Налоговый Кодекс: что нового для автомобилистов?
25 ноября 2010 | 09:00
Налоговый Кодекс внес очень много изменений в существовавший порядок ведения бизнеса в Украине. Так, предусмотрено поэтапное снижение налога на прибыль предприятий с 25% до 16%, а также снижение НДС с 20% до 17%. В частности, с 1 января 2011 года ставка налога на прибыль составит 23%, с 1 января 2012 года - 21%, с 1 января 2013 года - 19%, с 1 января по 31 декабря 2014 года - 16%.
Но, как уже сообщал AUTO-Consulting, Налоговый Кодекс затронул и автомобильный рынок. |
В частности, ликвидирован ежегодный налог с владельцев транспортных средст, который заменили увеличенным акцизом на топливо. Автомобилистам следует готовится к подорожанию всех видов топлива, и, как следствие, транспортных услуг. Для тех, кто много ездит, такая система будет на много затратнее. Но в МРЭО не будут требовать уплаты транспортного сбора и это первый шаг к полному переводу техосмотра в частные руки, то есть на СТО.
Появился новый налог - сбор при первой регистрации авто, которым теперь дополнительно регулируется возраст импортируемых автомобилей. Отметим, что для рынка новых автомобилей данный сбор остался на уровне прежнего транспортного сбора, а для желающих импортировать подержанные авто, есть над чем задуматься.
Произошли изменения и в системе налогообложения сделок с бу автомобилями (trade-in). Теперь продавцу необходимо будет уплачивать с суммы сделки, подтвержденной экспертной оценкой 0%, если это первая сделка за год и 5%, если вторая. Кроме того необходимо будет оплатить услуги нотариуса. Ранее продавцы вынуждены были платить 15% налога со стоимости проданого автомобиля, что очень редко выполнялось. Также произошли и другие изменения в сегменте trade-in.
Официально появился сбор за парковку, который будут уплачивать владельцы автостоянок и парковок и перекладывать эти расходы на автомобилистов.
Все ставки акцизного сбора внесены в Раздел VI "Акцизный налог" кодекса, тогда как ранее они регулировались несколькими законами, в частности акциз на автомобили был описан в Законе Украины "Про ставки акцизного збору на деякі транспортні засоби та кузови до них".
AUTO-Consulting проанализировал, что же изменилось при переносе акциза в Налоговый кодекс?
Наибольшие изменения произошли в упрощенной системе налогообложения, чтовызвало волну протестов предпринимателей. Первоначально, НК затрагивал деятельность таксистов и перевозчиков. Но уже 19 ноября депутаты приняли поправку, в которой пожалели перевозчиков и оставили их на едином налоге. Кроме того, остальные предприниматели фактически становятся "вторым сортом" и с ними не выгодно работать юр. лицам на общей системе налогообложения. Очевидно, что их обороты упадут.
Однако, как уже неоднократно отмечал AUTO-Consulting, сегмент предпринимателей был основным покупателем практически каждого брэнда. В коммерческом сегменте он формировал львиную долю спроса на автомобили. Сейчас еще трудно оценить влияние Налогового Кодекса на будущий спрос на автомобили и прочие товары, но очевидно, что такая коррекция будет.
Инф. AUTO-Consulting |
также читайте
|
|
по теме
|