ТЕМА

«Джаз-Коктебель» как повод

16 сентября 2010 | 11:44 , Олег Ельцов, фото автора

В минувшие выходные закончился очередной фестиваль «Джаз-Коктебель». Кто о нем не слышал, догадается где он проходит и что на нем играют. Ну, по поводу джаза вопрос спорный, о чем мы писали в прошлые годы и повторимся на этот раз. А вот по поводу Коктебеля никаких сомнений: он как всегда хорош. А также - море, девушки, портвейн.


«Джаз-Коктебель» второй год проходит не просто так, а за деньги. И если в прошлые годы от качества исполнителей и умудренности организаторов ничего особо требовать не приходилось: шара – она и есть шара, то в прошлом и нінешнем году была надежда наконец побывать на истинно джазовом событии. Не удалось. Как всегда, джаза было от силы треть от общей музыкальной массы. Да и качества он, признаемся, все больше – второ-третье-разрядного. На самых массовых вечерних концертах за редким исключением выступают какие-то сельские лабухи. А если и встречаются мастера, то к джазу они имеют самое отдаленное отношение.

В первый день вечерний концерт открыли очень спорные скандинавы, «заточенные» под фолк. Потом – вовсе беда: прошлогоднее открытие фестиваля – группа «Серебряная свадьба». Кроме потуг в скопировать Агузарову в эпатажности – ничего! Впрочем, вполне логичное «открытие» для фестиваля местечкового уровня.

Спору нет, «Аукцион», следовавший далее по программе, не мог не порадовать. Вот только мне было больно за этих монстров, которые вынуждены были играть после команды совсем другого эшелона.

Ну а когда на сцене заиграла «Даха-Браха», стало очевидно: Украине наконец-то есть что противопоставить настоящим российским звездам. Их шаманизм не удалось даже испортить попсовому экс-dePhazzКарлу Фриерсону, исполнившим с «Дахой» несколько композиций.

На следующий день рассмешил Эль Кравчук: ему было позволено на малой, преимущественно джазовой сцене, исполнять песни Вертинского. Было обидно за Вертинского, за прекрасное джазовое трио, аккомпанировавшее «маэстро», обидно за организаторов скопом и ведущего Алексея Когана в частности. Позориться в кампании с попсовым безголосым убожеством Эль Кравчуком – святотатство. Зато сгладил неловкость блестящий музыкант Георгий Матвиив, творивший чудеса со своей бандурой.

Вечером на главной сцене позорился уже другой мэтр украинской эстрады: Олег Скрипка. Весь в белом, в сопровождении джаз-кабаре «Забава» он был очень схож с Поплавским. Хотя легкий стеб читался, вцелом не было ни джаза, ни забавы, ни музыки. Давно замечено: как только музыкант влазит в организацию фестивалей, начинает якшаться с политиками, вдруг вспоминает о национальных корнях – пропал музыкант: получается сплошная попса и треп.

Но самое интересное было на закрытии. Правда, знали об этом не многие. В числе посвященных оказался автор этих строк. Мы даже затянули с отъездом, лишь бы услышать «Детей Памира» - новый проект блистательного таджикского музыканта и композитора Далера Назарова. О его существовании я узнал на фолк фестивале «Саянское кольцо», который традиционно проходит в селе Шушенском Красноярского края. Этим летом я отправился туда, чтобы увидеть шаманские камлания и услышать мастеров горлового пения. Выступление «Детей Памира» просто свалило с ног. Столько драйва и шаманизма не удавалось встречать ни на одном живом выступлении. Подумалось: такого уровня коллектив вряд ли появится на украинской земле. А он взял и проявился! Как признались организаторы, представляя перед выступлением «Детей…», они тоже были на «Саянском кольце» и тоже приметили этот коллектив. Вот только отдать ему должное в Коктебеле не удосужились. Традиционно на дневных концертах выступают группы второго эшелона, да и публика предпочитает прятаться по барам-пляжам, храня силы на вечернюю программу. Да, нас – слушателей - было мало. Но как народ реагировал на это выступление! Ради этого стоило пережить и Эль Кравчука и Олега Скрипку.

Да что мы все о фестивале! Уже давно понятно, что из «Джаз Коктебеля» не выйдет ничего пристойного. Надо либо слово «джаз» из названия убирать, либо организаторов менять. Тем не менее, ездить на него надо. Ведь фестиваль – только повод для всего остального. Коктебель в эти пригожие осенние деньки чертовски хорош. Ни тебе толп «цивилов», ни летней жары. Море еще теплое, вино как всегда вкусное, девушки – неизменно хороши. А еще в Коктебеле – масса странного люда: от раскрашенных провинциалок на каблуках до грязных аскающих хиппи. И еще – сплошное умиротворение, которое гасит на корню любую агрессию. Или как сказал один одесский панк с маской подводника на лбу, стрельнувший у меня рубль-другой: «чисто позитив».

Правило хорошего тона в Коктебеле: бутылка вина в руке (желательно – разливного), полное пренебрежение к нарядам и комфорту. Можно часами курсировать по набережной или многолюдным пляжам, любуясь неповторимыми коктебельскими персонажами. Вот рано поутру вышагивает мэн крутой в белоснежном пиджаке от «Гуччи», нарядной рубашке, лаковых «с нуля» башмаках, черных носках и … в трусах вместо брюк. А рядом – парень  с совершенно дивным котом на плече. На ступеньке умостился персонаж с каким-то невиданным металлическим барабаном, схожим на НЛО, сразу собрав толпу любителей «неземной» музыки. Неподалеку – роскошный аттракцион: стоит лоток яиц, в пяти метрах от него щель, за которой – лицо человека в маске подводника. Лицо движется. Из трех яиц попадешь в «подводника», получишь приз – банку пива. Эх, хорошо на Коктебельщине!

Идем дальше и наблюдаем на пляже совершенно милых дам топлесс. Они танцуют и поют – сами для себя, по крайней мере, они делают вид, что для себя.

 

А если пройтись по Коктебелю на рассвете, картина совсем иная: тут и там, словно падшие бойцы – тела уставших хиппи. Кто просто спит на травке, свернувшись калачиком, кто замотался в целлофан. Пляж перед главной сценой плотно усыпан пластиковыми стаканами, бутылками и группками хиппи: многие еще спят, а некоторые движутся, словно в трансе: раскуриваются, похмеляются, пытаются смеяться. Спиной к ним – чистенько одетый юноша в модных очечках: сидит на стульчике с видом на море, книжку читает… Хорошо!..



комментарии [7]

12.12.2010 17:27     *** http://pan_ua.livejournal.com
много коктебельского
полистайте
ялта форос гурзуф питер ......
29.10.2010 02:15     СергоР Джаз отдельно, Коктебель - отдельно; все правильно - каждому своя оценка. А кому жлоб Скрипка нравится - у клюб!
19.10.2010 20:09     oll а скрипка и правда иссяк уже, ничего нового не делает, зато косит капусту на фестивалях и корпоративах.
18.10.2010 15:12     Krill "Вам, как журналисту могу пожелать хотя бы толику той народной любви и признания, которое имеет охаянный вами Скрипка"

у Киркорова тоже "народная любоффь", но это не снимает с него "короны" мудака

завали себе харю, холоп
18.10.2010 15:04     Krill "поиск вашего ника в инете не дал результата. думаю, проработали всю жизнь корректором в редакции" это писал деревенский холоп с рабским менталитетом ;)
17.09.2010 09:08     автор-критику я не только над скрипкой, но и над богом порой изгаляюсь. а его еще больше чем скрипку любят. так это я тоже зря?.. поиск вашего ника в инете не дал результата. думаю, проработали всю жизнь корректором в редакции. каждому-свое.
16.09.2010 15:31     Скворцов-Степанов Классная штука интернет - всякий полуграмотный может почувствовать себя журналистом, а серость, как известно, всегда агрессивна.Уважаемый Олег Ельцов, слово \\\"компания\\\" в данном контексте пишется через \\\"о\\\", а Вам, как журналисту могу пожелать хотя бы толику той народной любви и признания, которое имеет охаянный вами Скрипка.Изголяться же над убогим (имею в виду Андрюшу Кравчука)- вообще ацтой и смертный грех! Стыдно, товарищ!
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: