Путешествие в Индию и Непал: непросветленно, но с удовольствием. Часть 2

13 апреля 2011 | 11:25 , Олег Ельцов, ТЕМА

фото автора

Если у вас всего три дня на Индию, езжайте в Дели на Мэйн Базар и... никуда не спешите.

Индия

Аэропорт Индиры Ганди встретил нас как родных.

Мы купили билет на автобус и вскоре были на Коннат плейсе – одном из торговых райончиков города поблизости от Мэйн Базара – места нашего обитания на оставшиеся три дня. По дороге из аэропорта я не успевал удивляться случившимся в Индии изменениям. Кажется, три года спустя я приехал совершенно в другую страну. Мы ехали по широкой чистой дороге прекрасного качества, вдоль нее были разбиты грандиозные клумбы, тут и там встречались пятизвездочные отели. На дороге вперемешку со знакомыми «Тук-тук» (моторикшами) – сплошь новые авто, среди которых больше всего индийских моделей, а также «Судзуки», которые вероятно также производят в Индии. Мне показалось, что даже попрошаек на улицах стало меньше.

Вскоре мы были на Мэйн Базаре – это райончик, состоящий из нескольких улиц. Здесь есть все, что нужно для релаксирующего туриста: многочисленные лавки торговцев, дешевые гостиницы, турфирмы, ресторанчики, интернет-кафе и, собственно, овощной и не только рынок.

Мы заглянули в пару известных мне гэст-хаузов, но нам не везло: либо не было мест для шести человек, либо нашим дамам не нравились спартанские условия. Наконец, совершенно уставшие, мы заселились в какой-то отельчик, попытались привести себя в порядок и отдохнуть. Но тут выяснилось, что водопроводная система в номерах тотально разрушена, горячей воды вопреки заверениям менеджера не было.

К слову говоря, если вы не попсовый турист, которого словно чемодан на колесиках протащит по всей стране гид, встретивший в аэропорту, значит, вы селитесь  в весьма бюджетных отелях, как это преимущественно делают продвинутые западные путешественники и ваш покорный слуга. При поселении в Индии и Непале следует помнить, что там почти всегда что-то не работает или работает плохо. Поэтому надо собственноручно убедиться, что горячая вода из кранов течет, что унитаз смывает, что краны не грозят вам потопом, что на простыни не страшно ложиться (лучше возить собственную простынь и наволочку). И еще: четко оговаривайте: включены ли все таксы в указанную цену и когда checkout. Я, например, предпочитаю платить за каждый прожитый день посуточно. Так у менеджера меньше искушение надуть вас, содрав лишнего, воспользовавшись вашей отъездной суетой и нежеланием портить себе настроение.

На следующей день мы выехали из гостиницы к неудовольствию менеджера. Поскольку найти шесть мест в одной гостинице оказалось непросто, наши товарищи поселились за те же 12 долларов в роскошном Travelerhotel, в котором только закончился ремонт. У них было все: чистые постели, сантехника Groheи роскошный балкон с видом на базарную улицу.

Мы же с Ариной, не особо заморачиваясь, поселились в первой попавшейся ночлежке, где мыться было по крайней мере не опасно.

До чего же нам было хорошо! В то время как оставшаяся в промозглом Киеве часть нашего семейства училась в школе и ходила на работу, мы с Ариной пили фреши на каждом углу, шатались по забегаловкам на крышах, скупали фенечки в лавках, болтали с индусами ни о чем. А еще – мы от души развели в номере беспорядок и наслаждались тем, что нас некому за это наказать.

Я купил у газетчика местный журнальчик о культурной жизни Дели и мы выбрали себе занятие. Пока наши товарищи исследовали столичные достопримечательности а экскурсии, мы прокатились на роскошном индийском метро, потом взяли полюбившийся Арине тук-тук и отправились в зоопарк.

Мне он показался большим и бестолковым, но дочь была на вершине блаженства. Больше всего ей понравились снующие по территории бурундуки и птичка в клетке, которая похожа на школьную физичку. А еще нас очень напугала гиена: она так зыркнула из вольера, что мы тут же убежали подальше – к белому тигру. Да-да, именно белому, а не альбиносу: очень редкая порода, между прочим.

На следующий день мы выбирали перстень с камнем «тигровый глаз», который попросил привезти меня товарищ. Кстати, действительно качественные покупки лучше делать в большущих государственных магазинах в несколько этажей. Тут не очень высокие цены, но все без обмана и непременно хорошего качества. С перстнем мы отправились в Indian Habitant centre– мега-комплекс с учебными центрами, выставочными залами и забегаловками. Очень красивое место. Здесь, как удалось вычитать, проходила выставка афганских и пакистанских грузовиков, расписанных словно русские матрешки. Увы, грузовики остались на родине, а на выставке были лишь их фотографии. Но мы не расстроились, зашли в самое роскошное кафе, которое довелось посетить в Индии и отправились в свою базарную обитель.

Аринка порядком устала, и мне так и не удалось затащить ее в кинотеатр, чтобы посмотреть индийское кино на месте его приготовления. Ну да ничего – в следующий раз. Должен вам заметить, такой просмотр сулит массу впечатлений – настоятельно рекомендую. Если хотите больше комфорта – покупайте билет на балкон, желаете впечатлений – берите места в зале, ближе к простому народу.

Вечером перед отъездом я тормознул на улице такси и договорился с водителем по поводу нашей доставки в аэропорт: договорились по поводу двух машин за цену вдвое меньшую, чем предлагают на ресепшене в гостинице.

Мои товарищи очень настороженно отнеслись к этой идее. Тем не менее, следующей ночью два такси ждали нас в строго назначенное время и доставили нас за сумму, оговоренную днем ранее. Что еще раз доказывает: Индия во всех отношениях прекрасная страна.

Так готовится чай масала на молоке.

А так украшают хной прекрасных дам.

Бродячие собаки чувствуют себя здесь уютно и поэтому очень добрые.

Индийская комманда играет в крикет - вся страна болеет.

Индия конечно выиграла.

"тук-тукам" не угрожает глобализация.

А это типичный общественный туалет - аккурат напротив входа в нашу гостиницу..

Часть 1

24.02.2015 17:21     Татьяна Во сколько Вам обошлась поездка в Непал на человека?
17.04.2011 10:55     author-Автору Спасибо за впечатление)
17.04.2011 10:41     author-неизвестному как в анекдоте: армянин лучше чем грузин)))
надо стремится туда где получишь максимум удовольствия, и чем больше раз-тем лучше)))
15.04.2011 18:00     Автор-Неизвестному Так ведь за экстримом и ездится. Следуя вашей логике, надо дома сидеть на диване, в телик "Клуб путешественников" втыкать. С пивом и чипсами.
15.04.2011 10:44     неизвестный - Автору Согласен полностью. Но чем третья поездка в Индию отличается от третьей поездки в Египет-Турцию? Там что, мусор наконец-то убрали на улицах? Читая отзыв и рассматривая фото - романтика. А попав туде - сплошной экстрим.
15.04.2011 00:10     Автор-Неизвестному А некоторые готовы всю жизнь ездить на пляжи Египта и Турции. Для меня это тоже диагноз. Каждому - свое.
14.04.2011 12:17     неизвестный Пожить в де.... с удовольствием.... И в третий раз. Это уже диагноз.
14.04.2011 09:58     Александра Гармата Ну очень интересно, давай еще!