Другие славяне (с картинками)05 марта 2013 | 08:45 , Олег Ельцов, ТЕМА. Фото автора Нам, как и многим, не нравятся сервис и цены на горнолыжных курортах горячо любимой родины. Только одни жалуются и продолжают ездить, чтобы заплатить кровные денежки за то, за что надо не платить, а бить в морду. А мы просто увозим свою наличность туда, где ее честно зарабатывают. На этот раз решили исследовать Словакию. Аргументы «за»: близко, дешево и вроде как по-европейски. «Против»: горы низкие, страна славянская, значит следует ожидать близкого к нашему уровня сервиса. И главное «но»: требуется виза. Обычно к поездке готовимся сами: разрабатываем маршрут, бронируем жилье, заказываем билеты, общаемся с посольством. На этот раз нарушили традицию. Говорят, посольства перестали признавать бронировки «Booking.com» - подавай им чуть ли не заверенную предоплату за ночлежки. Выход – в открытии визы через турагентство. Обратились к услугам компании, рекомендованной знакомыми. Те сделали все за нас. Результат: за те же деньги мы получили весьма пристойной жилье, билеты Киев-Ужгород и … трехлетний мультишенген!
Нам надо было заехать в Кошице. Можно почти сутки ехать на прямом поезде за 520 гривен. Но мы за 250 доехали до Ужгорода и тут же на привокзальной площади сели в рейсовый автобус до Кошице. Время в пути – около трех часов, включая неутомительное прохождение границы. Цена билета в кассе 80 гривен. Мы забронировали через интернет, сэкономив десятку. За окном – воскресное утро. Мы в Кошице в пристойной гостинице в самом центре города (30 евро за ночь), очень хочется есть.
Топаем по местному Крещатику, вокруг масса баров-ресторанов-магазинов, но все это не работает. К 11 утра с трудом обнаружили единственную кафешку, в которой есть пиво и «тэплэ йидло» - самые популярные слова местного лексикона в нашей поездке по Словакии. Пиво тут всюду отменное и дешевое (от евро до двух в баре, пол евро в магазине). Харч тоже достойный.
Сначала мы были шокированы безлюдьем центральной улицы второго по величине города страны (250 тысяч жителей). Потом узнали: словаки очень рано встают и приступают к работе, также рано ложатся спать. К тому же кризис не способствует прогулкам по ресторанам-бутикам. И, как во всей Европе, в воскресенье почти ничего не работает, за исключением крупных магазинов.
При ближайшем знакомстве с местными правилами и со словаками, приходит уважение к братьям-славянам: они все очень милые, спокойные, доброжелательные. Каждый готов помочь, чем может, все улыбаются, никто не хамит. Самое поразительное, что за неделю пребывания в Словакии не удалось повстречать хоть одного жлоба или гопника. Их место могли бы занять цыгане, которых здесь более чем достаточно. Но этого не случилось. Цыгане, как и положено, не работают. При этом они не цепляются к прохожим, живут своей параллельной жизнью. Вдоль трасс можно увидеть их поселки и панельные дома в несколько этажей, вокруг которых груды мусора. Вид у местных ромов довольно сытый. Вскоре нам открыли эту тайну: цыгане получают немалые дотации от государства. Но чтобы они не тратили деньги на наркоту и прочие глупости, деньги начисляют на карточки, обналичить их нельзя – только потратить на харч. Мудро! А еще здесь можно отыскать харчевни с очень веселыми названиями. Как, например, то, что зафиксировано ниже.
Из Кошице на автобусе за полчаса добираемся до Прешова, а оттуда на электричках и поездах до Татранской Ломницы – там мы будем кататься на лыжах. Транспорт в Словакии удивительно хорош: все работает как часы, состояние автобусов, поездов, электричек превосходное, ходят часто, всегда есть свободные места.
Сначала мы испугались, когда нам вручили пачку билетов: 200 км надо было ехать на четырех поездах. Но все оказалось на удивление удобно. На каждую пересадку у нас было около пяти минут. Электрички выше всяких похвал. Самый долгий путь проделали на скоростном поезде, он ехал около часа. Мы не стали делить купе с пассажирами, а прямиком направились в вагон-ресторан. Пиво там оказалось таким же вкусным, как в любом другом ресторане. Все очень чистенько-приличненько, никто не желал нас обсчитать, ничем не воняло, официант был в чистой рубашке и улыбался. Определенно, это был лучший вагон-ресторан из тех, что доводилось видеть.
Затем – еще две пересадки: на каждой электричке ехали по пять минут! Последняя была в стиле ретро. При этом всюду – мягкие сиденья без рукописных матюков и ножевых порезов. Всюду ходят очень важные вагоновожатые в форме, с кожанными сумками на плече. Так за два часа поездки начало приходить понимание: словаки нам вроде как и братья, но какие-то троюродные…
Татранская Ломница – один из самых популярных словацких курортов. И по отзывам матерых лыжников – самый «катабельный». Нас, конечно, смущала высота горы (чуть больше 2000 метров) и скромная протяженность трасс. Но мы решили рискнуть и остановились здесь всего на три дня.
Поселок небольшой – пару десятков отелей и отельчиков. Все весьма достойные. Один даже четырехзвездочный. Называется «Прага». Похож на внушительных размеров дворец, стоящий на горе. От дверей отеля можно спуститься вниз по настоящей американской горке.
Баров и ресторанов тоже достаточно. Есть даже ночной бар с дискотекой. Тут можно просто посидеть с кружкой пива на высоких стульях у окна во всю стену, любуясь горой. Вообще, оформление заведения довольно оригинальное. По центру зала болтается подвешенный к потолку вверх колесами “GM Escalade”.
У нас отель без звезд, но вполне достаточный для беспонтового лыжника. Есть даже бассейн, до которого мы так и не добрались. За традиционные 30 евро с носа имеем двухразовое питание на убой, достойный номер с исправной сантехникой, вай-фай, хороший вид из окна и все это – в нескольких сотнях метрах от подъемника. Одно плохо: название у отеля подкачало – называется он «Уран». К тому же отель входит в сеть, обеспечивающую скидки в разных заведениях. В итоге, мы получили скидки на скипас и аренду лыж. Цены желающие могут узнать из приведенной ниже таблицы. В общем-то немаленькие цены. За примерно те же или чуть меньшие деньги мы катались в Австрии по бесконечным трассам.
В Татранской Ломнице на первый взгляд все очень скромно – примерно как в Славском.
Но в действительности горка очень интересная, хоть и не разнообразная. Если вы уверенный лыжник, то следует кататься на верхнем-втором участке вагонного подъемника. А если очень уверены в себе, то отправляйтесь на самый верх, к вершине, куда протянута креселка. Там черная трасса. Чем-то похожа на Чегет, только намного короче и, как и всюду здесь – ухожена. Бугров и ям не найдете. Все дни нашего катания было облачно, а наверху порой почти ничего не видно. Когда я поднимался в креселке на самый верх, то с трудом различал лишь одно кресло перед собой. Все остальное – словно в молоке. Ощущение неральности происходящего. В этот день на черную трассу почти никто не поднимался, тем не менее, подъемник работал безостановочно. В этом есть своя прелесть: сначала ты плывешь в неком эфире, ничего не видя вокруг. Кажется, что следуешь в последний путь, а конечная остановка – в раю. А навстречу проплывают пустые кресла, освободившиеся от пассажиров, достигших последней точки на своем жизненном пути.
Но в действительности, соскочив с подъемника, ты буквально наощупь несешься по крутой трассе, с трудом угадывая вешки, которыми отмечена трасса. Если проскочишь их – вряд ли отыщешь дорогу назад. И так пролетаешь весь маршрут, не встретив ни одной души. Персональная черная трасса для одинокого украинского лыжника – ради этого стоит съездить в Татранскую Ломницу на три дня. Вряд ли здесь стоит задерживаться дольше – надоест. Впрочем, в 30 километрах есть еще один курортик, который, по отзывам лыжников, даже поинтереснее Ломницы. Туда ежечасно ходит бесплатный шатл. Но мы не стали на это тратить время: нас все устраивало.
Особо порадовало отсутствие очередей. Правда, мы решили подстраховаться и приехали до начала студенческих каникул. Однако в день отъезда – в субботу, накануне каникул, мы пришли к подъемнику и были неприятно удивлены: на подъемник выстроилась весьма многолюдная очередь. При этом никто не лезет вперед, не толкается.
А внизу, около парковки происходило празднование, на которое съехался народ из ближайших городков. Детвора, наверняка, осталась довольна.
Тут раздавали какие-то вкусности, устроили танцульки-конкурсы. Гвоздем программы стали гонки собачьих упряжек. Собаки лишь отдаленно напоминали лаек и хаски, но от этого накал страстей был не меньшим. Мне даже показалось, что словаки придумали прекрасный способ спасения дворняг: таким образом люди не только брали под опеку бездомных псов, а те с чувством собственного достоинства катали детей, соревновались, как могли, подражая своим породистым сородичам. И собаки, и погонщики, и дети, и зрители – все были в восторге!
При немалом скоплении народа не заметил ни одного полицейского. Позже, шатаясь по безлюдным скверам вдали от горы, заметил спрятавшуюся полицейскую машину и полисмена возле нее. Уверен, когда потребуется, он быстренько окажется на месте.
Маленькая небогатая Словакия понравилась. Кажется, здесь не знают что такое понты и роскошь. Этакая страна минимально необходимой достаточности. Мы почти не встречали дорогих авто, все здесь функционально и отлажено. Нигде не чувствуется агрессии. Ну почему же мы так не умеем!
Едва вернулись на родину, как почувствовали разницу между нами и братьями-славянами. Ужгород: разбитые в хлам дороги, какие-то потерянные, агрессивные гопники, норовящие стрельнуть сигаретку, пьяная барменша в привокзальном гонделыке, которая заснула за соседним столиком, едва отпустив нам свои «блюда», которые едой назвать сложно. У входа в кафешку кучковалась внушительная стая собак, гавкающих на все, что движется. В зале ожидания вокзала пассажиры пили водку и играли в карты. По центру зала установлена совершенно идиотская архитектурная конструкция. Под стенкой – то ли усыпальница, то ли памятник главному железнодорожнику всех времен Григорию Кирпе. Он окружен букетами из искусственных цветов, чем достигается эффект кладбища. Рядом – стеклянный ящик, как в музее, а в нем на черном манекене форма железнодорожника - похоже на сбитого немецкого летчика времен Второй мировой: сюрреализм во всей красе!
Но самое удивительное в ужгородском железнодорожном вокзале находится в подвале – аккурат под залом ожидания. Непременно туда загляните и сфотографируйтесь! Туда ведет отделанная мрамором лестница с поручнями, как на крейсере. Весь подвальный коридор выложен полированным гранитом. Пол мозаично выложен мрамором и гранитом. Главное, что в подвале нет ничего кроме туалета! Хочется аплодировать гению творца этого подвально-вокзального великолепия.
Не взирая на мрамор в нужнике воняло. У окошка кассирши (вход, естественно, платный) устроили девичник четыре тетки, призванные поддерживать идеальную чистоту в гранитном подземелье. Несомненно, на этом объекте строители освоили рекордные средства. Видимо, после этого их не хватило на возведение человеческого перрона. Поэтому пассажирам приходится буквально карабкаться в вагон, величественно возвышающийся над перроном, провалившимся едва не до уровня подвала. Думаю, для пассажира после 70-ти – это непреодолимая преграда. Но, вернемся к горнолыжному отдыху в Словакии. Если вы спросите: стоит ли туда ехать, я отвечу уклончиво. Для начинающего лыжника Татранская Ломница настоятельно рекомендована. К тому же, Словакия предпочтительна еще по двум причинам: легкость и дешевизна добирания, а также вкусное и дешевое пиво. Мы же в следующем году отдадим предпочтение курортам Австрии или Италии. По деньгам – то же, что и в Словакии, но разнообразие и длина трасс несравненно выше. Впрочем, решать вам. Единственно, чего не стоит делать точно: кататься в украинских Карпатах. Всякий раз, когда я туда попадаю, меня преследует чувство, что тебя держат за лоха или миссионера, который прибыл для бескорыстной помощи бедствующим и ленивым аборигенам.
комментарии [6]
21.03.2013 22:53 лейла
Прочла-как сама там только что побывала.
07.03.2013 16:02 Kruhlyk
Очень интересно! Спасибо автору за труды!!!
07.03.2013 08:53 Matama
Может теперь Вы поймете - почему "западенцы" против ТС и других разных союзов с восточным "братом".
05.03.2013 21:57 николай
Олег мы проехали по почти по этим местам Старый Смаковец,Штрабське плессо,правда своей машиной,это наши люди СЛАВЯНЕ,спасибо
05.03.2013 18:08 василий угловой
любли словакию, хоть и не был там, за то, что она от чехии отделилась. донбасу бы поучиться.
(п.с. олег, глянь почту, плиз)
05.03.2013 15:02 Зоя
Подтверждаем описанное. Любим Словакию за то, что там "троюродные" братья. А Ужгород хоть и на западе, но наш, украинский.
Спасибо за статью также читайте[03.05.2023] [20.01.2023] [19.01.2023] |
по темеПокорение вершин, погружение в глубины и исследование мнений. Часть 218. 10. 2024 | 12:32 , Олег Ельцов. ТЕМА Покорение вершин, погружение в глубины и исследование мнений. Часть 116. 10. 2024 | 17:24 , Олег Ельцов. ТЕМА Все это заняло у четы Ельцовых чуть больше недели, принеся массу радости и удивительных открытий. Навколо Києва за три дні на двох колесах03. 06. 2024 | 15:20 , Олег Ельцов. ТЕМА Порівняльний тест найпопулярніших гравійників03. 05. 2024 | 08:52
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |