Первое знакомство в Украине с электрическим KIA Soul EV
08 июня 2016 | 12:39
Электрических KIA Soul EV в Украине всего два. Пока два. Их завезли для изучения спроса потенциальных покупателей. Ведь электромобили – мировой тренд, от которого не хотят отставать наши автомобилисты. Корреспондент AUTO-Consulting имел возможность проехать за рулем новинки.
Электрический KIA Soul EV представили широкой публике на Столичном АвтоШОУ, которое на этих выходных проходило в Киеве. Возможно поэтому, бело-голубой KIA Soul EV было сложно сфотографировать. Хотя автомобилей было два – один в салоне KIA, второй – на улице, их все время окружали люди. К слову, те, кто не успел познакомиться с новинкой во время АвтоШОУ, еще могут сделать это. Автомобили находятся на Столичном шоссе, 90.
Все новинки Столичного Автошоу 2016. Фото
По размерам и внешне KIA Soul EV такой же, как и обычный Soul. Почти такой же. Если у обычного Soul лючок бензобака находится сбоку, то у электрического – спереди. И за этим лючком в KIA Soul EV, как вы понимаете, совсем не горловина бензобака. Там две розетки. Одна – для быстрой зарядки на 380 вольт, вторая – для домашней 220-вольтовой. Для первой розетки нужна специальная зарядная станция. Примерно за полчаса она может дать аккумуляторам KIA Soul EV запас хода в 200 км. От домашней сети Soul EV будет заряжаться до такого состояния часов 10. Хотя, в KIA обещают не больше 5 часов.
По поводу пробега KIA Soul EV от одной зарядки есть, так сказать, разночтения. По официальным теххарактеристикам это – 212 км. По опыту эксплуатации тех, кто уже покатался на Soul EV, цифры другие. Если ехать в эконом режиме на скорости до 80 км/ч, без кондиционера, музыки и света (днем), то можно проехать 250 км. А если забыть об экономии и агрессивно гонять (разгон до сотни у Soul EV – 11,2 с) по городу с музыкой, светом и вовсю работающим кондиционером, получится 145 км. Что тоже не мало.
С учетом экономии заряда, в KIA Soul EV есть система индивидуального кондиционирования. То есть – «дует» только на водителя, минимум усилий. Система обогрева здесь тоже непростая. Она поддерживается теплой жидкостью, которая используется для охлаждения электромотора. К слову, во время зарядки Soul EV на стоянке, есть возможность заранее прогреть или охладить салон и таким образом сэкономить. И эту функцию можно запрограммировать, тогда, даже если забудет водитель, автомобиль сделает все сам.
У KIA Soul EV мощность мотора 81,4 кВт (около 111 л.с.) и серьезный крутящий момент в 285 Нм. Емкость литий-ионной полимерной батареи – 27 кВт/часов, максимальная скорость – 145 км/ч.
По словам представителей KIA, гарантия на аккумуляторную батарею – 10 лет. Она выдерживает 5000 циклов зарядки, что примерно соответствует 78 тыс. км пробега.
В салоне Soul EV все тоже оформлено в «электрическом стиле». Светлый пластик отделки (мягкий), светлые вставки и селектор рычага АКПП. Даже не скажешь, что они тоже дружелюбны к окружающей среде. Ведь почти все сделано из вторичного сырья.
Салон – для пятерых и плюс багажник в 281 литр. В его подполье есть дополнительное скрытое от посторонних глаз отделение для ценных вещей и зарядных устройств. Естественно, как и в других Soul, можно сложить спинки сидений второго ряда.
Коробка переключения передач, естественно, автоматическая. Варианты установки селектора АКПП – стандартные. Кроме одного. Непонятная буква «В» в самом конце после Drive. Это, если хотите, режим спортивной езды с активной зарядкой аккумулятора при торможении. Настолько активной, что когда в таком режиме отпускаешь «педаль газа» какой уж там газ в электромобиле, KIA Soul EV начинает демонстрировать чуть ли не торможение двигателем.
Мотор запускается кнопкой start, и традиционно те, кто впервые сел за руль, не могут понять, что уже можно ехать. В салоне – тишина. Даже, если открыть окно. Хотя, нет. Специально для того, чтобы пешеходы тоже знали, что мотор включен, и автомобиль сейчас поедет, снаружи начинает звучать негромкая музыка. А во время движения на скорости до 20 км/ч, Soul EV предупреждает о своем приближении имитацией звука работающего ДВС.
Трогается KIA Soul EV на удивление бодро и при желании (когда нет необходимости экономить заряд) можно стартовать даже с пробуксовкой и визгом шин. Такого от электрокара не ожидаешь. Как не ожидаешь и отличной управляемости. Низкий центр тяжести, расположенных между осями колес аккумуляторных батарей делает автомобиль устойчивым и послушным даже в крутых поворотах. Их тоже можно проходить на скорости с визгом резины. Кроме того, система Flex Steer дает возможность выбрать один из трех режимов работы усилителя руля: комфортный, нормальный или спортивный.
Подвеска тоже понравилась. Она – в меру жесткая и достаточно упругая. Скрадывает небольшие неровности дороги и не пробивается на больших.
По мнению экспертов немецкой ассоциации ADAC, KIA Soul EV – один из самых выгодных в эксплуатации автомобилей.
Украинских цен на электрический KIA Soul EV пока нет. По информации AUTO-Consulting, решение о поставках этой модели в Украину будет приниматься осенью. А пока на территории Автоцентра на Столичном шоссе, 90 построили две электрических заправки. |
также читайте
|
|
по теме
11. 10. 2024 | 10:11 , Олег Єльцов, ТЕМА Всім українцям відомо, що західним світом правлять боягузи. Вони всі: політики, виборці й паризькі клошари одностайно бояться війни, погроз здичавілих рашистів зробити з Європи другу Україну, довбонути ядерною зброєю… Вони, у десятки разів багатші за Рашу, тремтять від перспективи зіткнутися на власній території з російськими колонами, ПВО, авіацією…
Вони навіть бояться надавати нам стільки своєї зброї, скільки ми хочемо й дозволити бити нею чимдалі по Рашостану. Боже, наскільки вони жалюгідні у порівнянні із нами!
15 октября 202414 октября 2024
© фото: Noname
Минулого року після акції Велонаїзд мер Черновецький підписав розпорядження «Про облаштування та розвиток велосипедних доріжок у м. Києві» - №886 від 01.07.2008. Згідно нього до кінця 2008 року в Києві мали бути облаштовані 16 км велодоріжок. Мерія витратила 98 тисяч гривень, але жодної доріжки немає! Киянин, подзвони за наведеними телефонами, запитай у влади: "Чому?!" Нехай "Вона відповідає".
|