ТЕМА

Горнолыжный Эдем

05 февраля 2014 | 09:31 , Олег Ельцов, ТЕМА

У группы товарищей, в состав которой входит автор этих строк, сложилась добрая традиция в зимний период ежегодно изменять родине. К этому нас подтолкнул унизительный сервис и цены на зимних курортах Украины. В предыдущие годы мы неоднократно сравнивали условия «там» и «здесь» и пришли к однозначному выводу: мы следуем верной дорогой – туда, где уважают туриста, его деньги, его время, которое он решил посвятить катанию, а не борьбе с ужасным сервисом, хамством, неподготовленными трассами и аварийными подъемниками. На этот раз исследовали склоны итальянских Доломитов.


Ехали числом более двух десятков лыжников на комфортабельной «Скании» из Киева до Кальфоско. Дистанция – 1900 км, время в пути – 30 часов, включая прохождение границы с Венгрией и заезд в супермаркет. Да, можно было лететь самолетом, но о покупке билетов следовало позаботиться за полгода до вылета. Да и то, на околоновогодний период акций не найдешь. Поэтому, либо следует планировать поездку с конца января и не один месяц следить за акциями авиакомпаний, либо ехать в пик сезона и платить по-полной. Мы же, имея немалый опыт организаций своих поездок вдаль от Родины, все же решили ехать в пик сезона, при этом не платя лишнего. Нам это удалось. Все путешествие со 2 по 13 января (включая дорогу и 6-дневное катание) обошлось в среднем по 1000 долларов на лыжника. Это – с учетом билетов на автобус, скипасов, жилья и питания.

В Кальфоско приехали утром. Оккупировали почти полностью трехэтажный пансион. Номера от 200 до 600 евро за неделю. На троих человек – спальня, зал с кухней, столовым уголком и диваном. Вечером для всех желающих – бесплатная сауна с джакузи, в лобби – зал со столами для импровизированных пирушек. Есть комната для хранения лыж и сушилки лыжных ботинок.

Через пару часов собрались гурьбой и отправились за скипасами. Чем больше дней – тем дешевле день катания. Большинство покупало на шесть дней: 241 евро (не в высокий сезон будет дешевле). Можно купить на «5 из 6». То есть, у вас есть один день, когда вы можете устроить себе разгрузку. В принципе, существует два типа скипасов: дающий допуск к близлежащим подъемникам (он на десять евро дешевле) и Dolomiti Superski, как у нас – с этим «документом» лыжник может кататься где угодно. А это – свыше тысячи километров трасс! Нет, я не ошибся: группа Доломитовых Альп вся изрезана прекрасными лыжными трассами. И поселившись в любом из поселков, расположенном в Доломитах, при наличии Dolomiti Superski скипаса, вы можете за день обкатить на лыжах весь горный массив. Что мы и сделали в последующие дни неоднократно.

Первый день катания всегда непростой. Но на этот раз у нас был очень непростой день. С самого утра валил тяжелый мокрый снег. Едва упав, он тут же превращался во влагу, которая предательски пропитывала всю амуницию лыжника. Но мы не сдавались и продолжали знакомство с трассами Доломитов. Они оставили самые восторженные впечатления. До этого я считал, что самые лучшие из возможных трассы находятся в Австрии. Но Доломиты в первый же день поколебали эту уверенность. Широкие, в большинстве своем идеально отратраченные, с небольшой концентрацией лыжников благодаря огромной протяженности трасс, разнообразные. А если к этому добавить великолепные пейзажи, окружающие все это горнолыжное чудо, то можно с уверенностью ставить 10 баллов из 10 по уровню комфорта, сервиса, разнообразия, красоты «картинки»… И по остальным критериям оценка будет той же. Возможно, единственное, что несколько утомляет в Доломитах – это постоянная необходимость снимать лыжи. Дело в том, что существует два типа подъемников (кресельные, где следует садиться в лыжах) и всевозможные «кабинки» (в просторечье – «яйца»). Туда необходимо топать ножками, держа лыжи в руках. И вот это постоянное снимание-одевание лыж утомляет едва ли не больше самого катания.

Но это – досадная мелочь по сравнению с грандиозным достоинством Доломитов: здесь настолько много всевозможных трасс, что вы можете кататься с утра и до остановки подъемников, при этом ни разу не прокатившись по одной трассе дважды.

Собственно, это мы выяснили на второй день катания, отправившись по лыжному кольцу, проходящему через весь массив. День выдался солнечным, одежда за ночь высохла и мы были готовы к новым горнолыжным открытиям. Выйдя из отеля, мы тут же становились на лыжи и скатывались к подъемнику, чтобы вечером не снимая лыж закатиться в родной отель. Весь этот день мы перекатывались со склона на склон, поднимались с одной вершины на другую,  стремительно или не очень неслись вниз. Так мы за неполный день проехали по «Зеленой ротонде» - по всему доломитовому кольцу. На следующий день проделали тот же маршрут в обратном направлении – по «оранжевому кольцу». «Зеленый» маршрут попроще. «Оранжевый» - он совершенно другой. В любой из точек можно покататься на радиальных подъемниках, изучить трассы на этом участке «ротонды», после чего продолжить движение по кольцу.

Трассы, как правило, очень широкие и хорошо подготовленные, но бывают исключения. Например, мне очень понравилась черная трасса, на одной из вершин:  узкая, огражденная сеткой с обеих сторон, спускаться по ней могут только хорошо подготовленные лыжники. В целом, трассы хорошо маркированы, указан цвет и номера трасс, направление ротонд. Тем не менее, без наличия карты весьма сложно сориентироваться в хитросплетении трасс и добраться до дома. Поднявшись на вершину, народ достает карты и долго дискутирует над тем, куда же им катиться. В любом случае, даже спустившись в ошибочном направлении, всегда можно подняться на подъемнике и исправить ошибку.

Одно из самых интересных мест – гора Мармолада – 3296 метров. С ее вершины открывается великолепный вид. Здесь находится один из старейших слаломных спусков. Отсюда же лежит путь на две весьма интересные черные трассы.

Еще одно интересное место – самый длинный спуск на горном массиве: 10,5 км – он выделен на карте. В первый раз мы прокатили эту трассу за 10 минут, во второй – за 9. При этом, стоит заметить, что трасса далеко не черная, возможно, пара участков «красноватая». Тем не менее, средняя скорость за спуск – 66 км\час. Поверьте: это очень здорово, адреналина не меньше, чем на недлинной черной трассе. 

Доломиты хороши еще и тем, что при желании каждый без труда отыщет свой маршрут по целине.

Также в Доломитах очень интересно рекламирует себя концерн БМВ. Нет, я не о новой модели автомобиля, который стоит на пъедестале.Существует сайт https://www.bmw-mountains.com/en/FooterPages/About, на котором можно ввести номер скоего ски-паса и тут же узнать результаты собственного катания: высота подъема по вертикали в течение каждого дня, число подъемов, общую длительность спуска. А еще есть точки съемки, где активировав камеру собственным скипасом, вы затем сможете скачать фотографию с сайта.Симпатичная штука.

В общем же, на этом курорте каждый лыжник найдет то, что хочет. И недели катания вам будет достаточно, чтобы до оскомы «наесться» прекрасных трасс, отправившись домой с «чувством глубокого удовлетворения» и желанием непременно сюда вернуться.

Фото Олега Ельцова и Алексея Кузнецова



комментарии [3]

06.02.2014 22:00     боба145 Классно.
05.02.2014 15:16     Привратник Ну, никак не вписывается в пейзаж и в обстановку сигарета, с которой уважаемый, волевой автор имеет слабость не расставаться.
05.02.2014 14:58     Привратник. Спасибо за то, что поделился полученным удовольствием. Такая жаба давит, слов нет. Вспомнил детство, когда торили лыжню по диким склонам гор сибирских, когда, не обращая внимания на протесты сторожа, взбирались на 40-метровый трамплин, и прыгали с него на простых лыжах, деревяшках армейских.Некоторым это обходилось отбитой селезенкой. Сломанные конечности и вывихнутые суставы не учитываются. За то какой адреналин и какое удовольствие. Огромная благодарность за напоминание о существовании нормальной в удовольствие жизни. Без политики, криминала, Майданов и Антимайданов,активных и пассивных, отравляющих нам жизнь.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

фото JarekJ.com

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: