“С точки зрения закона я не нарушил ни одного пункта контракта! С другой стороны, со мной даже не пытались поговорить “по понятиям”, — говорит бывший гендиректор. — Значит, тут проблема в другом. Тот товарищ, что хотел меня купить, не смог этого сделать. А к людям, о которых тут уже шла речь, нашел подход”.
На просьбу подробнее рассказать о раннем “дерибане” ДМЗ г-н Следнев сообщил: “Речь идет об иностранном партнере, который содействовал приватизации завода. Это — Борис Иосифович Бирнштейн. Бывший соратник известных российских опальных магнатов Гусинского и Березовского приехал к нам и по содействию Леонида Даниловича создал государственно-коммерческую структуру “АГ Украина”. В нее вошли восемь украинских предприятий, из них три металлургических — Донецкий металлургический, “Криворожсталь” и “Запорожсталь”, а также пять коксохимических. Бирнштейн имел 35% акций и в каждом из предприятий — по 8%. В состав вошли также члены правительства Анатолий Голубченко, Александр Емельянов. На первом заседании я говорил, что нельзя, чтобы государственные чиновники входили в состав коммерческой структуры. Когда об этом узнали, поднялся шум в прессе, и чиновников оттуда исключили. Но самое главное, что Бирнштейн, как оказалось, продавал нашу продукцию дешевле, чем другие, поэтому заводы терпели убытки. Часть денег просто не платили. За один только 1993 год Донецкому металлургическому заводу не доплатили 8 млн. долларов. Я подал наши контракты на экспертную оценку в “Укрюрвнешсервис”. Там посоветовали: обращайтесь в Стокгольмский суд — дело беспроигрышное! Чуть только я начал готовить материалы для иска, как на мое имя в зарубежном банке поступил один миллион двадцать восемь тысяч долларов. Я попросил нашего главного бухгалтера перечислить эти деньги на заводской счет — предприятию очень нужны были деньги”.
“Они так прямо и сказали — не хочешь с нами, мы найдем людей, которых можно купить дешевле. И купили, как оказалось. Более того, обещали: если я не буду судиться, стану одним из богатейших людей в Украине. А не передумаю искать правду — дела не выиграю все равно, а беду на свою голову накликаю. Я не обижен на Бирнштейна: он действует, как обычная акула бизнеса — у таких людей свои законы. Но я возмущен продажностью государственных чиновников из высшего эшелона. Именно некоторые директора и иностранный капитал подарили Украине тогдашнего нового лидера — Леонида Кучму”, — поделился бывший руководитель ДМЗ.