Повышение пошлины на импортные автомобили может привести к катастрофе на рынке
19 ноября 2008 | 12:32
|
Сегодня Всеукраинская Ассоциация Автоимпортеров и Дилеров (ВААИД) провела пресс-конференцию, в которой попыталась донести информацию о последствиях возможного повышения пошлин на импортные автомобили, чем в последнее время стали пугать рынок власти.
В ВААИД полагают, что нет никаких предпосылок вводить такой защитный механизм для защиты автопроизводства, поскольку в Украине "производством" называют и сборку автомобилей, своего рода "скрытый импорт". Кроме того, в случае повышения пошлин рынок уйдет в "тень" и бюджет только потеряет. Ну и не стоит сбрасывать со счетов и обязательства перед ВТО, которые брала на себя Украина. В ВААИД прогнозируют череду ответных мер со стороны стран участниц ВТО в адрес украинской металлургии, сельского хозяйства и химической промышленности.
В результате, Украина не только не выиграет от такого шага, а убытки даже трудно подсчитать. |
Участники пресс-конференции апелировали к властям, призывая их еще раз проанализировать цифры и статистику, подвергнуть их системному анализу и лишь потом делать выводы.
В аналитических записках ВААИД показывает, что за 9 месяцев 2008 года по данным Гостамслужбы на так называемую "автомобильную группу" 87 пришлось 14% импорта. Однако, если раскрыть ее содержание, то автомобили (код 8703) составляет всего 6,8%, а комплектующие к автомобилям (8707 и 8708) составляют 1,9% и 2%.
По словам Генерального директора ВААИД Олега Назаренко, повышение пошлин на группу 8703 (готовые автомобили) не приведет к прекращению импорта, а лишь перераспределит импорт в категорию (8707 и 8708) и отток валюты из страны не прекратится. Речь идет о переделе рынка в пользу трех корпораций.
Генеральный директор "АВТО Интернешнл" Елена Дунина констатирует, что импорт автомобилей и так уже сократился, в ответ на падение спроса. Даже по предварительной статистике за первые 10 дней ноября объемы продаж упали в несколько раз. И это без повышения пошлин. Да, действительно в октябре был зафиксирован небольшой всплеск активности населения, решивший инвестировать свои накопления в автомобили. Без кредитования (объемы автокредитов сократились с 50% до 10-15%) рынок уже стремительно сокращается.
Директор по стратегическому и корпоративному развитию Концерна "НИКО" Максим Рабинович утверждает, что для автоимпортеров важны рыночные принципы и конкурентная среда. "Сейчас у потребителя есть право выбора и он выбирает тот товар, который ему больше нравится. Если произойдет то, о чем говорят власти, то у потребителя просто не будет выбора. Его исскуственно застявляют покупать отечественный товар".
В этой связи Олег Назаренко прогнозирует осложнения для украинских производителей со стороны стран-участниц ВТО. Украина может получить адекватные меры по сельскохозяйственной продукции, металлургии и другим отраслям. То есть вместо улучшения торгового балланса, валютные поступления даже сократятся.
Все участники пресс-конференции сошлись во мнении, что и при нынешних ценах автомобили покупают уже не так как ранее. "Люди не уверены в завтрашнем дне" - говорит Директор по продажам "Тойота Украина" Роман Кузьмин. "Если и так авто плохо покупают, то как их будут покупать после повышения пошлин, а значит и цен?" Государство не получит в бюджет тех 4,98 млрд. гривен, которые уплатили члены ВААИД в 2007 году. Автодилеры создали в Украине 44 тыс. рабочих мест, которые также будут под вопросом.
В ВААИД прогнозируют переход в "тень" автомобильного рынка, посредством 14 способов, которые позволяет наше законодательство. Сейчас ими почти не пользуются, поскольку пошлина 10% делает их не выгодными. А при пошлине в 25% они опять все заработают.
Автоимпортеры призвали власти сделать системный анализ информации, проанализировать цифры более детально и принимать взвешенное решение. В связи с этим ассоциация обращается к Президенту Украины, Премьер-министру и всем заинтересованным министерствам и ведомствам с просьбой не допустить повышения пошлин.
Инф. AUTO-Consulting |
также читайте
|
|
по теме
© фото: Ефрем Лукацкий
начало 90-х. Рэкет и УБОП Киева: они встретились!
|