Читая это сообщение, вспоминаешь песенку из детского фильма про маленького Мука "У волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана". Например, при "папередниках", в 2013 году, статистика "Укравтодора" утверждала, что у нас 7,5 млн. кв. м дорог поражены ямами. В апреле прошлого года в том же "Укравтодоре" говорили, что ямочностью повреждены 5,8 млн. кв. м дорог. "Поражение ямочностью" на начало текущего года составляло порядка 4 млн. м кв., а на начало июня уже выросло до 10,5 млн. м кв. Разнобой в цифрах дает возможность предположить, что со статистикой что-то не так.
Во-вторых, непонятно, почему Мининфраструктуры подает информацию в процентах и тысячах километров, а не в квадратных метрах, как положено. И как можно высчитать проценты засыпанных ямок в каждом регионе. Ясно, что в процентах удобнее отчитываться, более 60% отремонтированных дорог - хороший показатель, однако украинцы ездят не по процентам, а по дорогам. И видят качество ремонта.
В-третьих, отчет Мининфраструктуры промежуточный, хотя в конце мая"Укравтодор" дал поручение Службам автодорог в областях увеличить темпы ликвидации ямочности на автодорогах, чтобы устранить все деформации и выбоины на дорогах государственного значения до 15 июня. В Мининфраструктуры не уточняют, идет речь о ремонте на этих дорогах или вообще. Если только на этих, то сроки нарушены.
И, последнее. Пора уже отказаться от практики подавать статистические данные так, чтобы создавалась иллюзия масштабного успеха. Это касается не только министерства Владимира Омеляна. По данным Кабмина, в первом полугодии 2016 г. на украинских дорогах залатали 2,6 млн. кв. м ям. В поручении правительства дорожникам шла речь о необходимости до 15 июня отремонтировать 3,6 млн. кв. м. Выходит, что не только сроки нарушены, а еще и миллион кв. метров недоделано.