ТЕМА

Техосмотр возвращается. Каким он будет?

29 сентября 2014 | 12:23

Техосмотр вновь вернется к автомобилистам, а точнее – к их автомобилям – уже совсем скоро. Не исключено, что со следующего года. Он предусмотрен Ассоциацией с ЕС. Нужен ли нам техосмотр, и в каком виде? AUTO-Consulting выяснял подробности.


Вопрос техосмотра вряд ли стоило обсуждать – и так понятно, что автомобиль должен быть исправным, - если бы не испорченная репутация этого важного процесса. Напомним, вкратце, что обязательный техосмотр отменили в 2011-м. По той простой причине, что техосмотр, который проводился в ГАИ, фактически был простой покупкой талона на лобовое стекло. И никакого отношения не имел к безопасности дорожного движения. Поэтому, техосмотр отменили, и ему на смену пришел, как оказалось, совсем не обязательный техконтроль. Проведение техконтроля поручили коммерческим СТО, согласно закону №8397 от 15.04.2011 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». А ГАИ полностью отстранили от проверки технического состояния транспортных средств и выдачи талонов ТО. Видимо, в связи с этим они и перестали проверять их наличие.И, кстати, надзор за техконтролем должны были осуществлять страховые компании. Без талона ТО они якобы не могли страховать транспортное средство по ОСАГО. 

Техконтроль в обязательном порядке должна проходить коммерческая авто техника. 
– легковые автомобили, использующиеся в коммерческих целях, грузовики (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны и прицепы к ним со сроком эксплуатации более 2 лет – проходят каждые 2 года; 
– грузовики с грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепы к ним и такси независимо от срока их эксплуатации – ежегодно; 
- автобусы и ТС, перевозящие опасные грузы независимо от срока их эксплуатации – 2 раза в год. 

Техосмотр возвращается. Каким он будет?Как сообщил AUTO-Consulting первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Сергей Будник, по Ассоциации с Евросоюзом мы присоединяемся к Директиве Евросоюза по проверкам пригодности к эксплуатации автомобилей и авто прицепов. Она предусматривает проверку технического состояния всех транспортных средств, которые эксплуатируются на территории Евросоюза. Эта Директива будет, по планам, внедрена в Украине в течение 5 лет. 

Однако, подчеркнул господин Будник, позиция начальника Департамента ГАИ Украины Анатолия Сиренко, и руководства МВД такова, что сама Госавтоинспекция не будет иметь отношения к порядку проверки транспортных средств – то есть – к техосмотру. 

Это значит, что техосмотром будут заниматься, как это и предполагалось в 2011 году, коммерческие СТО. Такое распределение обязанностей поддерживает и генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Однако, подчеркнул господин Назаренко, ВААИД занимает жесткую позицию в том, что новый техосмотр ни в коем случае не должен быть тем техосмотром, за отмену которого мы, в свое время, выступали. Это была профанация – покупка талонов. У нас техосмотр должен быть, как в Европе. А для автомобилей младше 5 лет, по мнению Олега Юрьевича, техосмотр вообще не нужен. Достаточно того, что они проходят регулярные гарантийные ТО и диагностику. И плановый обязательный техосмотр должна проводить не ГАИ, уверен господин Назаренко, а специализированные СТО. Они же должны выдавать талоны на лобовое стекло. 

Как мы помним, в 2011-м многие СТО с энтузиазмом сообщали, что получили лицензию на проведение техосмотра. И надеялись на то, что этот сервис станет для них успешным бизнесом и даст прибавку в бюджет. Но этого не случилось. Автомобилисты не кинулись массово проверять свои авто. Во-первых, потому, что это стало не обязательно необходимо. А во-вторых, на некоторых станциях стоимость техосмотра, мягко говоря, вызывала вопросы. 

По мнению Олега Назаренко, чтобы мотивировать водителей проходить техосмотр, а не покупать талон, стоимость ТО должна быть невысокой. А страховые компании должны тем, кто прошел ТО делать скидку на полис ОСАГО в размере стоимости техосмотра или даже больше. ВААИД сейчас рассматривает возможность стать инициатором бесплатного техосмотра или проведения его за символическую сумму. 

Техосмотр возвращается. Каким он будет?Для этого, считает господин Назаренко, надо в корне менять списки узлов и агрегатов для проверки во время техосмотра. И убрать оттуда то, что не влияет на безопасность движения. Проверять надо только: тормоза, световые приборы, рулевое управление, подвеску. А, например, ржавчина кузова, царапины на дисках или не работающий кондиционер на безопасность движения не влияют. Но со всех этих работ создается калькуляция для СТО. 

Именно для того, чтобы стоимость ТО была доступной, по мнению Олега Назаренко, процесс техосмотра НЕ НАДО снимать на камеру, а потом хранить несколько лет до момента получения следующего талона ТО. Это сделает ТО дорогим удовольствием, так как предполагает создание еще одного рабочего места - сисадмина на каждом СТО и хранилища для информации. 

Кроме того, в правилах техосмотра надо отдельно оговорить, считает Олег Назаренко, что ТО и ремонт должны осуществлять разные организации. Чтобы у СТО не было соблазна заработать на клиенте, который хочет честно пройти техосмотр. 

Определять аккредитованные на техосмотр СТО можно с помощью ГАИ, уверен Олег Назаренко. Чтобы был контроль. Сегодня автомобиль – это сложная электронная система, поэтому ТО должны проводить, в первую очередь, фирменные СТО. И они должны отвечать за выданные талоны. По закону. Это надо законодательно закрепить. 

Такие планы проведения техосмотра по-новому, выглядят очень привлекательно. Однако, по мнению AUTO-Consulting, не снимают главный вопрос, из-за которого техосмотр в свое время отменили. Это продажа талонов ТО. Где гарантии, что СТО, чтобы сэкономить нормо-часы, а водители – для экономии собственного времени, точно так же, как раньше ГАИ, не будет просто продавать эти талоны? Без проверки самого авто. Ведь зачастую доказать, что ДТП произошло из-за неисправности в автомобиле, а не из-за оплошности водителя или других факторов – достаточно сложно. 

Автоконсалтинг



комментарии [1]

29.09.2014 23:15     Иван Богун Так сейчас так и делают-покупают протоколы ТО на СТО-и всего то делов. СТО получают свежую копейку за выданную бумажку-без работы, владелец авто-экономию времени и горючего. И зачем это ТО надо? Ведь есть авто, которые проходят 200 тыс. км в год, а есть-50 тыс за 10 лет. И ведь в ПДД и законах Украины записано, что водитель несет личную ответственность за исправность автомобиля и если произошло ДТП и не дай Бог, еще есть и пострадавшие и причиной тому неисправность автотранспортного средства, никакая бумажка ТО с СТО или ГАИ, не спасет водителя от ответственности, в том числе и уголовной.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Перехожі розглядають картонну фігуру мера Києва Леоніда Черновецького у скафандрі під час акції протесту ПП Велика Україна біля Київради в Києві в четвер, 28 грудня 2006 р. ПП Велика Україна вимагає проведення місцевого референдуму щодо дострокового припинення повноважень Черновецького та Київради. Фото Сергія Светлицького

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: