ТЕМА

Нашла коса на крейсер

11 июня 2011 | 08:25 , Олег Ельцов, фото автора

распечатать        комментарии [5]       добавить в

«Металлисты» добрались до Тарханкута. Благодаря их стараниям и решениям продажных чиновников гибнет уникальная Бакальская коса. Зато одной безымянной фирме удастся сдать в лом легендарный крейсер. А на эти деньги кто-то отдохнет на Канарах, прикупит домик в Испании или Конче Заспе


В отличие от прошлых лет, мы отправились в Крым не на майских праздниках, а месяцем позже. С ужасом ожидали  все прелести отпускного сезона: толпы пляжников, высокие цены… Ехали, как всегда, на Тарханкут – к ветру, без которого нашему виндсерфингу в Крыму тоскливо.

Полуостров встретил безлюдьем – никакого намека на начало турсезона. Очень странно. С погодой повезло: море +20, воздух +25. А в Киеве народ изнывал от жары в раскаленных офисах… Возможно все поехали на ЮБК, чтобы покрасоваться в Ялте или посмотреть на гонки «Ялта-ралли»?.. Мы выбираем иной путь: в глушь, на Бакальскую косу. Конец мая-начало июня – время цветения маков и прочей цветочной красоты. Поэтому ехать лучше днем, чтобы любоваться маковым пейзажем.

Безлюдье радует. В отсутствии туристов единственный недостаток: многие харчевни еще не открылись, а отыскать массандровский портвейн - нелегкая задача. Продавцы оправдываются: турист еще не приехал, нет смысла закупать товар.

Но в конце-концов, все что нужно позвякивало в багажнике, и мы, готовые к совершенно автономной жизни в течение нескольких дней, пролетели 7 км по безлюдной, гладкой как стекло насыпи, ведущей из поселка к Бакальской косе – месту, которое посещаем четвертый год кряду.

На берегу – пара медитирующих рыбаков и еще пара таких же как мы бродяг с палатками. Включаем полный привод и гребем к краю косы, куда доберется редкий автомобилист. Все: шезлонги – установить, вино открыть, на море и закат втыкать!

Под вечер активизируется мошка: не очень агрессивная, но весьма многочисленная...

Если с ветром на косе всегда полный порядок, то с самой косой с каждым годом дела все хуже. Помню, при первом нашем визите в 2008 году коса привела меня в трансовое состояние своим уникальным видом: мы облазили ее самые дальние уголки, исследовали все озерца, образовавшиеся на ее теле, я тщательно измерил самое узкое место косы: получилось 25 шагов.

Но с каждым годом коса менялась. А год назад мы с прискорбием обнаружили, что море разрезало ее надвое. По образовавшемуся проливу между косой и новообразовавшимся островом, еще можно было при желании перейти пешим ходом, но сегодня это уже недостижимо: в некоторых местах глубина достигает 2,5 метра, а течение здесь столь сильное, что шанс быть смытым в море равен 100%, доплыть после этого до Турции – 1%.

А ведь еще три года назад можно было дойти до конца косы, сегодня превратившегося в остров, залезть на покосившуюся вышку, обследовать разнообразный ландшафт этого удивительного места...

Все это очень печально: буквально на глазах пропадает удивительная красота: уникальная точка на карте Крыма.

Я разговорился с охранником, собиравшим деньги с палаточников. Оказывается, разрушение косы совпало с продажей на металлолом крейсера «Червона Украина», затопленного около косы в послевоенное время: он был выведен из строя немецкой авиацией еще в 1941 году в порту Севастополя, затем в 50-х затоплен вблизи косы для учебных бомбометаний авиации. И вот, в 2009 году крейсер продали с аукциона некой безымянной фирме за смешные 60.000 гривен. В следующем году начались работы по резке крейсера на металлолом. Тогда же косу начало размывать. Сегодня течение продолжает свое губительное дело.

Обследовать косу и выяснить истинную причину ее стремительной гибели должны ученые. Но вряд ли они обнаружат что-то новое. Просто не может быть таких совпадений: продажа крейсера на утилизацию и резкие изменения косы совпали во времени. Вряд ли мы узнаем имена виновников решения продать останки крейсера на лом за 60 тысяч гривен и последовавшего разрушения Бакальской косы. Поэтому остается только любоваться этим еще не до конца разрушенным чудом природы.



комментарии [5]

20.06.2012 12:41     Ельцов - для Стерегущее Трудно не согласиться: власти нет. Эта заметка появилась год назад. Тога же я писал об этом в блоге Украинской правды. Прокуратура ОБЯЗАНА была отреагировать. Но "не заметила". Думаю, в действительности, разбор крейсера на металл позволил подвести драгу к самой косе, а дальше - как вы написали.
19.06.2012 17:02     Стерегущее Провал косы - следствие намыва песка, причём намыва незаконного. Для того, чтоб сократить расходы при добыче на глубине, баржа подошла к косе... теперь перешейка нет, глубина "пролива" в некоторых местах достигает 3.5-4 метров, течения и образовавшиеся на дне "дыры" способствуют тому, что люди тонут в этом месте. в 2011 году лично спас молодого человека, решившего там искупаться... где наша власть? что они защищают? что она делает ВООБЩЕ? позорище!
31.05.2012 15:43     Коля Почему это Крым - резервация донецких? Уже вся Украина засрана и просрана ими. Под "шансон". Уркаина - вот новое название ещё недавно прекрасной страны.
23.01.2012 19:47     koli ochin krasivaia foto
15.06.2011 00:40     Левит Почему-то вспомнился вдруг булгаковский Крым, бессмертная пьеса (сон) "Бег". Там есть эпизод, когда командующий Роман Хлудов, отвечая на запрос министра Корзухина, говорит: "...Ещё скажите, что заграничным шлюхам собольих манжет не видать." Теперь идёт обратный процесс. Полагаю, Вы понимаете о чём я. Всё мы ждём, и дождёмся ещё реформ Янковича. Но в любом случае, Крым - это не место для windsurfing на глобальной щахматной доске. Калифорния, Канары, Бали,средиземноморье наконец, но не Крым,обречённый стать резервацией под управлением донецких. А Вы говорите крейсер продали за 60 т. грн., и море мелеет.
Какой наифф, Боже ж ты мой!
Поедем в Индию? Впрочем, скоро цивилизация доберётся и туда.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Lasse Persson

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки:

  Rambler's Top100