тех пор, как Блю за­ве­ла ак­ка­унт в Snapchat в ян­ва­ре 2015 года, его два­жды уда­ля­ли из-за жалоб. «Оба раза я его вос­ста­нав­ли­ва­ла», — го­во­рит она. Неко­то­рые ра­бот­ни­ки секс-ин­ду­стрии, с ко­то­ры­ми об­ща­лись жур­на­ли­сты BBC, от­ка­за­лись об­суж­дать свою де­я­тель­ность в Snapchat, опа­са­ясь, что это при­вле­чет вни­ма­ние кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов и при­ве­дет к за­кры­тию таких ак­ка­ун­тов.

Од­на­ко про­сти­ту­ция все­гда ба­лан­си­ро­ва­ла на грани за­ко­на, и мно­гие счи­та­ют, что вла­сти долж­ны под­дер­жи­вать, а не пре­сле­до­вать вир­ту­аль­ную секс-ин­ду­стрию, так как бла­го­да­ря ей секс-ра­бот­ни­ки могут за­ра­ба­ты­вать день­ги, не опа­са­ясь на­си­лия. В конце кон­цов, ин­тим­ные от­но­ше­ния в ин­тер­не­те стали при­выч­ным делом. Дэни­эл Мил­лер из Уни­вер­си­тет­ско­го кол­ле­джа Лон­до­на, изу­ча­ю­щий вли­я­ние веб-ка­мер на от­но­ше­ния между лю­дь­ми, счи­та­ет само собой оче­вид­ным, что вир­ту­аль­ный секс может быть на­столь­ко же ин­тим­ным, как и фи­зи­че­ский кон­такт, а воз­мож­но, даже более чув­ствен­ным. «Вполне ве­ро­ят­но, что Snapchat поз­во­ля­ет до­сти­гать той сте­пе­ни ин­тим­ной бли­зо­сти, ко­то­рая невоз­мож­на при дру­гих фор­мах об­ще­ния», — утвер­жда­ет он. Блю счи­та­ет, что эту ин­тим­ную бли­зость пе­ре­жи­ва­ют оба участ­ни­ка. «Мне нра­вит­ся ощу­щать эту связь с по­клон­ни­ком, ко­то­рую никто боль­ше не может уви­деть или по­чув­ство­вать», — го­во­рит она. Она любит знать, как вы­гля­дят ее по­клон­ни­ки, какие у них планы, как они про­во­дят свое время. «Я хочу, чтобы они знали, что все­гда могут по­бол­тать со мной о том, как про­шел их день, по­де­лить­ся смеш­ны­ми кар­тин­ка­ми или об­су­дить ви­део­иг­ры и ко­ти­ков». 

BBC
 



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: