ТЕМА

Акцизные марки без голограмм заведут рынки алкоголя и табака в «тень» на 50-60%

12 июля 2012 | 10:13

Печать акцизных марок без голограмм развязывает руки фальсификаторам. Крепкие алкогольные напитки с такими марками уже появились на прилавках магазинов.В связи с этим украинцам грозят массовые пищевые отравления суррогатным алкоголем, а бюджет страны недополучит 10 млрд грн. в год. Об этом, как передает корреспондент «Комсомольской правды», заявили эксперты в ходе пресс-конференции «Как с помощью принтера стать «водочным королем»: алкогольная «бодяга» 90-х возвращается на прилавки».


 

По словам координатора Центра потребительского контроля «ЧЕК», к.т.н. Игоря Каневского уже сотни лет государства стремятся удержать монополию на продукцию, которая сегодня является подакцизной. В независимой Украине противостояние государства и алкогольных фальсификаторов привело к тому, что защита подакцизных товаров неизменно усиливалась. Качество акцизных марок повышалось, в связи с чем осложнялась их подделка. По мнению Каневского, очень удачным решением в свое время было введение голографической защиты. Подделать голограмму невозможно. Ее можно только попытаться имитировать. И процесс этот очень дорогой и сложный. А проверить подлинность голограммы можно было «на глаз», без лабораторных экспертиз. Однако в последнее время в розничной торговле появились алкогольные и табачные изделия с акцизными марками без голограмм.

«Голограммы позволяли визуально оценить подлинность товара. Таможенники и налоговики могли с помощью очень простого специального прибора оценить легальность товара, приложив его к голограмме на акцизке… Голограмма сдерживала напор фальсификаторов, была технологична в применении и имела низкую себестоимость», – отметил эксперт.

По словам Каневского, «проверить акцизную марку без голограмм можно только в лабораторных условиях». Более того, он полагает, что покупатели не будут пытаться проверить подлинность акциза, поскольку «уже отвыкли сами проверять акцизные марки на подлинность». А это, по словам эксперта, «чревато многочисленными пищевыми отравлениями от употребления поддельного алкоголя, так называемой «бодяги».

Более того, Каневский полагает, что производители алкоголя вскоре ощутят спад в продажах, поскольку прилавки заполонит фальсификат – его доля на рынке составит 50-60%.

«Можно купить дешевую тару от дорогих алкогольных напитков в пунктах приема бутылок, залить в них непонятную жидкость, и сверху наклеить легко подделываемую акцизку», - уверен эксперт. В подтверждение своих слов Каневский продемонстрировал, как с помощью одной подлинной акцизной марки без голограммы, утюга, сканера, принтера, ножниц и клея, бутылки из под алкоголя, чая и дешевой водки сделать «фирменный напиток».

«Практически каждый сможет стать алкогольным фальсификатором, или «водочным королем». А ведь от засилия суррогатной водки не только упадут доходы легальных производителей, и окажется под угрозой здоровье потребителей, но и упадут поступления в государственный бюджет, который потеряет, по предварительным подсчетам, до 10 млрд. грн. в год», - подчеркнул он.

В то же время, эксперт в полиграфии Сергей Мельниченко заявил, что средства защиты нужно постоянно усовершенствовать, поскольку «в современной полиграфии существуют космические технологии». По его словам, из США нужное клише высочайшего качества заказчику могут доставить за 1-1,5 месяца. Он также утверждает, что голограмму, в отличии от других средств защиты, например интаглио и рельефной печати, невозможно подделать полиграфическим путем. Он напомнил, что голографическую защиту сейчас очень широко используют. «Она есть на этикетках брендовых вещей. Недавно с удивлением обнаружил ее даже на утюге. То, что с акцизных марок исчезли голограммы, просто нонсенс», - подчеркнул он.

В свою очередь, журналист Бюро журналистских расследований Анна Фионик напомнила, что у Украины уже был неудачный опыт защиты подакцизных товаров знаками без голограмм в 1996-2003 гг. И с введением голограмм стране удалось увеличить поступления в бюджет от продажи алкоголя и табака в два раза и вывести рынок с тени. 

«Согласно постановлению КМУ №308 (от 18.04.2012 г.) из технического описания акцизных марок действительно убрали упоминание о голограммах. Но новый образец марок утвержден не был. Поэтому согласно постановлению КМУ от 21 мая 2008 года №486 действует образец марки с голограммой. А согласно проекту постановления Кабмина, марки с ГЗЭ могут быть действительны до 1 октября 2012 года. Поэтому законность печати акцизок без голограмм под большим вопросом», - резюмировала она. По ее словам производство акцизных марок без голограмм стало возможно благодаря инициативам директора полиграфкомбината «Украина» Максима Степанова и замминистра финансов Юрия Шевченко.



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Юлия Комиссарова

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: