ТЕМА

Очко в пользу Колесникова

04 декабря 2012 | 11:34 , Василий Угловой

Первый день зимы принес облегчение жителям Украины. На железнодорожных вокзалах страны заработали бесплатные туалеты. Такой подарок населению сделал накануне вице-премьер инфраструктуры Борис Колесников, отдав соответствующий приказ под телекамеры.


 

«С 1 декабря не будет ни одного платного туалета ни на одном вокзале, потому что это вообще нонсенс - до 2012 года продержаться на кооперативном движении 1991 года», - сказал он.

Таким образом Колесников стал вторым в истории человеком после Леонида Черновецкого, решившим снискать симпатии плебса с помощью общедоступных сортиров. Леня-Космос придумал этот трюк еще в 2008 году, накануне перевыборов мэра Киева, обязав пускать в туалеты столичных ресторанов неплатежеспособный сброд с улицы. И вот теперь его почин в несколько измененном, «транспортном» виде распространился на всю страну*.

В субботу корреспондент «Досье» отправился на киевский железнодорожный вокзал, чтобы посмотреть, как работает новшество.

К сожалению, в Киеве есть только один «жэ-дэ» вокзал. Второй хотели построить еще в конце 80-х годов прошлого века: тогда советские люди стали массово ездить в Польшу за дефицитом, и рельсов на всех не хватало. Но потом проблема отошла на второй план. И теперь, чтобы бесплатно сходить в туалет, получается, нужно со всего Киева тащиться на Вокзальную площадь.

Дворец железнодорожных коммуникаций встретил привычной суетой. Подымаясь на второй этаж вокзала, где расположены туалеты, корреспондент «Досье» ожидал большой очереди в толчок и журналистов с телевидения.

Между тем, инициатива Колесникова широко не рекламировалась. Объявлений о том, что удобства стали бесплатными, не наблюдалось. Вокзальное радио ежеминутно не твердило: «Шановні пасажири! У приміщенні вокзалу працюють туалети. Вхід безкоштовний. Запрошуємо».

Длинный коридор, ведущий в туалет, был пуст. На общем входе в «мэ» и «жо» значилось:

DSCN3471

Согласно логике покращень, после заявления Колесникова плата за посещение сортира увеличилась до трех гривен (раньше было два пятьдесят).

Зато на кассе висело объявление, что желающим могут выдать чек об оплате.

На вопрос «А...А как же?... А почему же?...» кассирша ответила, что бесплатные туалеты есть, но они «внизу под эскалатором» и еще на Южном вокзале.

Другие клиенты заходили в туалет без вопросов и платили по трешке. Очевидно, эти люди не читают газет и не смотрят ТСН, стремительно деградируя.

Где же ты?

Внизу, возле пункта милиции обнаружился спуск в багажное отделение. По нему нужно было долго идти. Таблички со стрелками разбегались в разные стороны. Некоторые указатели действительно направляли к туалету. Наконец показался и он сам.

DSCN3472

«Собственно, а чего вы хотели? Но кассирша утверждала, что в катакомбах есть несколько туалетов», - вспомнил я и продолжил поиски. По подземелью бродили толпы людей с баулами и чемоданами – они искали камеры хранения. Тех, кто искал туалет, можно было отличить по отсутствию крупногабаритного багажа.

Спустя несколько минут – вау! – он таки открылся, как гробница фараона:

DSCN3475

На входе в бесплатное дремал охранник. Он проснулся от фотовспышки, когда я снял табличку и бросился с криком: «Ти шо робиш?!! Ану не можна знімати!» От расправы меня спас мужчина с ребенком: они тоже долго искали чертов этот туалет, придя со второго этажа. Мужчина был возмущен порядками на вокзале и громко выказывал свое недовольство.

Внутри мужского отделения умеренно разило нечистотами. Туалет переживал болезненный переход к коммунизму. В нем еще была уборщица, но уже не было бумаги. Даже ведомственной газеты «Магистраль». Зато никто не требовал предъявить на входе билет на поезд и паспорт.

Корреспондент «Досье» зашел в одну из кабинок и с удовольствием справил малую нужду. «Плюс три гривни!» Можно было бы воспользоваться висящими на стене писсуарами, но хотелось оценить интерьер кабинок после «удешевления» услуги. Что как администрация туалета в знак протеста против потери выручки вымазала стены дерьмом? Мы бы этот факт тут же зафиксировали бы и отправили бы в Министерство инфраструктуры.

Но в кабинках оказалось сравнительно чисто. Здесь даже не было привычных надписей «Отсосу  067 ХХХ ХХ ХХ».

Другие посетители заведения также, не стесняясь, освобождали свой организм от продуктов жизнедеятельности. Бесплатно, словно в лесу. Кое-кто, пописав и покакав, нахально мыл руки в бесплатном умывальнике и даже, сволочь, пользовался электросушилкой.

Еще один!

Выбравшись из подземного лабиринта, корреспондент «Досье» отправился на Южный вокзал. Найти здешний подземный free-туалет оказалось легче: он один. Южный давал фору Северному. Здесь даже не было охранника.

Внутри гальюна тоже царили иждивенческие настроения. Возле бесплатных писсуаров мирно пристроились рядышком линейный милиционер и поп в рясе (всегда было интересно, как они в ней управляются). В зале с умывальниками, где висела табличка 

05513138

приводил себя в порядок раздетый до пояса бомж. Туалет подкупал уютом и комфортом, из него не хотелось уходить. Недоставало лишь висящего на стене портрета Бориса Колесникова, который умеет тепло улыбаться, демонстрируя успехи отрасли.

В самом деле, украинская железная дорога сейчас на подъеме, словно из гроба вылез Кирпа. Она покупает мощные корейские поезда, меняет расписания, притираясь к пассажирам, борется со спекулянтами билетов и даже снимает с эротическим подтекстом. Она накоротке с президентской семьей. Бесплатный туалет удачно вписывается в эту гармонию высокой производительности, безупречного сервиса и завидного престижа. Только надо знать, где он.

*До Колесникова туалетным реформатором на ж/д пробовал выступить экс-министр транспорта Евгений Червоненко. Он обещал оборудовать вагоны вакуумными туалетами, чтобы проводники не запирали их на стоянках. 

 

 

 "Досье"

 
 
 
 


комментарии [1]

13.12.2012 16:29     Боря! Боря зачем вам в партии Пресман???!!
Пресман гражданин Америки! В Одесе вся наркота через Пресмана!
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: