ТЕМА

Как мы бродяжили по Италии. Часть 3

09 февраля 2015 | 08:49 , Олег Ельцов, ТЕМА. Фото автора

Тонкости итальянской автоаренды. Италия – это не только автобаны, но и горные перевалы. Скорость автопередвижения – 5 км\час. 500 км лыжных трасс Альта Бадии: ради этого стоило страдать! Как искать лучшие в мире лыжи.


На выезде из Вероны мы заcкочили в большой супермаркет и затоварились на неделю: в курортных городах, как известно, все стоит в полтора раза дороже.

Предвкушая, как мы завтра откроем лыжный сезон, я усиленно давил на газ. До Кальфоско – городка, где нам предстояло прожить неделю, было всего-то 180 км. Машинка у нас была плохонькая, ее 1,4 литра едва хватало, чтобы разогнаться до предельно допустимых на автобанах 130 км\час.

Автобанами опоясана вся Италия.  Как правило, это отличные двухполоски с защитой от фар встречных авто. Все сделано очень логично, сбиться с пути почти невозможно. Параллельно автобанам проходят дублирующие дороги местного значения. Качество покрытия на них не намного хуже и намного лучше, чем у нас. Но проблема в том, что они связывают многочисленные населенные пункты, в которых ограничение скорости – 50 км\час, а за городом, как правило – 90. Зато есть возможность покрутить головой по сторонам, полюбоваться пейзажами, многочисленными замками, подсмотреть, как живут итальянцы. На автобане все это исключено: сама трасса проходит буквально в туннеле: с обеих сторон установлены звуко-светогасящие щиты.

Заезд на автобан происходит через автоматические ворота. Подъехал к шлагбауму, ткнул красную кнопку, вылез билетик. Береги его водитель, как зеницу ока. На выезде с автобана билетик следует предъявить специальному дяденьке в будке, либо оплатить проезд через автомат, который принимает и монеты и банкноты. На самом автобане нет жлобства: подрезания, мигания фарами, бибиканья... Все едут в правом ряду, только при обгоне выезжают в левый. Поэтому никаких заторов, каждый едет настолько быстро, насколько может и хочет.

Как-то незаметно добрались до Альп и запетляли по горному серпантину. Вершины стояли почти без снега, но дыхание гор ощущалось: температура упала до +5. Ничто не предвещало беды, пока мы не заехали в поселочек Сельва, относящийся к городкам из курортного ожерелья Альта Бадии. Наступили сумерки, и мы из последних сил нашего тщедушного «Опеля» начали карабкаться в гору. До Кальфоско оставалось около 30 км. Джипиэс обещал, что мы преодолеем этот путь за 40 минут. Скорей бы: очень хотелось есть, пить, гулять, распаковывать вещи...

Не успели мы подняться и на километр, как «Опель» как-то вдруг изменил свой нрав. Если до этого я ехал на самых крутых участках на второй скорости, то сейчас машина вдруг отказалась тянуть и на ней. Я переключился на первую, и проехав метров 200 окончательно встал, фактически заблокировав единственную полосу узкой горной дороги. Благо, движение было не оживленным и автомобилям удавалось нам объезжать.

Я ничего не мог понять: там, где мы встали как вкопанные, остальные весело проезжали на третьей скорости. Вышел из автомобиля и чуть не поскользнулся: дорогу покрывала тоненькая корка льда. Но почему он оказался не по зубам нашей зимней резине: ведь остальные-то спокойно едут?

Для размышлений не оставалось времени. Следовало срочно одевать цепи. К нашему счастью, мы остановились аккурат напротив небольшого отельчика. Пришлось толкнуть машину, чтобы заехать на парковку перед отелем. Мы смотрели на зимние цепи, крутили в руках инструкцию по их установке, но ничего сообразить не могли. Все попытки одеть их терпели фиаско. Гугла под рукой не было, чтобы просмотреть видеоурок. Я обратился за консультацией к местному парню, расчищавшему снег. Тот не просто рассказал, но фактически одел нам цепи, не взяв за это ни копейки. Ему это тоже далось нелегко.

Мы облегченно вздохнули: ведь ехать осталось совсем немного. Но судя по выражению лица, парень был не очень доволен нашими цепями. Он сказал, что их каждые три километра надо будет подтягивать. Кроме того, на одной из цепей не было натяжителя, мы просто стянули ее запасным звеном. И это выглядело не очень обнадеживающе. Парень порекомендовал спуститься в поселок к автомеханику, чтобы тот установил недостающий натяжитель. В противном случае мы рисковали потерять цепь среди дороги где-то на перевале в полной темноте. Или еще хуже: ее могло сорвать и намотать на ось... И что тогда делать при наличии двух дам в салоне? По глазам наших девочек было заметно, что они начали изрядно паниковать. И если сейчас до механика был всего километр, то с вершины перевала, где минимальная температура, бежать придется 18 км.

Мы вернулись в Сельву, нашли механика. Тот осмотрел машину. Уверенно заявил, что резина летняя (при этом я выругался сугубо по-русски). Он сообщил, что запасного натяжителя у него нет, да это и не спасет положения. Выданные нам цепи не соответствовали размеру колеса, потому-то мы никак не могли их установить. В итоге мы стали обладателями роскошных цепей Tule ценой... 150 евро. Механик с улыбкой заявил: это – мерседес среди цепей и порекомендовал требовать возврата денег с компании, предоставившей автомобиль.

Мы весело закарабкались в гору. Впрочем, назвать гонкой это было сложно. С цепями надо ездить осторожно – до 40 км\час, повороты проходить очень плавно, иначе начинает водить зад, что очень опасно на горных серпантинах. В полной темноте мы подъезжали к перевалу. По карте нам оставалось спуститься жалкие 15 км. Погода ухудшилась: все было занесено снегом, дул сильный ветер, дорогу буквально заметало. Я крутил баранку и предчувствовал что-то нехорошее. Мы уже готовились к спуску, как я заметил ехавшую впереди «Мазду», которая развернулась в обратную сторону. Проезжая мимо нашей машины водитель остановился и попросил опустить стекло. В салоне сидел молодой немец с подругой. Они интересовались: не знаю ли я другой дороги в Кальфоско? Ответ был, естественно, отрицательным. Мы разъехались, и я никак не мог понять – чего испугался немец, пока не уперся в шлагбаум, перекрывший дорогу. Можно было только догадываться, что случилось за шлагбаумом: занесло дорогу снегом, случился горный обвал...

Мы припарковались под стоящим на перевале отелем и отправились к стойке регистрации. Там нам подтвердили, что дорога по неведомым причинам закрыта, а нам следует добираться объездным путем. Причем, этого пути наша Джипиэска не знала. Поэтому мы должны были доверять словам работника гостиницы: все время держаться левой стороны.

Когда я садился в машину, меня терзали сомнения: возможно стоит попроситься на ночлег в этот отель, чтобы не рисковать: погода все ухудшалась, а в баке оставалось не так много бензина... Тем не менее, мы тронулись в путь и проехали его. Правда, это заняло четыре долгих часа. Отслеживать километраж уже не было сил. Но если исходить из того, что следовало проехать 15 км, то получается, что мы ползли со скоростью пешехода. Впрочем, я уже находился в состоянии ступора. Остатки сил уходили на то, чтобы плавно чертить бесконечные повороты и не съехать с дороги на заснеженую обочину.

К бесконечно родному отелю подъезжали в девять вечера. По договоренности с хозяином отеля наш заезд должен был состояться до восьми вечера. На ресепшене уже никого не было: лишь лежал ключ от нашего номера с запиской!

Мы мухой перетаскали все вещи и устроили пир горой. Наевшись-напившись я выдвинул крамольную мысль провести завтрашний день на расслабоне, восстановить утраченное здоровье, чтобы штурмовать гору днем позже. На удивление, никто не стал оспаривать это предложение.

Единственный не лыжный день в Альта Бадии мы посвятили бесцельному шатанию по поселку, парку, спортивным магазинам, выбирали мне лыжи. Дело в том, что все концессионеры привезли собственные лыжи. Только я нахожусь в поиске модели, которая придет на смену моим старым-добрым «Саломонам». Шастание по всяческим лыжным форумам, где засели гуру, знающие ответы на все вопросы, ничего не дал. Для себя я сделал однозначный выбор: лыжи можно выбрать только основываясь на собственных ощущениях от катания. А поскольку в Украине ни одна компания-производитель не проводит тесты своих лыжных новинок, то остается лишь прокат за рубежом. Я подыскал контору с богатым выбором разнообразных брендов и договорился о том, что буду менять лыжи ежедневно, а по окончании катания, возможно, куплю понравившиеся. При этом меня заверили, что в случае покупки лыж мне вернут стоимость проката.

Кстати, лыжи я так и не купил. Не вижу смысла. Судите сами: аренда топовых моделей лыж 2015 года обошлась в 116 евро за 5 дней. Самыми интересными из протестированных оказались «Штокли Лазер» - это безальтернативный победитель. Такие лыжи стоят 1000 евро. Но они подойдут только для подготовленных трасс. В один из дней выпал снег, по которому на «Штокли» было бы проблематично кататься. И тогда я взял в прокате «универсалы» «Саломон». Так что, в комплекте хорошего лыжника должно быть как минимум две пары лыж. И все это покупать, и все это таскать... Нет уж, я лучше буду вечно кататься на самых новых самых подходящих лыжах и не обременять себя лыжной собственностью!

В остальном буду краток: Альта Бадия – роскошный горнолыжный курорт со щедящими по европейским меркам ценами. Разнообразие трасс непревзойденное: 500 км для катания, 200 подъемников. Вы можете весь день кататься, и не разу не повторить спуск. Есть и лягушатники для чайников и очень крутые и отлично подготовленные горки. Наивысшая точка, с которой можно спуститься – гора Мармолада – 3260 метров. Самый протяженный спуск – 10 км. Все очень продумано, очень комфортно и безопасно. Есть одна проблемка: в нескольких местах нужно снимать лыжи и топать по тротуару (в одном месте - до полукилометра), чтобы перейти дорогу и сесть на следующий подъемник. Если вы не любите постоянно снимать\одевать лыжи, то предпочтительнее выглядит австрийский Бадхофгаштайн (а на других крутых европейских курортах я просто не был).



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Наоми Кэмпбэл. photos by Sante D'Orazio

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: