ТЕМА

В Украине открыли небо

16 июня 2010 | 15:19

Украина на пороге настоящего бума легкой авиации. После того, как Кабинет Министров Украины постановлением от 1 июля в 2009 г. № 680 внес в Положение об использовании воздушного пространства Украины (постановление КМУ от 29 марта в 2002 г. № 401) изменения и привел правовые нормы регулирования выполнения полетов и обслуживания движения в воздушном просторные Украины в соответствие со стандартами Европейского Союза, фактически небо для полетов легкой авиации открыто. Теперь не нужно обязательное получение разрешений на использование воздушного пространства от органов системы обслуживания воздушного движения во всех частях воздушного пространства Украины. Достаточно только проинформировать центральный диспетчерский пункт накануне вылета вечером. И все.


Сами же летательные аппараты легкой авиации сейчас стали довольно доступны. Например, автожиры МТОsport и Calidus соизмеримы со стоимостью среднего внедорожника и обойдутся владельцу уже в Украине в 50-60 тыс. евро.
В Украине открыли небо. Зачем ездить, когда теперь можно просто летать - AV Более того, приобрести легкое летательное средство передвижения (до 5 т) совсем несложно. Сама процедура оформления займет не больше времени, чем покупка автомобиля. Было бы желание и деньги. Но прежде нужно пройти обучение. «Определяетесь, на чем будете летать. Затем проходите комиссию в Центральном госпитале гражданской авиации. Если все в порядке со здоровьем, получаете аттестат летной годности. Дальше - базовый курс обучения в летной - 1,5 месяца, так называемая наземная подготовка. Здесь курсанты учат теорию. И, в принципе, вы уже готовый пилот», - говорит Леонид Кригер, соучредитель Житомирского аэроклуба «Авиатик».

В Украине открыли небо. Зачем ездить, когда теперь можно просто летать - AV Для прохождения практики необходимо найти аппарат той модели, на которой планируете летать в будущем. В сертифицированных летных школах достаточно будет 10-20 часов, чтобы научиться летать. По завершении обучения инспектор из Госавиаслужбы примет у вас экзамен и выдаст сертификат частного пилота. Теперь можно покупать самолет, вертолет или автожир.

Стоимость вертолетов колеблется от $100 тыс. до $3 млн. Например, подержанный Robinson-44 обойдется в среднем в $250 тыс. при цене на новый $450-470 тыс. в зависимости от комплектации. «Само оформление займет не больше трех дней. После приобретения вертолет, как и автомобиль, ставится на учет в одном из аэродромов или аэроклубов, где ему присваивается номер.

В Украине открыли небо. Зачем ездить, когда теперь можно просто летать - AV Автожиры - моторные летательные аппараты, основанные на принципе самовращающегося несущего винта — авторотации, намного доступнее. Показательно, что их можно спокойно перевозить на автоприцепе, как лодку или водный мотоцикл, что делает эксплуатацию очень удобной и не требует постоянной стоянки на аэродроме.

Но при полетах на легкой авиации нужно помнить, что над территорией Украины полеты осуществляются определенными маршрутами. Над некоторыми объектами полеты запрещены. В частности, над городами. Как и за рубежом, у нас в города могут залетать лишь машины специальной конструкции с двумя двигателями, да и то после специальных допусков и разрешений.

В Украине открыли небо. Зачем ездить, когда теперь можно просто летать - AV

В соответствии с новыми изменениями (Постановление Кабмина № 680 от 1.07.2009 г.) , воздушное пространство, доступное для общего воздушного движения, разделяется на: контролируемое, в пределах которого могут обеспечиваться все виды обслуживания воздушного движения (диспетчерское, полетно-информационное и аварийное); В Украине открыли небо. Зачем ездить, когда теперь можно просто летать - AV воздушное пространство вне границ контролируемого пространства, где обеспечивается в установленном порядке только полетно-информационное и аварийное обслуживание.

В случае выполнения полетов гражданскими воздушными судами вне границ контролируемого воздушного пространства экипаж воздушного судна несет ответственность за своевременное прохождение предполетной подготовки, В Украине открыли небо. Зачем ездить, когда теперь можно просто летать - AVполучения соответствующей аэронавигационной информации и безопасный полет. При этом если воздушное судно выполняет полеты на высоте не более 1500 метров. 

Такого воздушного корридора вполне достаточно для полетов на автожире. Он сможет взлететь с минимальным разбегом 10-25 м и передвигаться со скоростью немногим менее 200 км\ч, либо баражировать со скоростью 25-30 км\ч. При встречном ветре около 10-15 м/с автожир сможет зависать как вертолет, а также садиться и взлетать вертикально.

 



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Олег Ельцов

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: