Затерянные в горах. Часть 2

22 сентября 2016 | 10:52 , Олег Ельцов, ТЕМА, фото автора

Извилистый путь на Яремче, ночевка на заколдованной полоныне, самое вкусное пиво, русские березы и фашистские символы в Яремче, непревзойденный ландшафтный дизайн по пути к скале Довбуша.

Утро было прекрасным, и не было ни одной причины куда-то спешить. Мы долго валялись в палатке в ожидании, когда солнце выглянет из-за хребта и доползет до нас. Затем купались в ледяной речке, сушили вещи, набравшиеся влаги за ночь. Вышли едва не в полдень.

Наш дальнейший маршрут был сплошной импровизацией. Мы знали одно: конечная точка – Яремче, в которой нам следует оказаться через два дня. А пока мы шли по единственной дороге. Вскоре все отчетливей стали проступать признаки существования людей и их разрушительной жизнедеятельности. Каждый год мы натыкаемся в Карпатах на варварские вырубки леса. И этот год не стал исключением вопреки всяческим запретам на вырубку лесов. Просто на этот раз лесная мафия действует как-то осторожнее. Мы то и дело проходили мимо складированных бревен, но нигде не встречали лесорубов и лесовозов. Ни одного.

Наконец, вышли на развилку, за которой даже появились телеграфные столбы. Отлично! Мы сверились с картой. Вне всяких сомнений это был перевал Переслип. Мы смело свернули направо, с уверенностью, что выходим на кратчайшую тропу, которая приведет нас в Яремче.

Увы, дальнейшее продвижение в гору заставило засомневаться: никаких меток на маршруте не было, да и сама тропа мало походила на туристическую. Это была разбитая лесовозами дорога. В одном месте она раздваивалась, и мы свернули по более широкой - влево. Но через полчаса пути уперлись в совершено убитое лесовозами место. За ним никакой тропы уже не было.

Решили возвращаться к развилке. Но когда вернулись и прошли по второй тропе, вскоре обнаружили, что и там пути нет. Мы снова поднялись в гору к стойбищу исчезнувших лесовозов, откуда вернулись час назад, и вопреки всему пошли дальше. И тут мы заметили тропу, которая вскоре вывела на прекрасную полоныну – небольшую, но очень живописную. От нее расходилось сразу несколько дорог. Но куда они вели? Никаких указателей и разметок не было. Следовало разобраться: где же мы находимся? И тут, впервые за два дня мы заметили живого человека. Лесник поднимался по тропе. Он уверенно указал нам направление, по которому через час мы сможем оказаться у водопада Гук.

Мы пришли на полоныну Яворив. Оказывается, на перевале Переслип мы свернули, а следовало двигаться прямо, поэтому пришлось немало поблуждать, к тому же наш путь на Яремчу пошел по бооольшому кольцу. Тем не менее, мы его прошли почти весь. Дальше спешить было некуда, и мы решили заночевать, благо людей вокруг не было и место было на редкость подходящим.

Вид открывался изумительный! С одной стороны – Хомяк, с другой – Синяк, Малый Горган, Довбушанка… Весь наш маршрут – как на ладони. Мы долго жгли костер и не спешили в палатку. Спали младенческим сном. В последний раз так доводилось спать год назад, когда мы пять дней шли на яхте по Атлантике, под нами было несколько километров бездны, и за все время мы не встретили ни единого корабля. Переслип показался мне этакой горной Атлантикой. Место очень красивое и какое-то зачарованное. Сходите сюда, поставьте палатку и расскажете потом, как вам спалось.

Ну а утренний кофе с видом на всю эту красоту особенно хорош!

Потрапезничав, засобирались «в город». Сегодня нам предстояло вернуться в цивилизацию и, возможно, вспомнить вкус разливного пива.

Действительно, скоро мы были на водопаде Гук – с сувенирными лавками, харчевнями и стайками туристов. Сам водопад весьма хорош, но люди здесь явно лишние.

Поинтересовались у торговца: далеко ли до Мыкулына? Тот неуверенно ответил: километров пять. Мыкулын пару лет назад проезжали на машине и останавливались около пивнухи местного пивзавода, чтобы испить свеженького. По нашему стратегическому плану, мы должны были дойти до этого святого источника и вкусить все прелести цивилизации.

Как это часто бывает, карпатские пять километров затянулись. По всей видимости, мы прошли километров пятнадцать. Наташа окончательно стерла ноги и сменила свои туристические «Scarpa» на сандали, под которые вынуждена была одеть белые носки. Она была прекрасна!

Мы героически миновали многочисленные харчевни и пивнухи, ибо решили твердо: таборимся только на пивзаводе.По дороге наблюдали следы человеческого идиотизма. Для нас, к примеру, осталось зазагкой это недостроенное капище со ступенями, ведущими прямиком на крыш...

Также радовало глаз оформление автобусных остановок...

И вот он, оазис! Все, как и раньше: немногочисленные посетители, площадка перед входом со скамейками. На одной из них - мы со своими рюкзаками.

Пиво трех видов: темное, медовое и светлое. На закуску – кусочки какого-то интересного сыра. Начали! Когда я в третий раз зашел за добавкой, девченки на разливе уже не спрашивали что нужно и сколько. Так мы превратились в завсегдатаев мыкулынецькой пивнухи. В общем, утвердились мы здесь. За это время на скамейках по соседству сменилось немало кампаний. Часто подъезжали ну ооочень крутые попсовики, которых привозили на грязных открытых джипах. Это были туристы, которых как овец возили по полонынам. Всем своим видом они показывали, что Индиана Джонс им в подметки не годится. Они быстренько напивались и ехали в номера с джакузи втыкать в интеренет.

Через пару часов счастливые и удовлетворенные жизнью мы садились на маршрутку, следовавшую до поселка Ямна. Оттуда наш путь – на гору Маковыця, которая буквально зависла на Яремчей.

Подъем был недолгим и ненапрягающим. Прекрасная лесная тропа. Природа в здешних краях просто замечательная: смешанный лес, камни и предчувствие наступающей осени.

Поднялись на желтый от высохшей травы хребет с видом на всю округу. Внизу – суета Яремчи, показавшейся нам грандиозным мегаполисом. Встретили двух влюбленных малолеток, усевшихся около трансформаторной будки. На указательном столбе – два направления: налево – на скалу Довбуша, направо – на Маковыцю. Скалу оставили на завтра, пошли искать ночлег на Маковыцю. По дороге находим указатель к источнику. Воды очень мало, она мутная. Едва набрали один котелок.

На вершину ведет живописная тропа, петляющая среди трав и берез. Сразу захотелось затянуть шпионскую песнь про то, как родина щедро напоила меня березовым соком… Но побоялся быть распятым вместе с рюкзаком на жертвенной горе бандеровских фашистов. Пейзаж не самый типичный и очень красивый. И практически нет людей, не взирая на то, что с Яремчи сюда около часа подъема.

На Маковице несколько чертовски хороших мест для стоянки. И у каждого какие-то добрые самаритяне набросали дровишек. Вокруг на удивление чисто. Ставим палатку, разводим костер, трапезничаем и запиваем все остатками коньяка. Внизу – огни большого города, наверху – грозная луна. Тучи на небе нас уже не пугают: за все дни в Карпатах не случилось ни одного дождя. Не помешало бы и вымокнуть на прощанье. Но природа на этот раз пожалела для нас небесной влаги…

Утром у нас не было воды даже заварить кофе. Да и кофе уже тоже не было. Не осталось буквально ничего. Вот что значит правильно рассчитать провизию в поход! Когда вернулись домой, я взвесил наши рюкзаки-былинки: наташин – 11 кг, мой – 12!

Мы бодро вернулись к указательному столбу, к которому вышли вчера и отправились в Яремчу через скалу Довбуша. Тропа была неестественно красивой! Какой-то удивительный ландшафтный дизайнер поработал над всем тем, что бог дал. Тут тебе и элементы английского парка, и японского сада камней, и альпийских лугов и черт знает чего еще… Хотелось чуть больше яркости красок, желтизны и кровавости высохшей листвы. Но время еще не настало, все это будет скоро – в октябре.

Скала Довбуша чем-то напомнила Красноярские столбы: камни, сосны, корни, торчащие из земли и отполированные ногами зевак. Чем ниже мы спускались по тропе, тем больше было мусора, дурацких урн и киосков.

Ступив на асфальт, мы с грустью осознали, что всему хорошему приходит конец и пошли искать грибную юшку, пиво, чебуреки…

Смотреть в Яремче нечего, ну разве что засвидетельствовать глубокие корни западноукраинского фашизма, отмеченные вот этой вот каменной фигурой в самом центре города. Почему здесь до сих пор не появилась съемочная группа ОРТ – ума не приложу.

Наш сентябрьский трип однозначно удался. Разочаровало одно: мы так и не увидели Карпаты в огне пожелтевшей листвы. Решили чутко следить за метеопрогнозом и при первой возможности сгонят в горы на пару-тройку деньков в октябре.