Арсений Яценюк зря «гавкнул» в воскресной проповеди про реструктуризацию долга Украины. То, что на самом деле никакой реструктуризации пока нет и проголосованные в парламенте законы ничего не меняют, многие уже поняли. Голосовать должны не мы, а наши кредиторы. Но среди них уже нашлись противники сделки с Украиной – мировые специалисты по судебным издевательствам. Вопрос в одном: это кредиторы так «надругались» над Яресько, или она тоже участвует?
Несколько дней назад в СМИ появилась информация, что держатели украинских еврооблигаций на $500 млн. с погашением 23 сентября 2015 года угрожают заблокировать согласованную Украиной и комитетом кредиторов сделку по реструктуризации долга страны. Об этом стало известно из заявления международной юридической фирмы Shearman & Sterling LLP, представляющей интересы этой группы кредиторов.
В субботу появилось уточнение, что «капризничает» хедж-фонд Aurelius Capital Management, уже во время переговоров скупивший определенный объем украинских еврооблигаций и сформировавший группу кредиторов, которая может добиваться улучшения условий реструктуризации долга.
"Это Aurelius. Они аккумулировали бонды с рынка", – заявил анонимный источник информагентства Reuters. Хедж-фонд скупал украинские облигации, включая те, период погашения которых приходится на последние месяцы 2015 года. Ранее в этом году облигации достигали минимума стоимости в 35 центов за доллар номинала (когда объявление дефолта выглядело вероятным), однако сегодня торгуются на уровне 78 центов.
В сообщении также говорилось, что Aurelius вместе с другим хедж-фондом Elliott скупал бумаги дефолтной Аргентины и на протяжении длительного времени оказывал судебное давление на Буэнос-Айрес для полной уплаты суверенного долга. В качестве инструмента давления применялся, в частности, арест государственных активов. В общем, ребята, мягко говоря, ушлые.
Помимо Аргентины, они засветились в других громких финансовых скандалах. Например, хорошо заработали на тяжбе Los Angeles Times и чикагской Tribune Publishing Co. Заставили инвестиционную компанию Dubai World ради погашения долгов распродать свои активы на сумму $19,4 млрд. Скупили долг крупнейшей радиовещательной корпорации Citadel Broadcasting и «расчленили» ее в угоду другим кредиторам. Грамотно обанкротили и теперь «доедают имущество» Energy Future Holdings Corporation – крупнейшей электроэнергетической компании Техаса. Понятно, что Украина таким ребятам «на один зубок». И тут, собственно говоря, начинается наш (местами сенсационный) инсайд.
Итак, кто такие Aurelius и Elliott? Это мировые коллекторы: наглые, коварные, бесцеремонные. Оба фонда находятся в одних руках. Ими официально управляют два еврейских друга-адвоката из Нью-Йорка: 62-летний Марк Бродский и 71-летний Пауль Сингер.
Хотя Бродский формально главнее, лицом компаний является Сингер. Он обожает появляться на страницах прессы и в ток-шоу, не пропускает ни одного заседания Всемирного форума в Давосе, да и выглядит гораздо бодрей своего более молодого по возрасту партнера. Судя по всему, именно он будет пить кровь Украины в международных судах.
И тут логично возникает вопрос: откуда у этих стервятников появились наши облигации, если ни в комитете кредиторов, ни в переговорном процессе они не участвовали? Все «дуэлянты Яресько» (которые теперь, после появления в деле Бродского и Сингера покажутся нам «мимимишками» и «пупочками») были названы еще весной.
Это BlackRock Inc. – питомцы Белого дома, крупнейшая финансовая корпорация США с активами в $4,57 трлн., которую олицетворяют самая высокооплачиваемая дама Америки Барбара Новик и ее партнеры Бен Голуб и Ларри Финк. К BlackRock близки бывший министры финансов США Лоуренс Саммерс и действующий Джейкоб Лью. В эту же тусовку входит и Джанет Йеллен, которая сейчас возглавляет ФРС. Именно на BlackRock Inc. полагалась украинская сторона, так как он, с одной стороны, зависим от администрации и воли Белого дома, с другой – является акционером фонда Franklin Templeton – официального держателя наших долговых бумаг на сумму $7,6 млрд. Этот факт следует запомнить.
Другие члены Комитета кредиторов также известны: T. Rowe Price – ветеран американского инвестиционного бизнеса (фирма родилась в 1937 году). Президентом и главным исполнительным директором корпорации является Джеймс Алоизий Чарльз Кеннеди – выходец из знаменитого президентского клана. TCW Group Марка Штерна – блестящего американского адвоката, хозяйственника и мецената. Говорят, именно он сделал Арнольда Шварценеггера 38-м губернатором штата Калифорния. И, наконец, Андре Сантос Эстевес – контролирующий акционер бразильского инвестиционного банка BTG Pactual. Управляет активами в сумме около $200 млрд.
Как видите, нет среди этой «компашки» фирмы Aurelius Capital Management и ее брата-близнеца – фонда Elliott. Как они получили долговые бумаги Украины? Ответ очевиден – купили!
Пока Наталья Яресько «играла» с кредиторами в эротические переговорные игры, заставляя то силой (мораторием на выплаты), то лаской (уговорами о помощи Украине) пойти на уступки, некто выкупил значительный пакет наших долговых бумаг – до 25%.
Юлия Тимошенко в последнем эфире “Шустер Live” (который вышел не на «1+1», а на телеканале «112») обвинила в скупке долга российский “Альфа-банк” и уполномоченного Кабмина по вопросам управления государственным долгом (бывшего зама в Минфине) Виталия Лисовенко. Якобы Лисовенко сдал информацию о переговорах “Альфа-банку”, где до 2014 года работал, и тот скупил для перепродажи наши облигации на $1,5 млрд. «Альфа-банк» информацию опроверг и пообещал подать в суд за клевету.
Но факт остается фактом: долг был скуплен. И оказался в руках Бродского и Сингера. Кто продал им свои облигации, можно было бы долго гадать, если бы не одна любопытная находка.
Это – один из отчетов BlackRock Inc. (напомню, акционера фонда Franklin Templeton и приближенной к Белому дому инвестиционной компании) за 2014 год.
На второй странице видим фото молодого человека по имени (как следует из подписи) Бенджамин Бродский. Он – управляющий директор и глобальный руководитель по распределению доходов от активов в BlackRock. Из справочника значимых фигур американского фондового рынка узнаем, что г-н Бродский совмещает этот пост с должностью управляющего директора по распределению доходов в дочернем предприятии Asset Advisors в BlackRock (UK) Limited. Он также отвечает за управление инвестиционным сегментом в BlackRock. Работает в компании с 25 апреля 2003 года. Адвокату и стервятнику Марку Бродскому тогда исполнилось 49 лет.
Мог ли у 49-летнего адвоката Бродского в 2003 году быть взрослый сын, который пошел по стопам отца и устроился в известную инвестиционную компанию? Мог. Может ли Бенджамин Бродский быть родственником Марка Бродского? Учитывая, что они работают в одной сфере и младший Бен сделал головокружительную карьеру – очень вероятно. Они просто однофамильцы в Нью-Йорке, случайно подходящие по возрасту на отца и сына? Не слишком ли много совпадений?
Тем более что при родственной связи двух Бродских история перехода украинского долга из рук кредиторов-пупочек в руки стервятников становится совершенно понятной. Легко предположить, что во время переговоров, когда на Franklin Templeton усилилось политическое давление Белого дома, а их материнской структуре BlackRock Inc. очень трудно было отказать своим патронам (а наказать Яресько за шантаж дефолтом очень хотелось), они «сбросили» часть акций коллекторам из Aurelius и Elliott. Никто же не запрещает во время переговоров о реструктуризации долга распродать немного имущества должника?!
Теперь BlackRock Inc. умывает руки и докладывает Обаме, что пожелание выполнено, они подпишут с нами соглашение о реструктуризации, а на судебный ринг выходит страшный мясник с руками, по локоть залитыми финансовой кровью Аргентины и других жертв разорения, и спрашивает: «Где тут Украина, которая пугала нас мораторием и дефолтом? Поиграем, деточка?». И никаких апелляций к Белому дому, никакой политической защиты. Эти стервятники имели всех в виду.
Учитывая, что к ним, по слухам, присоединяются бразильцы, и не преминут влезть в долю русские со своими $3 млрд., списание долгов грозит превратиться в долгоиграющий и зрелищный процесс. В смысле, судебный.
Вопрос лишь в том, знала ли о происходящем за кулисами переговоров (точнее, о том, что распродаются долги) Наталья Яресько, или кредиторы ее обманули, наказав за давление на них?