Кинбурнская коса – рай не для всех

09 сентября 2016 | 09:49 , Олег Ельцов, ТЕМА

Совершенно уникальное место, куда не так просто добраться, легко заблудиться, да и понравится здесь не каждому: нет асфальта, сервиса и набережной с шалманами. Зато есть песок, лес, птицы, дельфины, креветки, грибы и очень-очень много джипов. Давно сюда собирались, наконец добрались и поняли: это наше место!

Термин «добрались» не в полной мере отражает то, что довелось нам претерпеть прежде чем мы оказались в нашем песчаном раю. Если Одесская трасса еще переносится терпимо, то 50 км после Геройского требуют от водителя и пассажиров недюжинного героизма, пардон за тавтологию. На этом участке остались лишь фрагменты асфальтовой дороги.  Ехать, где это возможно, следует по обочине. Увы, я понял это поздно и после возвращения домой вынужден менять шаровые опоры и тяги.

И все же, этот трип стоит потраченных нервов и автозапчастей. После окончания псевдоасфальта начинается собственно территория песков. Ехать сюда стоит на джипе. Впрочем, в местном селе был замечен «Запорожец», с увеличенным клиренсом и шашечками такси на крыше. Я бы не советовал повторять этот трюк... Если нет джипа – едьте до Очакова, садитесь на катер и окажетесь на косе. Дальше – развозка на КРАЗе. Для нас этот путь был неприемлем: на крыше тащили оборудование для серфинга, а в салоне кроме четырех двуногих сидел наш отважный путешественник – безхвостый вельш корги пэмброк.

Самым увлекательным участком пути оказались 25 км по сплошным пескам. Включив полный привод я довольно уверенно наматывал километры. Мифы о том, что на косе элементарно заблудиться и лучше обратиться к услугам местных проводников, которые рубят немалую денежку с туристов, оказались мифами. Да, дорог в песке много, они петляют от леса к морскому заливу и берегам озер. Но если даже у вас нет GPS-трэка, вы все равно непременно доберетесь куда следует. Несколько советов: после съезда с асфальта держитесь все время левее по левой руке почти всегда будет берег. Не забирайтесь на холмы – там песок «позлее». Включите полный привод при его наличии, ни в коем случае не тормозите на зыбучем песке, преодолевайте песчаную кашу на скорости, по возможности едьте там, где есть хоть какая-то трава.

По дороге натолкнулись на роскошный пейзаж: идеальное песчаное дно высохшего озера. Фотосессия в закатных лучах была неизбежна!

За час мы без потерь добрались до Покровки. По дороге доводилось встречать людей, «севших», один паркетник спалил себе сцепление, одна группа туристов выглядела в конце маршрута чертовски уставшей и напуганной.

В центре села остановились купить по бутылочке холодного пивка. Здесь жизнь бурлила: два магазина, кафешка, тусовка прихипованных не очень трезвых туристов и куча полноприводных авто. Ни одного седана!

Мы заехали в отельчик, где забронировали места двое наших друзей, привыкших к комфорту и ватерклозету. Там же узнали, как добраться до берега. Набрали воды в прок. Она вполне питьевая, но пахнет сероводородом, который следует выпустить. Через час мы стояли в роскошном месте в десяти метрах от моря в тени оливковых деревьев (некоторые ботаны утверждают, что это растение в Украине называется лох). В общем, мы остановились в лоховской роще на песчаном пляже. Тут же была установлена палатка, вытащены шезлонги, что-то забулькало в котелке и в стаканах. Пришло, наконец, понимание, что жизнь прекрасна.

Вокруг было совсем немного людей: каждой кампании достался свой лоховской оазис. Люди призжали отдыхать в основном из Николаева и Очакова. Народ на удивление мягкий, не жлобоватый. Ситуацию несколько омрачал летний гендель на пляже метрах в 300 от нас. Ночью там начинались «Дыки танци». Но в сентябре он сворачивает свою работу, да и число отдыхающих резко идет на убыль с окончанием лета. Так что в следующий раз поедем в сентябре.

Отдых наш был незатейлив и необременителен. Несколько напрягали полуденная жара, которая достигала свыше 30 градусов. Мы прятались в теньке и представляли, каково сейчас в городе, на асфальте...

Увы, ветра вопреки прогнозу, почти не было. Мои парус и доска лежали в основном без дела. Несколько раз вышел в море, даже обнаружил на встречном курсе надувной катамаранчик с  ребятами из Днепропетровска. Как-то вдали замелькали паруса регаты, но от нас они были слишком далеко. В один из дней к самому берегу подошла стая дельфинов, которую быстро распугали пляжники, ломанувшие снимать видео в ютуб.

Все остальное время мы предавались ничего не деланию. Были мысли отправиться куда-то пешком или на машине. Но жара сдерживала наши порывы. Да и не всюду поедешь в одиночку даже на полноприводной машине. Ибо чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Впрочем, в последний день нашего пребывания погода изменилась, поднялся ветер и в нашей монотонной жизни случился один зигзаг, который, однако, не имеет прямого отношения к моему повествованию. Эта история была мною описана: ссылку можно найти у меня на страничке в ФБ. Прочтите – вам будет весело.

Каждое утро к нам приходили друзья. От их скорбной обители до нашей роскошной палатки был путь в километр. Порой казалось, что они аки Христос-Суперстар идут по воде аки по суху. А может так оно и было – мы побоялись спрашивать. Мы тоже пару раз сходили в «город» - помыться в цивильном душе и поужинать в генделе в центре поселка. Настоятельно рекомендую посетить это заведение: очень вкусно! Особенно грибной суп.

В Киев выехали рано. На обратном пути я что есть силы давил на газ, будучи уверенным в своих способностях супер-драйвера. Вокруг – никого. Правда, мы немного сбились в самом начале, но я знал, что следует держаться правее и мы непременно найдем свой путь. Так оно в итоге и получилось. Но произошло это через семь часов. Все это время мы откапывали нашу машину и пытались сдвинуть ее с места. Ни у кого до этого не было опыта выезжания из песчаной ловушки. Поэтому учились на собственных ошибках. Наконец, у девочек сдали нервы и вопреки моим мольбам, они позвонили хозяину гостиницы. Тот спросил: где мы находимся. На что девочки наивно засвидетельствовали: где-то в песках. В ответ услышали уверенное: никто вас там искать не будет.

Я предложил позвонить матерому драйверу. И мы нашли такого. После чего мы по его совету домкратили каждое колесо, подсыпали под него песок стелити траву и ветки. В итоге машина поднялась с пуза, которым уверенно сидела на песке вопреки всем нашим саперным стараниям.  Я без всяких проблем тут же сорвался с места. Мы были спасены! Это событие было отмечено купанием в тепленькой водичке залива, на берегу которого мы находились. Увы, в нем было настолько мелко, что мы просто легли на дно, как в ванную.

А на идеальном безлюдном песчаном берегу во всю его длину вытянулся «диванчик» из засохших морских водорослей. На нем было так удобно сидеть, что одна из участниц нашего путешестия вознамерилась отвезти кусок «дивана» домой. К счастью, в багажнике не оказалось свободного места.

По дороге, конечно же заехали на один из придорожных базарчиков и затарились вкуснейшими и дешевейшими дынями-арбузами. До самого Киева в нашем салоне витал аромат дыни... и псины. Нашей собачке очень надоело трястись по ухабам – он хотел скорее охранять наш дом, а не пляж с расплывчатой зоной ответственности: он всегда первым заскакивал в салон авто во время остановок.

Что сказать в заключение? Кинбурнская коса не для всех. Говорят, при нас было на редкость мало комаров. Жилье тут весьма простецкоке, хотя стоит какой-то отельчик типа «три звезды» с ценами как за пять. Из развлечений – дайвинг, катание на водном мотоцикле, можно нанять моторную лодку и ломануть к птичьим островам, но это обйдется недешево. Можно полазить по озерам с лечебной мазью, можно половить креветок и рапанов. Увы, кроме меня не было ни одного кайтера или серфера, хотя это весьма странно: место располагает.

Если же вы хотите узнать наше мнение о тамошних краях: они великолепны!