Блокада Приднестровья обвалит цены на морские порты Украины - экс-министр экономики18 июня 2015 | 09:44 Украинские морские порты стремительно обесцениваются в условиях фактической войны на востоке Украины и отдавать их в частные руки сегодня бессмысленно, - считает экс-министр экономики Украины Виктор Суслов. По его словам, западные инвесторы не придут, а внутренние олигархи расхватают порты ради дальнейшей перепродажи. "Один из иностранных инвесторов в журнале Forbes по поводу их отношению к приватизации в Украине сказал крылатую фразу: "Украина предлагает нам покупать квартиры в горящем доме». Сегодня все взволнованы решением по блокаде Приднестровья. Это, кажется, не имеет отношения к портам, но это создает такую напряженность, если там что-то полыхнет, то "самое время" будет приватизировать эти порты. Цена еще больше упадет. Поэтому понять, зачем создавать еще один очаг в регионе, в котором и так не спокойно, тоже тяжело", - отметил В.Суслов. Он также добавил, что среди украинских олигархов сегодня нет никого, кто бы смог заплатить адекватную цену за такие стратегические объекты, как морские порты. "Почти любой банкрот. У одного дефолт, у остальных колоссальные долги, которые они не могут выплатить. Да, они возьмут порты доходные за бесценок, им нужно их перепродать и как-то выкрутиться из своих колоссальных на сотни миллионов долларов, а иногда и на миллиарды, долгов. Потому что у нас нет реальных инвесторов или олигархов, способных дать реальную цену за порты. Но «мудрое правительство» принимает решение продать. При этом говорят, "ну что там, мы ж не один порт какой-нибудь убыточный, Скадовск к примеру, продать хотим, а сразу все 13. Во-первых, такое большое предложение ещё больше сбивает цену. Можно опять растаскивать за бесценок. Это типичная коррупционная схема, вполне понятная специалистам", - подчеркнул экс-министр. По мнению г-на Суслова, большая приватизация в морской отрасли затевается главным образом для того, чтобы передать госсобственность в частные руки с целью дальнейшей ее перепродажи. "Пример "Криворожстали" из той же области. Продали за 800 млн. грн., реприватизировали, перепродали за 5 млрд. В принципе, те, кто приватизировал за 800 млн., тоже были готовы продать за 5 млрд., просто им не дали. Весь вопрос - кому такие колоссальные деньги достанутся? Поэтому Украина продолжает растаскиваться. Во всем есть какие-то смыслы, но здесь нет государственных интересов, здесь нет экономических интересов и здесь нет, к сожалению, ничего, что мы могли бы сказать, что это делается в интересах украинского народа", - уверен Суслов. Экс-министр также предостерег правительство от передачи в концессию единственного глубоководного порта Украины - МТП "Южный", которого сегодня в спешном порядке готовят под частного собственника. По мнению г-на Суслова, экспериментировать над отраслью нужно не на эффективном "Южном", а на любой другой убыточной гавани. "Приватизировали Черноморский судостроительный завод - остановили, разрушили хорошее предприятие. Не приватизировали до конца Харьковский турбоатом - предприятие замечательно прибыльно работает. По портам, с учетом особенностей монополии, с учетом ограниченности таких мест надо быть крайне осторожными. Поэтому я бы не проводил ни приватизацию, ни сдачу в концессию ни "Южного", ни любого другого сейчас эффективного порта. Максимум, один какой-то порт, который убыточен. Попытайтесь. Сделайте пилотный проект, отработайте схемы, убедитесь, что туда придут серьезные большие инвестиции. А возможно, и не придут", - резюмировал экс-министр. также читайте[15.11.2024] [15.11.2024] |
по темеЮщенко спас в суде свое право на добычу газа с партнером из списка СНБО22. 11. 2024 | 12:18 Замнач полиции Киева лишится 8,7 млн.грн19. 11. 2024 | 10:09 Українців почали масово позбавляти прав через неявку водіїв за повісткою в ТЦК15. 11. 2024 | 12:20 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |