ТЕМА

Автоимпортеры Украины готовятся к худшим временам

01 мая 2014 | 08:55

После аннексии Крыма и попыток захвата отдельных автосалонов на полуострове, приучили автобизнес не держать большие склады в «горячих» точках. Так, как только появились первые сигналы о вооруженных сепаратистах в Донецкой и Луганской областях, большинство операторов переместили складские запасы на спокойные территории. Дилерам в регионе оставили минимальный запас автомобилей, и предпочитают лучше пригнать полупустой автовоз по запросу, чем рисковать стоком авто.


 

Покупают ли авто в районе боевых действий? Информация из Краматорска 

Также были увеличены расходы на охрану автосалонов и площадок по продаже автомобилей. А в случае, если автосалон оказывается в «горячей» точке, его закрывают, а фасады заделывают щитами.

Такие превентивные меры уже доказали свою эффективность, так как уже не единожды вооруженные люди могли «попросить» автомобиль на «нужды революции».

Начали менять свою политику и импортеры. Так, «Ниссан Мотор Украина» на дилерской конференции озвучил новые нюансы работы на кризисном авторынке. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко: «Склад автомобилей в Украине сохранится, но в настоящий момент он ограничен из-за падения спроса и увеличения кредитных рисков страны. Для ускорения поставок все автомобили для Украины, находящиеся на разных европейских складах, будут переведены на один, недалеко от границы с Украиной.»

Перемены затронут и модельный ряд. «Количество предлагаемых для украинского рынка моделей будет меняться. На этот непростой шаг компания пошла из-за ограниченности ресурсов, связанное с падением рынка. Мы решили сконцентрироваться усилия на оставшихся моделях» - резюмировал Андрей Нестеренко.

Пересматривают модельный ряд и в других импортерских структурах. Меняются приоритеты по комплектациям, объемам двигателей и гамме кузовов. Импортеры перестраховуются и заказывают только те версии, которые гарантированно смогут продать по новой цене. А таких моделей, увы, будет не много. 

Сложнее всего будет дилерским центрам, особенно тем, кто открылся не так давно и еще не успел погасить кредитный займ. В условиях падающего рынка и жесткой конкуренции, им будет очень непросто пережить этот кризис. К тому же, многие планы по расширению дилерских сетей были рассчитаны при продажах 620 тыс. новых авто в год. Им было непросто и при рынке 200-220 тыс. авто, но сейчас – речь идет о выживании. 

Процесс лишения статуса отдельных дилеров уже начался. Пока это – единичные случаи, но ситуация будет усугубляться. 

Автоконсалтинг



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Reuters

Ливийские повстанцы торжествуют по поводу очередной победы над правительственными войсками.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: