Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления.
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6269339/6269339_1000.jpg)
Выбирая в начале жизни между "Кока-колой" и "Пепси-колой", а в конце между "Роллс-Ройсом" и "Бентли", человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика!
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6270326/6270326_1000.jpg)
Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями — к бренду "Википедии", за верой — к клерикальным институтам, за смыслом жизни — к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6269731/6269731_1000.jpg)
Жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой. Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни. "Жить" сводится сегодня к району проживания (бренд "Купчино" не предлагать), статусу подручных средств («статусный» ли у тебя автомобиль?), к имеющимся во владении аксессуарам (седьмой айфон — хорошо, а вот с Galaxy Note 7 вышла неувязка), и т. д. Есть ли для самоидентификации что-то помимо этого? Чтобы появилось, необходимо остаться внутренне свободным. Или приобрести знания об иных, внеэмпирических ценностях.
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6270071/6270071_1000.jpg)
Инсталляции
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6270701/6270701_1000.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6271051/6271051_1000.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6271446/6271446_1000.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6271490/6271490_1000.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6271775/6271775_1000.jpg)
Футболка
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6268764/6268764_1000.jpg)
Картина "Нефть"
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6269100/6269100_1000.jpg)
Окультурились и вштырились...
![](http://ic.pics.livejournal.com/gmichailov/34987738/6269538/6269538_1000.jpg)