ТЕМА

Скоростная железная дорога европейской колеи пройдет в Украине от Львова до Одессы через Киев

17 февраля 2021 | 15:34

Строить высокоскоростную магистраль с европейской колеей 1435 мм будут, скорее всего, с итальянской финансовой и технической помощью.


Украинское министерство инфраструктуры вело переговоры о совместном строительстве высокоскоростной железной дороги европейской колеи с итальянской государственной железнодорожной компанией "FS Italiane". Они завершились 10 февраля подписанием меморандума между "Укрзализныцей" и "FS Italiane" о взаимопонимании. Следует подчеркнуть, что данный документ фиксирует совместные намерения компаний, но не налагает на них никаких обязательств.

Протяженность высокоскоростной ж/д линии должна составить 900 км. Она пройдет примерно по следующей трассе: граница Украины с Польшей - Львов - Киев - Одесса. При этом участок Киев - Одесса, если его строить заново "с нуля" по кратчайшему пути, будет иметь протяженность около 450 километров - примерно столько же, сколько автотрасса М05 "Одесса - Киев". 

В итальянской компании отметили, что подписанный меморандум может стать первым шагом к передаче Украине итальянских технологий в сфере транспортных и высокоскоростных технологий. Потенциальным партнером в украинском проекте может стать инжиниринговая компания Italferr из группы FS Italiane.

Итальянская техническая помощь может выражаться в передаче Украине технологий строительства путей для скоростей свыше 160 километров в час, а также эксплуатируемых в Италии скоростных поездов серии "Pendolino". Их главная особенность - наклоняемые во время поворотов кузова вагонов относительно ходовых тележек. Это позволяет не снижать скорость при поворотах, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы. Такие поезда способны развивать скорость до 250 километров в час.

Теоретически, при длине отрезков Киев - Одесса и Киев - Львов по примерно 450 километров, это позволит преодолевать расстояние от столицы до Одессы или Львова за 2-3 часа. 

Ferrovie Dello Stato Italiane – государственный холдинг и оператор ж/д сети Италии. Компания разделена на четыре операционных сектора: транспорт, инфраструктура, недвижимость и другие услуги. Большинство ж/д станций в Италии обслуживает ее дочерняя компания. В частности, дочерние компании FS Italiane Group занимаются ж/д перевозками в Италии и Греции.

Ранее анонсировалось участие Франции в обновлении парка электровозов и создании высокоростных магистралей. Нынешний меморандум не исключает этого, так как производство итальянских скоростных поездов класса "Pendolino" контролируется французской корпорацией "Alstom".



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Олег Ельцов

Чили, остров Чилое. Здесь самые большие отливы в мире.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: