Трансильвания наша! Часть 5

01 августа 2018 | 08:58 , Олег Ельцов, ТЕМА, фото автора

Эти милые, милые, милые румыны! Воссоединение семьи и удушение дочери в Замке Дракулы. Прощай, Румыния – навсегда. Самая дорогая в мире молдавская дорога. Одесские злоключения и гламур от «Маман».

Я шел по деревеньке, как инструктировал меня пастух. Оттуда – единственная дорога в город. Однако, я все шел, а город не казался ближе. Уже окончательно стемнело, я миновал отнюдь не бедные постройки, но нигде не встретил признаков жизни, если не считать собак, которые начинали меня беспокоить. И вдруг я вышел на солидный трехэтажный отельчик. На площадке перед ним – ряд недешевых авто и вновь - ни одной живой души! Если мои обессиленные девчонки и могли где-то отабориться, то именно в нем. Я уже собрался было обратиться на ресепшн, чтобы распросить про двух новых замученных постоялиц с рюкзаками, как увидел белый БМВ Х6 словно из автосалона, который собрался выезжать с парковки. Я радостно бросился к авто, спросил у пассажиров: говорят ли они по-английски (о, чудо – говорят!) и поинтересовался: не встречали ли они двух туристок с рюкзаками, которые должны были только что заселиться в отель? Водитель отмалчивался ввиду незнания английского, а его спутница уверенно заявила, что таких в отеле нет. Я еще спросил как далеко до города (всего-то пара километров) и где находится Замок Дракулы (сразу у входа в город). Радостно поблагодарив, я зашагал по дороге в Бран. Но уже через несколько метров БМВ вновь остановился рядом. Женщина сказала, что они с мужем едут туда же и могут меня подвезти. Я немедленно согласился. На заднем сиденье мне составила кампанию их маленькая дочка.

По дороге я рассказал свою историю. Мои новые друзья прониклись ситуацией и сказали, что отвезут меня прямо ко входу к Замку, где я намеревался ждать своих девочек до утра. А в случае, если они вдруг добрались до города раньше меня (во что я мало верил), попробую найти вай-фай в одном из баров и проверить мессенджер. Наташа наверняка сообщит мне о своем местонахождении.

Ситуация осложнялась тем, что леи, на которые мы обменяли кровные доллары после пересечения границы, мы потратили в горах и у меня оставались гроши: 3 леи – меньше доллара. Я спросил: есть ли где-то ночные обменники, на что женщина ответила отрицательно. Но тут же предложила обменять мне деньги. Это была удача и гарантия заслуженного ужина и пива после очень напряженной гонки по горам.

Когда меня подвезли ко входу замка, я обнаружил по соседству массу работающих баров и магазинчиков. На часах было чуть меньше десяти вечера. Я попощался с моими новыми помощниками. Они вызвались еще чем-то помочь: это было очень трогательно. Предлагали обратиться в полицию, но я считал это излишним, тепло поблагодарил их и попрощался.  До чего же милые эти румыны! А тот, что не пустил нас переночевать прошлой ночью в приют, наверняка был иностранцем.

Расположившись на лавочке, я полез в рюкзак за телефоном, который уже три дня валялся там без дела. Включил, поймал незапароленый вайфай ближайшего бара и – бог ты мой! – немедленно получил весточку от Наташи. Еще через минуту мы встретились. Как оказалось, мои быстроходные девочки не только раньше меня спустились с горы, но и успели поселиться! Наташа, зная, что я в любом случае приползу к замку, как мы и договаривались, отправилась туда же. Вот и счастливый конец этого дня. Мы долго спорили с ней, как мы могли разминуться в лесу, но к единому мнению не пришли. Я склоняюсь к тому, что румыны промаркировали два разных маршрута теми же метками и каждый из нас пошел по своему.

Еще через полчаса я мылся в горячем душе, пил вкуснейшее румынское пиво и готовил девочкам на балконе еду и чай на нашем волшебном примусе в самом лучшем в мире американском котелке. Аллилуйя!

Утром начался краткий попсовый период нашего путешествия. Мы посетили Замок Дракулы, хотя его истинное название – Музей Брана. Никаких ужасов мы там не обнаружили за исключением малюсенькой комнатки с тремя пыточными устройствами.

Правда, примериться к ним нельзя: вход в комнатку перекрыт ленточкой. Пришлось для полноты ощущений придушить свою дочь, но кажется, вышло не убедительно.

Замок очень необычный, комнатки маленькие, в каждой печка, даже в комнате для умывания. Во всех входах и коридорах немудрено заблудиться, но этому мешают толпы зевак, которые тянутся нескончаемым потоком. Румыны рубят деньгу с туристов по полной: билет стоит 20 долларов, даже Саше не сделали скидки, поскольку она не предъявила ученический.

Затем мы заглянули в барчик, пропустили по кружечке прекрасного пивка, рассчитались с хозяйкой и, навьючившись рюкзаками, прибыли на остановку автобуса. Еще через час мы были в Брашеве. Если в горах мы страдали от холода, то здесь нас ожидала летняя жара. А автобус прибыл на другой автовокзал в 3 километрах от нашего. Мы решили устроить себе пешую экскурсию по городу и зашагали к месту дислокации нашего авто. После Брана Брашев не произвел никакого впечатления. В целом, должен сказать, что Румыния не представляется нам страной, достойной внимания туриста. Безусловно, мы далеко не всю ее исследовали, не побывали на румынском побережье Черного моря. Но, судя по отчетам побывавших, там все так же невыразительно, как и в горах. И вообще: чем больше мы бродяжим по миру, тем больше начинаем любить Украину. До чего же в красивой стране мы живем!

Наш Ниссан в целости и сохранности простоял несколько дней на бесплатной парковке в самом центре города. Мы были несказанно рады этой встрече. Ведь совсем скоро этот стальной друг донесет нас до Одессы, к морю…

Возвращаться решили через Молдавию и через Одессу по прекрасной трассе на Киев. По отзывам бывалого товарища, эта дорога хоть и длиннее, чем через Черновцы, но комфортнее той, по которой мы ехали в Румынию. И главное: нет очереди на границе!

Так все и случилось. На границе мы не стояли и часа. Проезд по молдавской территории – не более километра. За эксплуатацию этого драгоценного участка дороги молдаване на границе содрали с нас 150 гривен за грин-карту. Крохоборы! И чтобы вы понимали, что такое молдавская дорога: это километр пыльной гравийки, заставленной фурами, которые прут на тебя в лобовую. Полный бардак, отсутствие освещения – совок в своей первозданной красе!

Другое дело – трасса Рени-Одесса! Не знаю кому следует кланяться в ножки: беглому Саакашвили или действующуму Гройсману, но дорогу привели в порядок (разве что первый десяток километров от границы не успели довести до ума). Далее до Одессы – без сюрпризов.

Кажется, наш ребенок так и не выздоровел в горах. А на заднем сиденье ее снова укачало. Мы здорово волновались, но не встретили ни одного придорожного отельчика, в котором можно было заночевать. В итоге всю ночь провели в дороге. В Одессу въехали на рассвете и начали лихорадочно искать жилье. Такую рань заселиться непросто. Наконец, нашли на букинге хостел недалеко от центра, где ресепшн работает круглосуточно. Долго петляли по Одессе, разыскивая нужный дом на бесконечной улице. Даже местные дворники не знали толком где он находится. Наконец, мы у цели. Оказывается, в хостеле только один номер на троих, да и в тот вечером заедут постояльцы. Но мы собираемся вечером выехать в Киев: нам бы только отоспаться да разочек окунуться в море. Обо всем договорились с хозяйкой! Отмылись, отоспались, отъелись.

Попрощавшись с девочкой в хостеле, выдвигаемся на любимый пляж «Ланжерон». На улице дождит, купальщиков почти нет. Но Наташу это не останавливает: она отважно бросается в пучину.

Мы с Сашей меланхолично наблюдаем с берега и отвечаем на мамино купание папиной фотосессией.

А наградой нам – посещение заведения «Маман» на берегу рядом с дельфинарием. Его нам посоветовала знакомая одесситка. Точка гламурная до невозможности, контингент – соответствующий. Мы в своей туристической амуниции и Саша, закутанная в пестрый плед,  смотримся здесь инородным телом. Впрочем, в шею не гонят – и на том спасибо. А вот кухня у «Маман» просто превосходная!

Ночная гонка по одесской трассе оставила неплохие воспоминания. Единственное, что омрачило впечатление – вереницы фур на ночной трассе, которые вольготно припаркованы на правой полосе. Куда смотрит полиция? – подумалось по инерции. А за этим подтянулся второй вопрос: какая полиция, а она у нас в принципе есть?..

Едва вернувшись домой, узнали про рекордное смертоубийство на дорогах Украины: 20 трупов за сутки! И в одном из случаев ДТП случилось из-за припаркованного на дороге авто…

Но это совсем другая история. Подытоживая наш румынский трип выскажу личное мнение: любоваться румынскими красотами я больше не хочу – не заводит. Если и ехать в Румынию - единственное за тем, чтобы познакомиться с совершенно удивительными людьми, которые чудом сохранили в себе то человеческое, чего зачастую так не хватает остальным.