«На текущий момент сложилась крайне острая негативная ситуация на внутреннем автомобильном рынке Крыма. Провоцируется не только стагнация, но и полная остановка всего автомобильного бизнеса в Крыму и в Севастополе. Прекращены поставки автомобилей и запасных частей от импортеров Украины, многие автопредприятия Крыма и Севастополя закрыли, работники отправлены в отпуск без содержания», – рассказал Михаил Смолянов.
По его словам, все это грозит закрытием сотни крупных автопредприятий и другими негативными последствиями, вплоть до того, что крымчанам в ближайшее время могут перестать оказывать сервисно-ремонтное обслуживание их автомобилей.
Автоконсалтинг
Выходом из ситуации, по мнению Михаила Смолянова, может стать налаживание поставок из регионов России.
Но на этом пути есть сложности. Мировые автопроизводители намерены запретить ввозить свои автомобили на полуостров. Об этом сообщил Геннадий Пристром, генеральный директор международного автомобильного холдинга «Атлант-М Украина». «Это не просто слухи. Такой вариант действительно обсуждают производители. Вероятность того, что запрет на поставку автомобилей в Крым будет введен, – примерно 90%», – пояснил глава компании. По его словам, речь, прежде всего, идет о запрете, который будет распространяться на российских дистрибьюторов. «Украинских туда и так не пускают», – уточнил Пристром.
Не исключено, что крымским дилерам придется вспоминать былые времена и самим заниматься поставками "серых" авто. Правда, как к этому отнесутся потенциальные поставщики - пока не известно. Но если в Азии еще удастся что-то купить, то с рынка США поставки в Крым будут под пристальным контролем. Возможным вариантом может стать переход на торговлю только подержанными автомобилями.
Как сообщает AUTO-Consulting, в Крыму продавалось до 5% от всеукраинского рынка. В последний период объем сбыта составлял от 600 до 1000 авто ежемесячно. В последние годы в Крыму реализовывали около 10 тыс. автомобилей в год.
|