Сугробы и снег понемногу тают, а с ними и мечты украинских водителей о хороших дорогах, остались одни ямы. Те, кто содержат автодороги, говорят, латать дыры по-человечески денег нет. В то же время дорожный сбор никто не отменял. Автовладельцы толкают свои машины по дорожным лабиринтам и возмущаются - куда уходят уплаченные ими транспортные налоги?
О том, что решили участники Харьковского автоклуба, о последнем опросе горожан по поводу ужасного состояния дорог - оценки харьковчан относительно состояния дорог после изнурительной зимы собирали в Харьковском филиале института Горшенина. Последний телефонный опрос, в котором приняли участие тысяча горожан в возрасте от 18 лет, показал: подавляющее большинство - 92,6 % опрошенных говорят о плохом состоянии дорог, из них 74,3 процента дают оценку как "точно плохие", "просто плохие" - 18,3 % и только 6 процентов опрошенных отметили, что состояние дорог их вполне удовлетворяет.
Марина Бахтигозина, специалист ХФ института Горшенина: «Основными причинами такого состояния дорог респонденты видят длительное применение ямочного ремонта вместо капитальной замены полотна - почти половина 50,9 % опрошенных, плохая работа городских служб по ремонту и профилактике дорожного покрытия (автодора) – 40,7 %, плохая работа городских властей - 38,9 %и чуть более трети указали на плохое качество асфальта».
Средний срок годности дороги - 5 лет. Дальше - капремонт. 75 % дорог не видели его с рождения. А налоги все, кто на колесах, должны платить не реже, чем раз в два года, иначе не получат техталон. Нужно ли быть законопослушным гражданином, или отказать государству в деньгах – после того как дороги смыло вместе со снегом, мнения водителей разделились: часть считает, что транспортный сбор надо платить, часть - что не надо принципиально.
Члены Харьковского автоклуба вообще считают: хватит сражаться с бездорожьем с помощью сирен и автоплощадей. Пришло время карательных мер. Акцию неповиновения под названием - "Нет дорог - нет дорожного сбора" харьковчане инициируют в скором времени. Юристы уже начали гнуть спину над законами, которые позволят автовладельцам при прохождении технического осмотра не платить дорожный налог.
Олег Колесников, председатель Харьковского автоклуба: «У нас всего лишь два требования - это соответствие дорожного покрытия тем нормам, которые существуют на сегодняшний день, и предоставление нам, общественности, от чиновников полного развернутого бюджета, хотя бы на 2009 год, сколько и что было потрачено».
Если дороги не залатают, активисты обещают привлечь коллег из Киева, Одессы и Запорожья и устроить всеукраинский бойкот дорожному сбору.
По материалам: АТН