ТЕМА

Спецрасследование против иномарок завершится дополнительной пошлиной в 15% на три года

18 апреля 2012 | 11:36

Как и прогнозировал AUTO-Consulting, решение о введении спецпошлины на иномарки по итогам спецрасследования, инициированного Ассоциацией «Укравтопром» будет принимать уже новый министр экономразвития и торговли Петр Порошенко. На прошлой неделе его ведомство сделало окончательные выводы по итогам спецрасследования о том, что за период с 2008 по 2010 гг иномарки оказали влияние на падение объемов производства отечественных автозаводов и рекомендует Межведомственной Комисси по Международной Торговле принять следующие меры: вести сроком на три года специальную пошлину на автомобили, которые классифицируются согласно УКТЗЕД по кодам 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10 в следующих размерах:


 

На автомобили с объемом двигателя более 1 000 см3, но не больше 1 500 см3 - 6,46 %

На автомобили с объемом двигателя более 1 500 см3, но не больше 2200 см3 - 15,1 %

Специальная пошлина будет взыматься дополнительно к существующей 10%.

Напомним, что по данным AUTO-Consulting диапазон 1000-2200 см3 покрывает 80% всего автомобильного рынка и затронет большую часть продаваемых в стране автомобилей. 

Пока это еще не решение Межведомственной Комиссии, а лишь выводы Министрества экономразвития и торговли, но уже очевидно, что в остальных ведоствах будут обсуждать именно введение санкций против иномарок.

В AUTO-Consulting отмечают, что МЭРТ рекомендует ввести санкции на все товары, не зависимо от страны происхождения и экспорта по указанным кодам УКТЗЕД 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10. Это означает, что пошлина появится и на автомобили, поставляемые к нам из России, притом не только Lada, но и Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Logan, а в последствии, и Peugeot 308 и Citroen. 


Во Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров уже готовят протесты на рекомендацию Минэкономразвития. В частности, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко говорит ,что МЭРТ может "наступить на старые грабли" и приводит пример уже действовавшей в 2009 году 13%-ой «терехинской» надбавки к пошлине, которая была введена по инициативе автопрома. В результате за полгода действия этой надбавки поступления в бюджет сократились на 85%, но это не помогло автопрому, так как за этот же период согласно информации самого же Укравтопрома -объемы производства на заводах автопрома сократились на 82 %; объемы продаж на отечественном рынке уменьшились на 84 %; объемы использования производственных мощностей сократились на 67%. То есть в 2009 году 13% дополнительной пошлины не оказало никакого положительного эффекта, а только привело к падению доходной части бюджета Украины. 

Олег Назаренко отмечает, что не стоит надеяться на то, что в этот раз 6,46% и 15,1% спецпошлины сработают, а вот бюджету это обойдется в 7,38 млрд. долларов – именно столько недополучит государство от импорта автомобилей в результате введения таких пошлин. Ведь с одного автомобиля автоимпортеры платят в бюджет 1,86 тыс. долларов США, а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки – 100 Евро. Кроме волны негатива как внутри страны(подорожание автомобилей на 6-15% станет ударом по украинским потребителям), так и среди наших соседей(возможные ответные санкции) данное решение в случае его принятия не принесет – считают в ВААИД.


Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Денис Тарасов. Инструментальные ящики на заводе "Уралмаш"

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: