ТЕМА

Колхоз "Украина"

18 июля 2013 | 08:04

Не знаю, насколько больным является украинское общество с его тотальной коррумпированностью, но то, что оно ненормальное, проглядывается из каждой щели.


На прошлой неделе пришлось поехать в Варшаву на совместную  украино-польскую конференцию. Организаторы были такими любезными, что организовали перелет Львов-Варшава и в обратном направлении: Варшава-Киев-Львов. Я не был в Киеве уже десять лет и шутил, что часовое пребывание в Борисполе не прервет этой интересной традиции. Зря шутил ...


Перелет из Львова в Варшаву (здесь буду четко указывать названия авиакомпаний, потому что именно о них и идет речь) длился ровно 50 минут, а при часовой разнице получилось так, что мы вообще "не летели". Приветливые стюардессы авиакомпании LOT, комфортный самолет и еще один важный элемент - интеллигентная и воспитанная публика на борту. Перелет прошел без особого эмоционального напряжения - сплошной позитив. В Варшавском аэропорту нас ждала приятная молодая женщина, которая на такси увезла всех, кто прилетел из Львова, в гостиницу.

За ужином встретились с хорошими знакомыми, которые добирались из Киева. И тут случилось первое несовпадение настроений и впечатлений. Знакомый историк рассказал, что самолет Международных авиалиний Украины из Киева в Варшаву опоздал и поэтому вынужден был сделать несколько кругов над польской столицей.Это меня должно было бы обеспокоить, но, находясь под положительным впечатлением от перелета из Львова, я не придал особого значения этой информации.

Наши скитания начались уже в аэропорту Варшавы при регистрации на самолет. Огромная очередь очень странных людей с баулами и другой поклажей растянулась далеко за ремни, которыми ограждены окна регистрации. Знакомый львовянин, с которым мы преодолевали всю эту "одиссею" объяснил, что публика отличается потому, что билеты на самолеты МАУ значительно дешевле, а значит, это делает полеты общедоступными. Однако потенциальные пассажиры отличались не только обильным макияжем и алкогольным амбре изо рта (тогда в Варшаве было +37), но и манерой поведения: ненужной толкатней и постоянной перестановкой с места на место своей не совсем ручной клади.

Преодолев государственную границу, мы поняли, что самолет еще не подали на посадку, хотя он должен был вылететь уже через 20 минут. Пассажиры расположились "ромским" лагерем на всех возможных скамейках и разомлело ждали, чтобы наконец занять свои места в самолете. Заметно нервничал только коллега из Харькова, ибо разница между рейсами из Киева на Харьков катастрофически уменьшалась. Вдруг раздался гортанный крик!

-Гав ... юк! Все вы гав ... о! Суки пазорные! Это кричал пьяный пассажир, который должен был лететь с нами в Киев. Он постоянно цеплялся к молодой польской паре, имевшей несчастье сидеть неподалеку. Гадкий русский мат не прекращался все последующие полчаса нашего ожидания. Пьяный рев умолкал только тогда, когда его "коллега" предусмотрительно подавал ему платок, потому что пьяница несколько раз был на грани, чтобы не обблевать всех присутствующих. Получасовое опоздание с посадкой позволило работницам аэропорта, наконец, "заметить" дебошира и отобрать у него украинский паспорт, сообщив перед этим пограничной службе.

И вот мы, наконец, в салоне самолета. Еще полчаса в самолете – и, наконец, вылет, но уже с часовым опозданием. Не скажу, что украинские стюардессы были некрасивые, наоборот, они были красавицами, но крайне непрофессиональными. Выкатив тележки с напитками на проход, девушки сразу получили дополнительный заказ, за ​​который пассажир и его возлюбленная были готовы заплатить в долларах. Все время, пока стюардесса обслуживала особых клиентов и искала им сдачу, а это 15 минут, тележка перекрывала доступ другим стюардессам, которые не могли раздать обед пассажирам. Одна из них не выдержала, схватила поднос, наложила на него булочек и пошла раздавать пассажирам. Ни напитков, ни даже салфеток она, конечно, не прихватила. Стюардессы делали какие-то хаотические движения, мешая друг другу обслуживать пассажиров. У меня впервые закрался страх, что если и пилоты такие же "специалисты", а мы летим на высоте 11000 метров и со скоростью 800 километров в час, то я больше этими авиалиниями не полечу. Но главные "сюрпризы" нас ждали в аэропорту Борисполь.

Самолет опоздал на час, а еще надо перейти пограничный контроль и добраться в терминал В. Кордон был не менее хаотичным, чем стюардессы в самолете МАУ.Оказалось, что у дамы, к которой я стал в очередь, перестал работать компьютер. Пришлось перебежать к окошку какого-то молодого пограничника, который разговаривал не то, что на суржике, он говорил на каком-то удивительном наречии, которое я в раздраженном состоянии не совсем понял.

Вот мы и на родной земле. Огромный терминал, новый и современный, и безо всякого обозначения и дополнительной информации. Увидел пятерых женщин в специальной форме работников аэропорта, которые, разморенные жарой, мирно сидели и говорили. Подбежал и спрашиваю:

- Как мне добраться в терминал В, я опаздываю на самолет во Львов?

- Хлооопцы, - протяжно спела миловидная украинская дама, - у меня уже встал язык вам всем объяснять. Хотя бы гривну кто-то за целый день дал.

Но мне было совсем не до шуток в ту минуту. При других обстоятельствах, возможно, я бы и воспринял эти правила игры, но мне нужно было немедленно на самолет во Львов. Наконец удалось услышать, что к терминалу В курсирует зеленый автобус. Еще 20 минут прошли в ожидании автобуса. Спринтерским бегом мы влетели в помещение терминала и побежали к единой стойке, где не было очереди. На вопрос, улетел ли уже самолет во Львов, женщина отрезала: «Мущина отойдите, у меня бизнес-класс. Становитесь в очередь, где эконом-класс».

Стали в очередь. Дождались, чтобы услышать, что самолет уже улетел. Оглянулся, увидел компанию молодых чехов с нашего рейса, которые должны были продолжить полет в Симферополь. Нескольких пассажиров, которые должны были лететь в Одессу, и Владимира М., отставшего на рейс в Харьков.

Пришлось идти в кассу МАУ и выяснять, что нам делать дальше. В кассе нам все "четко" объяснили: "Поднимаетесь на второй этаж, поселяетесь в отель, получаете талончик на обед и вылетаете через СУТКИ во Львов".

- Как через сутки?

- У нас есть только один рейс во Львов в 19.35.

- Перерегистрируйте меня на рейс другой авиакомпании.

- Мы такого не практикуем, это дорого.

- Тогда верните мне деньги, и я сам доберусь.

- Нет, мы денег не возвращаем. Сегодня пятница, обращайтесь в понедельник в наш центральный офис с жалобой и, возможно, вам вернут деньги, но на счет, с которого была произведена оплата билетов.

- Но мне не надо денег в Варшаве, мне нужны деньги здесь и сейчас.

- Вы имеете право жаловаться!

После чего представитель МАУ посчитала деньги в кассе и закрыла ее.

Ничего не оставалось, как попытать счастья купить билет на поезд. Добрались до железнодорожного вокзала. По дороге заметил, насколько изменился Киев. Это просто ужас! Такое впечатление, что в Украине нет ни одного архитектора, а если и есть, то все они - мизантропы с садистскими наклонностями.

Пятница, вечер. На львовском направлении нет ни одной билета до 11.00 следующего дня. Жара, вонь и раздраженные с потухшими глазами люди. Пошли искать автостанцию, с которой уезжают маршрутки в западном направлении. Стоит с пять автобусов в Ровно - все заполнены. Подъехал еще один. Водитель-земляк согласился взять нас в Ровно, правда, за гораздо более высокую цену. Но мы были ему и за это очень признательны. После двадцати трех ночи прибыли на автовокзал Ровно. Там как раз стояли два рейсовых неоплана, которые едут через Львов. Водители категорически замахали отрицательно головой: Нет, и еще раз нет! Автобусы переполнены.

Я, как более законопослушный человек, отошел в сторону, а мой коллега, лучше приспособленный к украинским реалиям, взялся уговаривать водителей. И произошло чудо! Водитель согласился взять нас во Львов. Мы думали, что проход у средних дверей будет для нас удобным, но не тут-то было. У входа стояли двое гопников, которые с самого Киева облюбовали себе эти "места".

- Что стали на х ... й! Проходите в салон - это наше место.

 

Пришлось стать в проходе. Нам на двоих предложили одну деревянную табуретку, которую я сразу передал товарищу: он был значительно габаритней меня. Так мы ехали в разговорах до Львова. Какой-то деликатный иностранец предложил мне свою деревянную табуретку, а сам пошел вперед и сел на ступеньку. Далее мы продолжили путешествие домой на деревянных табуретках.

Вы скажете, что это нарушение безопасности движения, что это неправильно. Да, но я понял, что я живу в государстве, всеми чертами напоминающее советский колхоз "Украина", где все бесправны, кроме председателя и парторга, где все воруют, каждый - в соответствии со своей табелью о рангах ...

Вчера решил купить билет в Варшаву, но уже на железную дорогу. Оказывается, на почти миллионный город есть только одна такая возможность - это Львовский железнодорожный вокзал. Приехал, зашел, стал в очередь. Передо мной стояла какая-то молодая американка, которая хотела ехать в Будапешт, какой-то парень спрашивал о Праге. Но очередь будто окаменела. Постоянно подходили сбоку какие-то люди, делали странные знаки кассирше, потом разговаривали с ней на ты и брали билеты на ... Одессу, Симферополь ... За время, пока их знакомая Кристина оформляла им билеты, они успевали рассказать о своих делах и о том, когда поедут на село ...

Американка обалдело наблюдала за происходящим, парень, который должен был ехать в Прагу, постоянно улыбался, а я, по словам известного австрийского поэта Карла Любомирского, "находился в прихожей большой ярости".

Заключение. Все этот колхоз, который мы построили за последние 22 лет, является тем, на что оказалась способна украинская нация. Одним словом, наша родина - это большой колхоз "Украина".

 

Василь Расевич, Zahid.net,

перевод с украинского «Досье»



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Сергей Долженко

Забытая очередь

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: