«Самолеты и поезда остались лишь в воспоминаниях, а главными, кого слушают люди, стали те, кто ходит по улице с автоматом. Желание спорить о чем-то больше нет», — пишет журналист, который побывал на Донбассе.
Колас пишет, что добраться в Донецк, чтобы сделать репортаж, стало очень сложно. Приходится ехать поездом в Мариуполь, а оттуда за большие деньги добираться через все КПП армии и террористов на такси.
«Мариуполь напомнил мне ржавый пляж, на котором люди загорали на фоне пожелтевших труб заводов в то время, когда русские обстреливали их город», — пишет журналист.
Когда раздаются артиллерийские взрывы, кто-то из пляжников собирает вещи и идет домой, а кто-то равнодушно загорает дальше. В это же время, за несколько десятков километров от Мариуполя российская армия захватила Новоазовск.
«Россия отрицала, что имеет какое-то отношение к этому удивительному штурму, расположенному так далеко от фронта и так близко к ее границам», — пишет испанский обозреватель.
При этом жители Новоазовска рассказали Коласу, что вооруженные захватчики расспрашивали, где можно обменять российские рубли на гривны.
Автор сравнивает реальность на Донбассе с пост-апокалиптическим миром фантастического фильма «Безумный Макс».
«Брошенные окопы, бродячие собаки, автозаправки, окна которых забиты деревянными досками, обгоревшие автомобили, пожары. Если мир не остановит военную динамику, то война превратится в образ жизни, как в фильме «Безумный Макс», — считает испанский журналист.